Пожарный автомобиль порошкового тушения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЗЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.2 (22) Заявлено 12Я6.78 (21) 2637894/29-12 с присоединением заявки М б 2 С 27/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н отирытнй (23) ПриоритетОпубликовано 2505,80. Бкзллетень 8о 19

Дата опубликовании описания 2505.80 (53) ДЯ614. 846. (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. Е.Макаров и Г.Н. Куприн (71) Заявитель (54 ) ПОЖАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ПОРОШКОВОГО ТУШЕНИЯ

Изобретение относится к области противопожарной техники, а именно к конструкциям самоходных пожарных машин для тушения порошком.

Известен пожарный автомобиль порошкового тушения, содержащий установленную на самоходном шасси с лафетным стволом цистерну с огнетушащим составом и систему его вытеснения (11 .. t0

Вследствие ограниченного запаса газа на борту автомобиля при тушении пожара секундный расход порошка по мере разрядки уменьшается, а время тушения увеличивается. 15

-Цель изобретения - сокращение времени тушения путем увеличения секундного расхода огнетушащего состава.

Это достигается тем, что пожарный 2Q автомобиль имеет дополнительное шасси, на котором размещена система вытеснения, выполненная в виде турббреактивной установки, компрессор которой подключен посредством шланга к 25 цистерне с огнетушащим составом.

На чертеже изображен предлагаемый пожарный автомобиль, общий вид.

На самоходном шасси 1 установле" ны цистерна 2 с порошком и лафетный" 30 ствол 3. Не дополнительном шасси 4 размещена система вытеснения,. выпблйенная в виде ту1Збореактивйой установки 5; компрессор 6 которой посред» ством шланга 7 подключен к цистерне с порошком. Оба шасси соединены жесткой сцепкой 8.

При получении извещения о пожаре дополнительное, шасси 4, на котором раэмещена система вытеснения, обладая более высокими динамическими характеристиками, прибывает к месту пожара nepsoA. Запускается турбореак тивная установка 5, а по прибытии самоходного шасси 1 с цистерной 2 компрессор 6 турбореактивной установки. подключается к цистерне посредством шланга 7.

После выброса всего запаса порошка первой цистерны система вытеснения может подключаться к другой цистерне или одновременно к нескольким. Поскольку параметры отбираемого от компрессора турбореактивной установки воздуха постоянны по времени, секундный расход порошка в течение всего процесса тушения поддерживается стабильным в районе максимальных расчетных значений, что значительно

IloBHBlaeT эффективность, тушения, 735 264

Формула изобретения

Составитель Р.Морозова

Техред О.Андрейко

Корректор С Шекмар

Редактор Н.Воликова

Заказ 2295/4 Тираж 453. Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Пожарный автомобиль порошкового тушения, содержащий установленную на самоходном шасси с лафетным стволом цистерну с огнетушащим составом и систему его вытеснения, о т л и ч а в шийся тем, что, с целью сокращения времени тушения эа счет увеличения секундного расхода огне" — т Шащего состава, он имеет дополнительное шасси, на котором размещена система вытеснения, выполненная в виде турбореактивной установки, компрессор которой подключен посредством шланга к цистерне с огнетушащим составом.

5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Алексеев П.П. и др. Машины и аппараты пожаротушения, Высшая инженерная пожарно-техническая школа

МВД СССР, М., 1972, с,164-167.