Устройство для измерения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительнов;,к авт. свнд-ву (22)Заявлено 24.11.77 (21)2546696/18-24 с присоединением заявки J% (23) ПриоритетОпубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 16.05.80

М. Кл.

08 Я 1/04

Гоаудерстаеииый комитет

СССР

llo делан изобретений и открытий

УДК 681.142 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. О. Озолс и Й. П. Вилюмс

Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к определению параметров транспортных потоков.

Известно устройство для определения параметров транспортных потоков, содержащее датчик, детектор, формирователь импульсов, преобразователь скорости, логический блок и блок регистрации (11.

Недостаток устройства — малая информативность.

Наиболее близким по технической cym-1 ности к предлагаемому является устройство для регистрации автомобилей, содержащее два датчика, подключенные ко вхо-. дам детекторов, которые через триггер

15 соединены с первым входом элемента И, второй вход которого подключен к выходу генератора импульсов, а выход соединен со счетчиком, который через блок вентилей и элемент ИЛИ соединен с блоком регистрации P).

Недостатками известного устройства является то, что необходимо применять два датчика транспортного средства, а также ограниченные возможности применения при определении параметров транспортного потока и малая информа ивность. Это снижает функциональные возможности устройства.

Uem, изобретения — расширение функци» опальных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, ч%о в устройство введены элемент эадержкЪ, блок временного преобразования, блок регулируемой задержки, блок ключей, блок деления, блок учета скорости и решающий блок, выход детектора соединен со входами элемента задержки и блока регулируемой, задержки,и с первыми входами блока деления и элемента И, первый выход блока регулируемой задержки соединен со вторыми входами блока деления и элемента И и с первыми входамп блока временного преобразования и решающего блока, второй выход блока регулируемой задержки соединен с первым входом блока учета скорости, выход элемента задержки под«

3 7347 ключен к третьему входу элемента И, выход которого соединен со вторым входом блока учета скорости и с первым входом блока регистрации, первый выход блока деления подключен ко входу блока ключей и ко второму входу блока временного преобразования, выходы которых соединены со вторым входом решающего блска, выход блока учета скорости подключен к третьему входу решающего блока, выход которо- 10

ro соединен со вторым входом блока рсгистрации, третий вход которого подкшочен ко второму выходу блока деления.

На чертеже приведена структурная схема устройства. 15

Устройство для измерения длины транспортных средств содержит датчик 1 (например, в виде шланга), детектор 2, элемент 3 задержки, блок 4 регулируемой задержки, блок 5 деления, элемент И 6, 20 блок 7 временного преобразования, блок

8 учета скорости, решающий блок 9, блок

10 ключей, блок 11 регистрации.

Устройство работает следующим образом.

Прн прохождении транспортного средства над шлангом 1, выложенным П-образным контуром, на выходе детектора 2 появляется "пачка" импульсов. Для их упорядочения расстояние между параллельными сторонами П-образного контура должно соответствовать требованию <4 где 4 „.. — минимальное межосевое расФ1И стояния автотранспортных средств.

В статическом состоянии на выходе элемента 3 задержки и блока 4 регулируемой задержки имеется 1", т.е. при по4О явлении первого импульса из пачки" импульсов на выходе детектора 2 срабатывает элемент И 6 и это регистрируется в блоке 11 регистрации, одновременно запускается элемент 3 задержки ("0 на ее выходе) и начинается заряд конденса45 тора (с д=совь1 ) в блоке 4 регулируемой задержки. Элемент 3 задержки выбран такой, что даже при минимальной скорости автотранспортного средства второй импульс на выходе детектора 2 не

Я) появляется на выходе элемента И 6. Конденсатор в блоке 4 заряжается в течение времени Ь, что соответствует времени преодоления П-образного контура первой

55 осью транспортного средства или интервалу времени между передними фронтами первых двух импульсов в пачке импульсов. В течение заряда на вьиоде блока 4 остается "1". Постоянная времени блока 4 выбрана так, что после промежутка времени Ьр когда начинается разряд конденсатора и на вьиоде блока 4 появляется 0", этот сигнал перекрывает все остальные импульсы пачки при соответствующей скорости и максимальной длине между крайними осями транспортного средства.

