Широкозахватная сцепка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Совхоз Советским

Социалистическим

Республик

ОП ИСАЫИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»> 735203 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.08.78 (21) 2659765/30-15 .с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Я Кл 2

A 01 В 59/06

Гасударственные комитет ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 631.354..029 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Г. Шкляев и А. А. Попов (71) Заявитель (54) ШИРОКОЗАХВАТНАЯ СЦЕПКА

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к машинам для составления широкозахватных агрегатов для работы в полеводстве и может быть использовано для составления агрегатов из трех сеялок или культиваторов.

Известны сцепки для составления широкозахватных машинотракторных агрегатов, состоящие из бруса, сницы, раскосов, удлинителей, опорных самоустанавливающихся колес, гидроарматуры. Брус сцепки опирается на самоустанавливающиеся колеса и 1О при помощи сницы и раскосов соединяется с трактором. Сельхозмашины подсоединяются непосредственно к брусу и к удлинителю, который имеет на одном конце опорное самоустанавливающее колесо, а другим концом подсоединяется к брусу (1).

В условиях эксплуатации сцепки не позволяют транспортировать машины, входящие в агрегат, без,переоборудования-из-за того, что ширина агрегата шире проезжей части дорог. Машины, входящие в агрегат, 2О перевозят отдельно, при этом затрачивается много времени(до 15 мин на один километр перевозки каждой машины). При составлении агрегата вновь требуется большое коли2 чество обслуживающего персонала (необходимо вручную подтягивать сельхозмашины к сцепке).

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является широкозахватная сцепка, включающая брус, сницу, удлинители с самоустанавливающимися колесами, прицепную серьгу и гидросистему (2j.

Однако при такой сцепке агрегат имеет большую ширину при транспортировке и перевод его из рабочего положения в транспортное и наоборот осуществляется вручную.

Цель изобретения — уменьшение ширины агрегата в транспортном положении и сокращение затрат ручного труда при переводе сцепки из рабочего в транспортное положение и наоборот.

Это достигается тем, что сцепка снабжена прицепными устройствами, которые шарнирно закреплены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на концах бруса, причем последний установлен на опорных колесах с помощью параллелограммных механизмов и с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси при помощи установленных в его средней части двуплечего рычага и телескопической тяги, 735203 кроме того, каждое прицепное устройство выполнено в виде П-образной двуплечей фор мы, причем на одном плече фермы закреплено самоустанавливающее колесо, а на другом — шарнирно шток гидроцилиндра.

На фиг. 1 — изображена широкозахватная сцепка в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 2 — прицепное устройство широкозахватной сцепки в транспортном положении; на фиг. 3 — сница, удлинитель, параллелограммный механизм в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 4 — сцепка в транспортном положении, вид сверху.

Широкозахватная сцепка включает брус

1, сницу 2, удлинители 3 с самоустанавливающимися колесами 4, прицепную. серьгу 5 и гидросистему 6. На концах бруса 1 закреплены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости прицепные устройства 7, каждое из которых выполнено в виде П-образной двуплечей формы, на одном плече которой закреплены самоустанавливающиеся колеса 4, а на другом — шарнирно шток гидроцилиндра 8 гидросистемы 6.

Брус 1 установлен на опорных колесах 9, 10 с помощью параллелограммных механизмов, состоящих из тяг 11 и 12, стоек 13, опорных колес 9, 10, сницы 2 и удлинителя

3, с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 14 с помощью установленных в его средней части двуплечего рычага 15 и телескопической тяги 16.

Сцепка работает следующим образом.

При переводе сцепки из рабочего в транспортное положение, агрегат останавливается, включается гидросистема 6 трактора для подачи рабочей жидкости к гидроцилиндрам

8, которые отводят крайние сельхозмашины от средней.

Агрегат продолжает двигаться до тех пор, пока сельхозмашины не встанут параллельно друг другу, при этом часть веса сельхозмашины передается на опорные самоустанавливающиеся колеса 4.

Далее трактор подцепляется к прицепной серьге 5 прицепного устройства 7 с одновременным подсоединением гидросистемы сцепки к гидросистеме трактора. Таким образом, места подсоединения трактора к сцепке в рабочем и транспортном положениях находятся под углом, близким к 90, в горизонтальной плоскости.

Включается гидросистема 6 трактора к подъемным гидроцилиндрам 17 и 18, под действием которых удлинитель 3 и сница 2 преломляются относительно оси бруса 1 и поворачиваются относительно ее в противоположные стороны.

Брус 1 поднимается вверх, передавая свою тяжесть на опорные колеса 9 и 10.

s В транспортном положении сцепка имеет три точки опоры — опорные колеса 9 и 10 и прицепное устройство 7. При этом параллелограммные механизмы преломляются относительно оси бруса 1 за счет чего стойки

13 опорных колес 9 и 10 остаются в постоянном вертикальном положении, а двуплечий рычаг 15 также поворачивается относительно оси бруса 1 и телескопические тяги начинают выдвигаться, после чего сельхозмашины подтягиваются под брус 1.

Перевод сцепки из транспортного в рабочее положение осуществляется в обратном порядке.

Использование предлагаемой сцепки обеспечит сокращение затрат ручного труда примерно в четыре раза. зо

Формула изобретения

1. Широкозахватная сцепка, включающая брус, сницу, удлинители с самоустанавливающимися колесами, прицепную серьгу и гидросистему, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ширины агрегата в транспортном положении и сокращения затрат ручного труда при переводе сцепки из рабочего в транспортное положение и наоборот, сцепка снабжена прицепными устройствами, которые шарнирно закреплены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на концах бруса, причем последний установлен на опорных колесах посредством параллелограммных механизмов и с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси с помощью установленных в его средней части двуплечего рычага и телескопической тяги.

2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что каждое прицепное устройство выполнено в виде П-образной двуплечей фермы, причем на одном плече фермы закреплено самоустанавливающееся колесо, а на другом — шарнирно шток гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог «Сельскохозяйственная техника». М., ЦНИИТЭИ, 1975, с. 186 — 188.

2. Тракторная сцепка CII. Устройство.

Сборка. Уход. М., 1952 (прототип).

735203

Редактор М. Рогова

Заказ 2286/1

Составитель С. Николаев

Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4—