Устройство для управления, регистрации и контроля работы погрузочных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саеоз Советских

Социалистических

Реслублик

Ф (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 02.02.78 (21) 2576480/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Внударетееннмй комитет

СССР ао делам нэебретеннй н аткрмтнй

Опубликовано 15.05.80 Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 17.05.80

Ф. Н. Салов, В. И. Ермолаев, И. П. Семин, В. А, Викторенков и Е. Г. Артемьева (72) Авторы изобретения (71) 3анвитель

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт «Цветметавтом атика»

l (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ

И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ПОГРУЗОЧНΠ— ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам диспетчерского управления и учета и может быть использовано для автоматизированного управления горнотранспортными работами на карьерах и поддержания заданной шихты в исходящем потоке руды, транспортируемой автотранспортом, как одной, так и различной грузоподъемностью.

Известно устройство, содержащее датчики определения движения транспорта и блоки учета, которые осуществляют раздельный подсчет транспортных средств по направлениям движения (1).

Однако устройство не осуществляет управления транспортными средствами.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для регистрации работы транспортных средств содержащее контрольные пуйкты, выполненные в виде блоков формирования информации, соединенных с аппаратурой передачи данных, и подключенные ко входу блока управления, блок учета, выполненный в виде блока кодирования для учета и хранения данных, первым входом подключенный к первому выходу первого регистра, вход которого соединен с выходом блока управления а также коммутатор вызова, соединенный с блоком перепроса, и блоки регистрации информации (2).

Недостатком известного устройства является недостаточное быстродействие, обусловленное тем, что оно не обеспечивает выработку маршрута транспорту, подавшему запрос, если. все погрузочные средства заняты погрузкой, до тех пор, пока один из них не освободится. В случае поступления разных пунктов от транспорта запросов на обслуживание устройство организует последовательный порядок обслуживания, обуславливая простой последующего, задерживается выработка адреса погрузки последующему транспортному средству на время регистрации информации предыдущего транспорта.

Кроме того, известное устройство при распределении транспорта по погрузочным средствам не учитывает их грузоподъемность и техническое состояние, что влечет.за собой значительное отклонение содержания металла в исходящем потоке руды от требуемого, а следовательно и большие потери его при

734765 извлечении, что ограничивает область его использования.

Цель изобретения — повышение быстродействия и расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что в s устройство введены блок определения характеристик транспорта, блок памяти адреса погрузки, второй регистр, элемент И, блок пересчета, блок пропорциональности, блок ввода пропорции, временной блок и блок контроля текущего времени погрузки, выход блока регистрации работы погрузочных средств подключен к первому входу блока пропорциональности, выход блока контроля текущего времени погрузки соединен с первым входом временного блока, первый и второй входы блока контроля текущего времени погрузки подключены, соответственно, к первому выходу временного блока и к выходам контрольных пунктов, выходы контрольных пунктов подключены ко входу блока определения характеристик транспорта, выход которого подключен к первому входу блока пересчета и ко второму входу блока управления, третий, четвертый, пятый и шестой входы блока управления подключены, соответственно, к выходу элемента И, ко второму выходу временного блока, к выходу блока пропорциональности и к первому выходу блока памяти адреса погрузки, выход блока управления подключен ко входу блока памяти адреса погрузки, ко вторым входам блока пропорциональности и блока пересчета и ко 30 входу второго регистра, другие выходы блока памяти адреса погрузки подключены ко входам соответствующих контрольных пунктов, первый выход блока пропорциональности подключен ко второму входу временного блока, а. второи выход — соединен со вхоЗЮ дом блока ввода пропорции, выход которого подключен к третьему входу блока пропорциональности, четвертый вход которого соединен с выходом блока пересчета, выход второго регистра подключен ко второму входу io блока учета, запрещающий вход второго регистра соединен со вторым в ходом первого регистра, выходы первого и второго регистров подключены ко входам элемента И.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройства содержит контрольные пункты 1, ..., 1п, блок 2 определения характеристик транспорта грузоподъемности и технического состояния транспортных средств, блок 3 управления, блок 4 памяти адреса погрузки, первый регистр 5, второй регистр 6 блок 7 учета, элемент 8 И, блок 9 регистрации работы погрузочных средств, блок 10 пересчета, блок !1 пропорциональности, блок 12 ввода пропорции, временной блок 13, блок 14 контроля текущего времени погрузки.