Элемент И 6 и блок 4 в течение интервала времени 1 разрешают заряжаться конденсатору в блоке 8 учета скорости до значения Ug пропорциональному време6 ни, которое подается в решающий блок 9.

"Пачка импульсов с выхода детектора

2 также поступает на вход блока 5 деления, который путем деления количества импульсов "пачки на 2" фиксирует количество осей транспортного средства и после возврата блока 4 в исходное положение передает информацию в блок регистрации 11 с приходом первого импульса начинает заряжать конденсаторы в блоке 7 временного преобразования, выделяет нечетные импульсы и по очереди, начиная с третьего, прекращает заряд конденсаторов в блоке 7, которые оказываются заряженными до значения О-г, пропорциональному интервалу времени от первого импульса до каждого нечетного. Последним нечетным импульсом из "пачки импульсов блок 10 ключей разрешает подачу напряжения с соответствующего конденсатора блока 7 на второй вход решающего блока 9. длина транспортного средства определяется выражением (,=й—

Т . с где 6 — расстояние между параллельными сторонами П образного конТ тура;

- интервал времени преодоления одной стороны П-образного контура первой и последней осью, что соответствует интервалу времени между первым и последним нечетным импульсом в пачке импульсов; Ь вЂ” время преодоления П-образного контура первой осью транспортного средства.

После возврата блока 4 в исходное положение на второй и третий входы решающего блока 9 подаются напряжения О.гТ

5 7347 иц -t<,a на первый вход - 1, разрешающая реализовать операпию деления

Т

К=—

" -с где К, — масштабный коэффициент.

Если деление T)4 в решающем блоке 9 происходит выбором двух частот, пропорциональных О г и Ц причем fT 4g

gl и выбирается соответствующий коэффициент К, на выходе решающего блока 9 по-10 лучаются импульсы, количественное значение которых пропорционально длине транспортного средства. Полученный результат передается в блок регистрации

11. После промежутка времени1ср обеспечивающего срабатывание блока 11 регистрации, блоки 5, 7 и 8 возвращаются в исходное состояние.

Экономическая эффективность от использования предложенного устройства on- 2О ределяется указанными выше его техническими преимушествами.

Формула изобретения

В9 6 ния, блок учета скорости и решающий блок, выход детектора соединен со входами элемента задержки и блока регулируемой задержки н с первыми входами блока деления и элемента И, первый выход блока регулируемой задержки соединен со вторыми входами блока деления и элемента И и с первыми входами блока временного преобразования и решающего блока, второй выход блока регулируемой задержки соединен с первым входом блока учета скорости, выход элемента задержки под« ключен к третьему входу элемента И, вы» ход которого соединен со вторым входом блока учета скорости и с первым входом блока регистрации, первый выход блока деления подключен ко входу блока ключей и ко второму входу блока временного преобразования, выходы которых соединены со вторым входам решающего блока, выход блока учета скорости подключен к третьему входу решающего блока, выход которого соединен со вторым входом блока регистрации, третий вход которого подключен .ко второму выходу блока деления.

Устройство для измерения длины транспортных средств, содержащее датчик, подключенный ко входу детектора, элемент зо

И и блок регистрации, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены элемент задержки, блок временного преобразования, блок регулируемой задержки, блок ключей, блок деле35

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

М 572831, кл. G 08 G 1/05, 12.04.76.

2. Авторское свидетельство СССР

Ж 509876, кл О 08 (3 1/04, 23.05.73 (прототип).

734788

Составитель Г. Антонова

Ъ

Редактор H. Горват Техред-Я. Бирчак Корректор E. Папп

Закаэ 2231/l5 Тираж 682 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий,113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб., p. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4