Электрические часы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 83b, 1а, № 73485
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А, В. Виноградов
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЧАСЫ
ТЕХ:
Заявлено 17 ноября 1947 года в 1(омитет по дслаги мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 3a ¹ 371615
Опубликовано 31 марта 1949 года
Таким образом, колебания амплитуды могут иметь место в очень небольших пределах, чем обеспечивается достато шый изохронизм колебаний.
46 своа. выпуск в 1в4в
Особенность предлагаемого изобретения заключается в том что, с целью сообщения маятнику электрических часов ускоряющего усилия на протя>кении всего пути его дви>кения и автоматического регулирования амплитуды колебаний, двухпозиционное поляризованное реле, связанное с маятником, отрегулировано так, что его якорь, будучи притянут под действием очередного импульса к одному из полюсных наконечников, удерживается в этом положении до момента достижения маятником другого крайнего положения и поступления в реле следующего импульса.
Перебрасывание якоря происходит при определенной минимальной амплитуде устанавливаемой регулированием контактов.
Если амплитуда увеличится, то часть .пути движения, превышаюгцая заданную амплитуду, будет иметь месте после перебрасывания якоря, т. е- при тормозящем усилии пендельфедера. Это вызывает соответствующее уменьшение амплитуды.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором приведена схема конструкции привода маятника. Маятник 1 качается на пендельфедере 2, верхняя оправка которого закреплена в перекладине >, опирающейся призмами на агатовые подушки основания 4. и поворачивак щейся на призмах на некоторый угол. На перекладине помешена
П-образная колодка > с двумя регу лировочными винтами 6, служащими для симметрирования углов поворота при правом и левом колебаниях маятника. Между винтами с минимальным зазором входит приводной штифт 9, второй конец которого жестко связан с якорем двухпозицисшгого поляризованного реле, укрепленного на пластине так, что ось вращения якоря служит продолжением линии призм, на которых псвсрачивается перекладина. Контактные винты 7 предназначены для регулирования амплитуды якоря и тем самым регулируют величину усилия, сообщаемого пендельфедером маятнику. 1(роме этого они могут быть использованы для посылки импульсов к вторичным часам илп к приоору, служащему для наблюдения за ходом часов. Управляюшие работой реле пру>кпнные контакты 10 укреплены в плоскости
721