Управляющее устройство для дроссельной заслонки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И306РЕТЕН ИЯ,;
К ПАТЕНТУ
Союз Советски к
Социалистическик
Республик пи735186
1 д 1 (»
lj (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 26.11.73 (21) 1976201/25-06 (23) Приоритет— (32) 27.11.72 (51) М.К .
F 02 D 11/00
F 02 М 3/00
Гооударстваиимй комитат (33) США (31) 309745 (53) УДК 621.43-465. 5-543. 2 (088.8) Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 25.05.80 ао делам иэобретеиий и открытий
Иностранцы
Сизуо Яги и Минору Ацу ми (Япония) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся (Япония) (71) Заявитель (54) УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны управляющие устройства для дроссельной заслонки, преимущественно карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленный между первым и вторым корпусными элементами эластичный элемент, например диафрагму, образующий с ними вентилирующую и управляющую камеры переменных объемов, первая из которых подключена к атмосфере через первый канал, а вторая — через второй и третий каналы, размещенный в третьем канале клапан, снабженный пружиной и электромагнитным приводом с обмоткой, в цепи питания которой установлен выключатель зажигания, упругий силовой элемент, расположенный между одним из корпусных и эластичным элементами, и жестко связанный с эластичным элементом выходной шток, выполненный с возможностью контактироваНия с рычагом, установленным на приводной оси дроссельной заслонки (1).
Однако известные устройства конструктивно сложны и на относительно высоких оборотах двигателя вызывают поступление топлива в двигатель в виде неиспарившихся капель, в результате чего отработавшие газы имеют токсичные компоненты.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции устройства и снижение токсичности отработавших газов.
Поставленная цель достигается тем, что первый канал выполнен в виде отверстия в первом корпусном элементе, второй канал— в виде отверстия с жиклером во втором корпусном элементе, а третий †. в виде отверстия во втором корпусном элементе с выходным окном в атмосферу, а пружина клапана расположена внутри третьего канала, причем во втором корпусном элементе выполнен четвертый канал, сообщающий управляющую камеру с атмосферой и снабженный предохранительным клапаном.
Кроме того, предложенное устройство отличается от известных тем, что в цепь питания электромагнитного привода параллельно его обмотке подключена дополнительная обмотка, например, клапана экономайзера холостого хода.
На фиг. 1 изображено описываемое управляющее устройство для дроссельной заслонки карбюратора двигателя внутренне735186 го сгорания, на фиг. 2 — электрическая схема управляющего устройства.
Управляющее устройство для дроссельной заслонки 1 карбюратора 2 двигателя внутреннего сгорания содержит диафрагму
3, установленную между первым 4 и вторым s
5 корпусными элементами, образующими с ней вентилируюшую 6 и управляющую 7 камеры переменных объемов, первая из которых подключена к атмосфере через первый канал 8, выполненный в виде отверстия в первом корпусном элементе 4. Управляющая камера 7 соединена с атмосферой через второй 9, третий 10 и четвертый 11 каналы, выполненные в виде отверстий во втором корпусном элементе 5. Второй канал 9 имеет жиклер 12 и воздушный фильтр 13, третий канал 10 — выходное окно 14 в атмосферу, а четвертый канал 11 снабжен предохранительным калпаном 15, нагруженным пружиной 16 и воздушным фильтром 17. В третьем канале 10 размещены клапан 18 и его пружина 19. Клапан 18 жестко связан 26 с якорем 20 электромагнитного привода, имеющим обмотку 21. Второй корпусной элемент
5 выполнен с крепежным элементом 22, при помощи которого управляющее устройство устанавливается около карбюратора 2. Между диафрагмой 3 и вторым корпусным элементом 5 установлен упругий силовой эле мент, образованный винтовой пружиной 23, размещенной в управляющей камере 7. С диафрагмой 3 жестко связан выходной шток
24, выполненный с возможностью контакти- 3о рования с рычагом 25, установленным на приводной оси 26 дроссельной заслонки 1 и связанным с тягой 27 и пружиной 28, усилие которой направлено в сторону закрытия дроссельной заслонки 1.
Как видно из фиг. 2, обмотка 21 электромагнитного привода имеет цепь питания 29, в которой установлен выключатель 30 зажигания и параллельно обмотке 21 — дополнительная обмотка 31 с якорем 32, жест- 4> ко связанным с клапаном ЗЗ экономайзера холостого хода карбюратора 2.
