Устройство для сигнализации водителю троллейбуса о правильном прохождении штангами воздушных стрелок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,ттй 73445

СССР

Класс 201, 17

20k, 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТС)РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р Л Т Е1т "т : . т

Я. A. Рейфер и Д. К. Ysall>

Г l3 Tt

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ

ВОДИТЕЛЮ ТРОЛЛЕЙБУСА O VPABHa VOr 11РО ОЖ@ЕНИИ

ШТАНГАМИ ВОЗДУИНЫХ СТРЕЛОК

Заявлено 2 апреля 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за No 37872!

Опубликовано 28 февраля 1949 года

Предметом изобретения является устройство для сигнализации водителю троллейбуса о правильном прохождении штангами троллейбуса воздушных стрелок.

Устройство выполнено в виде двух дополнительных изоляторов, врезанных каждый в один из проводов тонтактной линии основного направления на участке между стрелкой и крестовиной. Изоляторы .«тм щин>тся в проводах с таким расчетом, чтг,бы расстояние между ними было от;оло одного метра.

На фиг. 1 показана существующая схема. Расстояние между стрелками и крестовиной обычно равно 1,5 м, что обусловливает прохождение троллейбусом этого расстояния (при скорости 5 км/час) за 1,08 сек. Этого времени недостаточно для того, чтобы водитель затормозил троллейбус; в результате штанги токоприемников часто соскакиватот с проводов.

При заданном движении троллейбуса по направлению гт" 1 может иметь место четыре случая прохождения штант: а) Правильное направление — водитель получает сигнал миганием лампочки или зуммером. б) Левая штанга прошла нормально по направлению № 1 +, гравия пошла по í",ïðàBëå}1;4 о № 2 —.

Сигнал будет тот >ке, но авария неизбежна: штанги встретятся па крестовине. в) Правая штанга прошла нормально по направлению М 1 —, левая п.танга пошла по направлению № 2т.

Сигнала не будет, авария возможна. г) Обе штаттги прошли по направлению ¹ 2. Сигнала не будет, авария возмо>кна.

При заданном двт >кешш штанги троллейбуса по направлению ¹ 2 могут иметь место аналогичные случаи, В предлагаемом устройстве (фиг. 2) установлены два дополнительных изолятора а и б 113 расстоянии 5" не менее одного ме-,ра. Расстояние S увеличивается до 5 t.

В этом случае сигнализация водителю будет следутощая.

1) Для машины, ттдущетт по направлению № 1, сигналом правильного прохождения стрелок является двукратное, следующее одно за другим, мигание лампы сигнала отрыва или двукратттый сигнал зуммера.

При других сигналах следует затормозить машину, так как явно, что

215,% 73445

216 штанги пошли в неправильном направлении.

=) Для машины, идущей по направлению Ко 2, сигналом правильного прохождения стрелок является постоянное горение лампы сигнала отрыва или неработающий зуммер.

При других сигналах следует затормозить машину, так как явно, что штанги пошли в неправильном направлении.

Предмет изобретения

Устройство для сигнализации водителю троллейбуса о правильном прохождении штангами токоприемников воздушных стрелок, о тл и ч аю щ е е с я тем, что оно выполнено в виде двух дополнительных изоляторов, врезанных в провода контактных линий основного направления на участке между стрелкой и крестовиной на расстоянии один от другого около одного метра с тем, чтобы при правильном прохождении штанг по проводам основного направления водитель получал двукратный сигнал, например, при помощи ламп или зуммера, до подхода троллейбуса к крестовине и не получал никакого сигнала при правильном прохождении штанг по проводам направления ответв.пения.