Форсунка для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Соцкалисткческкк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 734427 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.03.74 (21) 2007729/25-06

F 02 М 61/00 с присоединением заявки .%

Государствеииык комитет (23) Приоритет до делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 15.05.80. Бюллетень ир 18 (53) УДК 621..436.038.8 (088.8) Дата опубликования описания 18.05.80 (72) Автор изобретения

А. Б. Зуев (7l) Заявитель (54} ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАН ИЯ них необходимо предварительно отсоединять (присоединять ) весь дренажный (отводящий топливо) трубопровод от корпуса форсунки.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции форсунки и монтажных операций по снятию форсунки с головки цилиндров двигателя и установке на нее.

Поставленная цель достигается тем, что дренажный канал имеет выход на контактную поверхность, а присоединительный элемент выполнен в виде упругой манжеты, охватывающей форсунку по контактной поверхности и расположенной между упором и головкой двигателя, причем упор выполнен в виде конусного участка корпуса форсунки.

На фиг. 1 изображена форсунка, установленная на головке цилиндров двигателя (частичный разрез}; на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — соединительная деталь с дренажным трубопроводом (вид сверху); на фиг. 4 - вариант

Изобретение относится к тогливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.

Известны форсунки для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с

5 упором и контактной поверхностью, дренажный канал в корпусе, соединяющий полость форсунки через присоединительный элемент с дренажным трубопроводом, и элементы крепления форсунки к головке двигателя 1)

У известных форсунок дренаж топлива из корпусов осуществляется общим трубопроводом, соединенным с корпусами форсунок присоединительн ыми деталями.

Присоединительные детали для дренажа топлива от форсунок в известных топлив» ных системах обычно выполнены в виде штуцеров и соединены с отводящим топливопроводом, Такие устройства трудоем- о ки в изготовлении и не удобны в эксплуатации, так как при демонтаже или монтаже форсунок на головке цилиндров в случае замены или регулировки одной из у (51)М. Кл.

7344

3 установки форсунки на головке цилиндров двигателя.

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с упором 2, на котором выполнена контактная поверхность 3. Дренажный канал 4 в корпусе 1 соединяет полость! 5 форсунки через соединительный элемент 6 с дренажным трубопроводом 7. Форсунка снабжена фланцем 8, который обеспечивает ее крепление: на головке 9 цилиндров при помощи крепежных элементов 10, 11.

Крепление форсунки на головке 9 цилиндров может осуществляться также скобой (не показана).

t5

Дренажный. канал 4 имеет выход на, контактную поверхность 3.

Соединительный элемент 6 зажат между упором 2.и головкой 9 цилиндров при помощи крепежных элементов 10, 11.

При выполнении соединительного элемента 6 из металла между контактирующими поверхностями соединительного элемента

6 и головкой Э цилиндров или упором 2 фор сунки установлен упругий элемент 12 (фиг. 4). . Согласно изобретению, соединительнЪФ алемент 6 может быть выполнен из полимерного или другого эластичного ма3О териала, деформация которого компенсирует все допуски на линейные размеры и обеспечивает необходимую герметичность соединения.;

При монтаже на головке 9 цилиндров форсунки ее корпус 1 свободно проходит . зз через центральное отверстие 13 соединительного элемента 6.

27

Герметизация соединения корпус 1 форсунки - соединительный элемент 6 осуществляется усилием крепления форсунки на головке 9 иилиндров.

Скопившееся во время работы двигателя в корпусе 1 форсунки топливо отводится по дренажному каналу 4 в корпусе 1, откуда попадает в канал 14 в соединительном элементе 6. Канал 14 сообщен с с дренажным трубопроводом 7, Формула изобретения

1. Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержашая корпус с упором и контактной поверхностью, дренажный канал в корпусе, соединяющий полость форсунки через присоединительный эле, мент с дренажным трубопроводом, и эле менты крепления форсунки к головке двигателя, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажных операций, дренажный канал имеет выхоц на контактную поверхность, а присоединительный элемент выполнен в виде упругой манжеты, охватывающей форсунку по контактной поверхности и расположенной между упором и головкой двигателя

2. Форсунка по и. 1, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что упор выполнен в виде конусного участка корпуса форсунки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дизельная топливная аппаратура.

Справочник, М., Машиностроение", 1963, с. 105, /34427

Составитель H. Патракальнев

Редактор Т. Лошкарева Текред H. Ковалева Корректор М. Пожо

Заказ 2032/42 Тираж 608 Подписное

GHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужа"ород, ул. Проектная, 4