Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П Й - С"-А"-"Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
, 734528
Союз Соаетскик
Социапистическик
Респубпик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24,07 ° 74 (2l ) 2046030/1 1 с присоединением заявки .% (23) Приоритет (51)М. Кл.
Cj 01 М 17/06
+01 В 5/24
Гасударственный комитет ао делам изооретеиий и открытий (53) УДК 629.113..012.344 (088.8) Опубликовано 15.05,80. Бюллетень J% 18
Дата опубликования описания 17.05.80 (72) Авторы изобретения
М. Г. Бараниский и Л. П. Гребенникова
Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт ГосавтотрансНИИПроект (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области испытательного оборудования для диагностики механического состояния переднего моста автомобиля.
Известно устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля, 5 содержащее линейки, установленные на опорах качения, механизм возврата линеек в исходное положение и измерительное приспособление, состоящее из стержни, за о крепленного одним концом на одной из линеек и установленного на другой линейке индуктивного датчика с двумя сердечниками в виде втулок, в которых расположен другой конец стержня (1 .
Известно также устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля, содержащее стержень с наконечниками тарельчатой формы, взаимодействующими с шинами управляемых колес 21.
Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее неподвижный стержень с направляющс и для подвижного стержня, подпружпнеп и>го отиосителыто не подвижного стержня и соединенного с измерительным прибором 13 .
Недостатком известных устройств является низкая точность измерения, обусловленная зависимостью деформации шин управляемых колес от величины схождения.
Цель изобретения — повышение точности определения схождения.
Пель достигается тем, что на направляющей установлена с возможностью осевого перемещения втулка, а в подвижном стержне выполнена проточка, в которой размещена пружина, взаимодействующая с втулкой.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство состоит из телескопического неподвижного стержня 1 с размещенным внутри на одном конце наконечником 2, фиксируемым зажимом 3. В средней части неподвижного стержня 1 установлена вставка 4 с зажимом 5 для регулировки длины устройства. На другом конце стерж ра в торцовую поверхность подви>кного стержня 10 и зафиксировав втулку 13 зажимом 14, по шкале измерительного прибора 5 определяют схождение колес автомобиля.
Формула изобретения
Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля, содержаmee неподвижный стержень с направляющей для подвижного стержня, подпружиненного относительно неподвижного стержня и соединенного с измерительным прибором, отличающееся тем,что,сцепью повышения точности определения схождения, на направляющей установлена с возможностью осевого перемещения втулка, а в подвижном стержне выполнена проточка, в которой размещена пружина, взаимодействующая с втулкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 387206, кп. Cj 01 в 7/30, 1971.
2. Патент Англии М> 990201, кл. С вЂ” 01 N, 1965, 3. Гаражное оборудование», М., Автотрансиздат, 1960, с, 69, /
14 /3 /2
/ /
/0 //
У//е 1 !
Риа. 2
734528
-е . ь "„""Ф" ня 1 закреплен"зажим 6 для установки измерительного прибора 7, взаимодействующего со скобой 8, фиксируемой зажимом
9 на подви>кном стержне 10, установленном на направляющей 11. В подвижном стержне 10 выполнена проточка, в которую помещена пружина 12, взаимодействующая с подвижной в осевом направлении втулкой 13, фиксируемой на направляющей ll зажимом 14. Внутри подвижного стержня 10
10 размещен наконечник 15, фиксируемый за>кимом 16. На скобе 8 и подвижном стержне 10 выполнены прорези 17 и 18.
Для измерения схождения регулируют длину устройства до соприкосновения на- 15 конечников 2 и 15 с боковинами шин управляемых колес автомобиля, втулкой 13 сжимают пружину 12 до упора втулки в торцовую поверхность подвижного стержня 10 и зажимом 14 фиксируют ее поло- 20 жение на направляющей 11. Далее скобу
8 вводят в соприкосновение с подвижной частью измерительного прибора 7, зажимом 9 фиксируют положение скобы на подвижном стержне 10, устанавливают указатель прибора 7 в нулевое положение и освобождают зажим 14. Управляемые коO леса автомобиля поворачивают на 180 и вновь вводят наконечники 2 и 15 в соприкосновение с боковинами шин колес автомобиля. Передвинув втулку 13 до упоЦНИИПИ Заказ 2155/47
Тираж 1019 Подписное
Филиал ППП Патент", г. Ужгор on,ул. Проектная, 4