Флотационная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс -, 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Г. Свирии, В. А. Рыбаков и Е. Г. Кисло
ФЛОТАЩИОННАЯ МАШИНА г",- с ь) и,,, Заявлено 10 июля 1946 года в Министерство цветной металлургии СССР аа № 1903 (347025) Опубликовано 31 мая 1949 года
Предлагаемое изобретение относится к флотационным машинам с засасыванием воздуха через полый вал ротора, внешняя цилиндрическая поверхность которого выполнена в,виде импеллера с лопастями, расположенными по винтовой линии.
Устройство предлагаемой машины поясняется чертежом. На фиг. 1 и 2 изображена машина в двух проекциях, на фиг. 3 — общий вид ротора, на фиг. 4 — вид ротора по сечению АБ, на фиг. 5 — приспособление для регулирования количества засасываемого воздуха.
Роторная флотационная машина состоит из ванны 1 с двухсторонним сливом пены, направляющей воронки 2, ротора-импеллера 3, вертикального основания подшипника 4 и полого вала 5, вращающегося непосредственно от мотора б через эластичную муфту 7.
Засасывание воздуха через полый вал 5 и отверстия, расположенные сразу же за ребрами ротора, происходит за счет разряжения, создаваемого ротором 8, вращающимся со скоростью 800 — 1000 об/мин.
Для регулирования засасывания воз духа полый вал 5 имеет отверстие 11, просверленное радиально. На вал 5 насажено вращающееся кольцо 12 с двумя круглыми отверстиями 18.
Главным образом при вращении кольца 12 сечение отверстия 11 вала 5 изменяется, а тем самым изменяется и количество засасываемого воздуха.
Компоновка и форма деталей ротора осуществлены по типу осевых насосов, а именно: деталь 8 является приемной (всасывающей) трубой; она прикреплена к камере 9, несущей воронку 2, в которой помещен ротор 3 Между стенками!,воронки 2 и лопастями ротора 3, имеющими в нижней части форму винта, имеются минимальные зазоры.
При большой окружной скорости ротор 8 создает вакуум в камере 9 и подсасывает пульпу черезтрубу 8.
Пульпа, пройдя отрезок пути, ограниченный цилиндрической частью воронки 2, попадает в пространство, которому придана коническая форма. В этой части пространства, криволинейные лопасти переходят в прямые вертикальные ребра. Это сделано для того, чтобы погасить напор пульпы, который для дальнейшей обработки не требуется.
Воронка 2 в верхней своей части снабжена подставкой-струегасителем 10, выполненной в виде решетки с отверстиями, которые в плане имеют форму трапеции, а в верти15 № 73448 — 2
Фиг. l
Фиг. 2 кальном сечении — форму усеченного конуса с углол 30 у основания.
Предмет изобретения
1. Флотационная машина с засасыванием воздуха через полый ротор, внешняя цилиндрическая поверхность которого выполнена в виде импеллера с лопастями, расположенными по винтовой линии, отличающаяся тем, что, с целью направления вверх восходящих струй засасываемой пульпы, нижние криволинейные части лопастей (фиг. 4) ротора выполнены переходящими в прямые вертикальные ребра, расположенные параллельно оси ротора.
2. Форма выполнения флотационной машины по п 1, отличающ а я с я тем, что воронка 2 импеллера в верхней части снабжена подставкой 10, выполненной в виде решетки с отверстиями, которые в плане имеют форму трапеции, а, в вертикальном сечении — форму усеченкого конуса с углом около 30 у основания.
3. В машине,поп. п. 1 и 2 применение |полого вала 5 с отверстием регулируемого сечения для засасыва ния воздуха. № 73448
Фиг. 3
Фиг. 4
Фиг. 5
Отв. реляктор М. М. Акишин,ио l. Ыыпус,, 1549 .
ВОЗ Раулем Ф
Релактор В. И. Лабазнов