Контрольные пункты 1 располагаются на въездах в карьер и содержит маршрутные табло, аппаратуру ввода и передачи на дис- . петчерский пункт информации о работе транспортных средств. Остальные узлы и блоки устройства размещаются в помещении диспетчерского пункта.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом смены диспетчер в соответствии с информацией об объемах подготовленной руды, содержании металла в ней по каждому забою и плана по шихте на данную смену составляет пропорцию. Эту информацию вводит в блок 12 пропорции, который передает ее в блок 11.

Для того, чтобы выполнить план по шихте, необходимо вывести от трех забоев, соответственно 500, 1000 и 2000 т руды. Путем деления каждого объема на меньший объем получают пропорцию 1:2:4. Эти коэффициенты диспетчер вводит в устройство. Кроме того, с помощью блока 9 диспетчер вводит запреты на неработающие погрузочные средства.

При поступлении сигнала запроса с контрольного пункта 1,...,1п включается блок 3 управления. Одновременно с контрольного пункта 1,..., 1п поступает код номера транспорта в блок 2, в котором определяется его грузоподъемность и техническое состояние, и эта информация передается в блок 3 управления и блок 10 пересчета.

Блок 3 вырабатывает маршрут следования данному транспорту к погрузочному средству с большим коэффициентом пропорциональности (в нашем случае 4), который вместе с номером данного транспорта запоминается в блоке 4 памяти адреса погрузки и записывается в первый регистр 5. Одновременно сигнал о выработке маршрута поступает в блок 11 пропорциональности и блок 10 пересчета.

Блок 4 включает на соответствующем контрольном пункте 1,...,1п индикацию маршрута следования данному транспорту на время, достаточное водителю для запоминания (порядка 5 — 7 с) и одновременно разрешение в блок 5, разрешая ему выработку маршрута следующему транспорту.

Блок 10 пересчитывает грузоподъемность данного транспорта в соответствии с принятым за единицу и вырабатывает соответствующую ей информацию, которую подает в блок 11 пропорциональности.

В предлагаемом устройстве за единицу транспорта принят транспорт грузоподъемностью 27 т, но может быть принят и любой.

Так как на карьерах используется транспорт грузоподъемностью 27, 40, 75 и 120 т, кроме того, каждый из этого транспорта может выходить на линию после ремонта (обкатки) и может быть загружен только на

500/,, поэтому блок 10 выполнен с учетом пересчета указанных грузоподъемностей.

Грузоподъемности, в пересчете на 27-тонный транспорт, соответственно составля фт

734765

1; 1,5; 2,8; 4,4, а обкаточный транспорт

0,5; 0,8; 1,4; 2,2 единицы.

Например, поступает запрос от 75-тонного транспортера. Блок 10 осуществляет пересчет — 2,8 единицы. Эта информация поступает в блок 11, где из коэффициента пропорциональности, записанного в памяти погрузочного средства, к которому направлен данный транспорт, она вычитается. В этой памяти записан коэффициент 4, поэтому после вычитания в ней остается величина 1,2 и пропорция принимает вид 1:2:1,2. so

Пусть следующий транспорт грузоподъемностью 120 т (пересчет 4,4 единицы) . Тогда пропорция принимает вид 1:2,4:1,2. Следующий транспорт 27 т, соответственно пропорция имеет вид 1:2,4:0,2. Следующий транспорт-обкаточный 27 т (пересчет 0,5), поэтому пропорция имеет вид 0,5:2,4:0,2. При остатках в пропорции меньше единицы цикл заканчивается, о чем на вход блока 12 с блока 11 подается сигнал.

Этим сигналом включается блок 12 и р вводятся ранее заданные коэффициенты пропорциональности (1:2:4). В блоке 11 осуществляется сложение с остатками от выполненного цикла, новая пропорция на второй цикл принимает вид 1,5:0,4:4,2 и циклы повторяются, в результате чего поддерживается заданная шихта в исходящем потоке руды.

Информация, занесенная в первый регистр 5, региструется в блоке учета 7.