Работа устройства происходит следующим образом.
При нормальной работе двигателя внутреннего сгорания выключатель 30 зажига- 4s ния замкнут, вследствие чего по обмоткам
21 и 31 идет ток. Поэтому клапан 18 якорем
20 установлен в положение перекрытия третьего канала 10, (как показано пунктирной линией), а клапан 33 — в положение открытия системы холостого хода. Когда двигатель работает на режиме холостого хода, то дроссельная заслонка 1 установлена в положение, близкое к закрытию, и выходной шток 24 находится в контакте с рычагом 25 под воздействием винтовой пружины 23 (как у показано на фиг. 1). Когда дроссельная заслонка 1 открывается, рычаг 25 поворачивается, отходя от управляющего устройства, в результате чего диафрагма 3 под действием винтовой пружины 23 перемещается, увеличивая объем управляющей камеры 7 и уменьшая объем вентилирующей камеры 6.
Из последней воздух свободно выходит через первый канал 8, а в управляющую камеру 7 поступает (относительно свободно) воздух Через открытый предохранительный клапан 15.
Когда дроссельная заслонка 1 двигателя движется из положения открытия в положение закрытия, рычаг 25 перемещает вывыходной шток 24 внутрь, преодолевая усилие винтовой пружины 23. В результате объем управляющей камеры 7 уменьшается и из нее выходит воздух только через жиклер 12 второго канала 9, так как предохранитель-. ный клапан 15 в это время закрыт. Поэтому воздух из управляющей камеры 7 выходит медленно, обеспечивая амортизацию перемещения дроссельной заслонки в положение закрытия и снижение токсичности отработа вш и х газов.
При остановке двигателя внутреннего сгорания снимают усилие с тяги 27 и размыкают контакты выключателя 30 зажигания. В результате обмотки 21 и 31 обесточиваются, и клапан 18 переводится пружиной 19 в положение открытия третьего канала 10, а клапан 33 — в положение перекрытия системы холостого хода. В связи с этим дроссельная заслонка 1 переводится пружиной 28 в положение закрытия почти мгновенно, так как воздух может выходить из управляющей камеры 7 не только через жиклер 12, а также через выходное окно 14 третьего канала 10, а перекрытие клапаном 33 системы холостого хода предотвращает поступление топлива в цилиндры двигателя, в результате чего предотвращается его работа от калильного зажигания и обеспечивается его быстрая остановка.
Таким образом, предложенное управляющее устройство обеспечивает при его простой. конструкции медленное прикрытие дрос сельной заслонки при работе двигателя и быстрое закрытие при остановке, в результате чего снижается токсичность отработавших газов.
Формула изобретения
1. Управляющее устройство для дроссельной заслонки, преимущественно карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный между первым и вторым корпусными элементами эластичный элемент, например диафрагму, образующий с ними вентилирующую и управляющую камеры переменных объемов, первая из которых подключена к атмосфере через первый канал, а вторая — через второй и третий каналы, размещенный в третьем канале клапан, снабженный пружиной и электромагнитным приводом с обмоткой. в цепи питания которой установлен выключатель зажигания, упругий силовой элемент, располо735186
27
Puz./
5 женный между одним из корпусных и эластичным элементами, и жестко связанный с эластичным элементом выходной шток, выполненный с возможностью контактирования с рычагом, установленным на приводной оси дроссельной заслонки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения токсичности отработавших газов, первый канал выполнен.в виде отверстия в первом корпусном элементе, второй канал — в виде отверстия с жиклером во втором корпусном элементе, а третий — в виде отверстия во втором корпусном элементе с выходным окном в атмосферу.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пружина клапана располбжена внутри третьего канала.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что во втором корпусном элементе выполнен четвертый канал, сообщающий управляющую камеру с атмосферой и снабженный предохранительным клапаном.
4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что в цепь питания электромагнитного привода параллельно его обмотке подключена дополнительная обмотка, например, клапана экономайзера холостого хода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2692651, r
735186
1 2. 2
Составитель Л. Синай
Редактор Т. Лошкарева Техред К. Шуфрич Корректор В. Вутяга
Заказ 2162 59 Тираж 608 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4