Если не окончилась регистрация инфор- щ мации и регистр 5 занят, а с контрольного пункта 1,...,1п в блок управления поступит запрос от следующего транспорта, блок 3 не ожидая окончания регистрации информации предыдущего транспортного средства, вырабатывает ему маршрут. Информация с выхода блока 3 заносится во второй регистр 6, (на втором его входе имеется разрешение с первого регистра

5), и регистрируется после окончания регистрации информации с регистра 5. Толь- 4р ко в том случае, когда будут заняты все регистры, на входах элемента 8 И произойдет совпадение сигналов и он подает запрет на работу блока управления 3 до освобождения одного из регистров 5 или 6.

Одновременно с выработкой транспорту маршрута следования блоком 11 в блоке

13 включается реле времени, которое подает в блок управления 3 запрет занному погрузочному средству на промежуток времени, равный времени погрузки им транспорта. данной грузоподъемности.

Если все погрузочные средства заняты погрузкой (не истекло время обслуживания), то на всех первых входах блока 14 контроля текущего времени погрузки присутствуют сигналы текущего времени с блока 13.

При поступлении с контрольного пункта 1,..., 1п сигнала запроса блок 14 включается, определяет в блоке 13 погрузочное средство с ь минимально оставшимся временем обслуживания и производит установку его в исходное положение. Блок 13 по второму выходу снимает в блоке управления 3 с заданного погрузочного средства запрет и блок 3 направляет к нему следующий транспорт.

Таким образом, устройство обеспечивает выработку транспорту маршрута следования, как при занятых погрузочных средствах и во время регистрации блоком 7 учета информации предыдущего транспорта, так при неокончившейся индикации на данном контрольном пункте, если запрос поступил с другого транспортного средства. Кроме того, данное устройство обеспечивает стабильность заданной шихты в исходящем потоке руды при транспортных средствах как одной, так и различной грузоподъемности.

Ожидаемый годовой экономический эффект от использования предлагаемого устройства составит 122 тыс. р.

Формула изобретения

Устройство для управления, регистрации и контроля работы погрузочно-транспортных средств, содержа Шее контрольные пункты, выходы которых подключены к первому входу блока управления, блок учета, первым входом подключенный к первому выходу первого регистра, вход которого соединен с выходом блока управления и блок регистрации работы погрузочных средств, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и расширения функциональных возможностей устройства, в него введены блок определения характеристик транспорта, блок памяти адреса погрузки, второй регистр, элемент И, блок пересчета, блок пропорциональности, блок ввода пропорции, временной блок и блок контроля текущего времени погрузки, выход блока регистрации работы погрузочных средств подключен к первому входу блока пропорциональности, выход блока контроля текущего времени погрузки соединен с первым входом временного блока, первый и второй входы блока контроля текущего времени погрузки подключены, соответственно, к первому выходу временного блока и к выходам контрольных пунктов, выходы контрольных пунктов подключены ко входу блока определения характеристик транспорта, выход которого подключен к первому входу блока пересчета и ко второму входу блока управления, третий, четвертый, пятый и шестой входы блока управления подключены соответственно к выходу элемента И, ко второму выходу временного блока, к выходу блока пропорциональности и к первому выходу блока памяти адреса погрузки, выход блока управления подключен ко входу блока памяти адреса погрузки, ко вторым входам блока пропорциональности и блока пере734765

Составитель Г. Антонова

Редактор М. Недолуженко Техред К. Шуфрнч Корректор Е. Папп

Заказ 2228П5 Тнраж 641 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комнтета С СР по делам нзобретеннй н открытнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 счета и ко входу второго регистра, другие выходы блока памяти адреса погрузки подключены ко входам соответствующих контрольных пунктов, первый выход блока пропорциональности подключен ко второму входу временного блока, а второй выход — соединен со входом блока ввода пропорции, выход которого подключен к третьему входу блока пропорциональности, четвертын вход которого соединен с выходом блока пересчета, выход второго регистра подключен ко второму входу блока учета, запрещающий вход второго регистра соединен со вторым выходом первого регистра, выходы первого и второго регистров подключены ко входам элемента И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Японии № 48-33559 по кл. 101 С О, 1971, 2. Авторское свидетельство СССР № 318971, кл. G 07 С 5/08, 22.12.69 (прототип).