Способ управления процессом извлечения асбестовых концентратов на пневматической установке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик, (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 130876 (21) 2397001/22-03 с присоединенйем заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 2505.80, Бюллетень ¹19 р )м. кл.
В 07 В 4/00//
В 07 В 11/04
Государственный коМитет
СССР по делам изобретений и открытий (S3) УДК 622.767 (088. 8) Дата опубликования описания 2505.80 (72) Авторы изобретения
Ю,В,Панич и И.Л.Дрейцер
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт ufo автоматизации предприятий прсмышленности строительных материалов (71) За яв ител ь (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ACBECTOBHX
КОНЦЕНТРАТОВ HA ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКЕ
Изобретение относится к области управления технологическим процессом обогащения асбестовых оуд, а именно к управлению извлечением асбестовой руды на грохотах, оснащенных отсасы=
Ъающими устройствами, пневмотранспортными системами и осадительными циклонами. .Процесс извлечения концентрата осуществляется во время прохождения дробленой руды по грохоту с помощью отсасывающего устройства, оборудованного крыльями для изменения скорости потока воздуха над поверхностьх, материала. Концентрат транспортиру- ется воздухом IIQ пневмомагистрали в циклон, где и осаждается, Расход воздуха в пневмотранспортной магистрали устанавливается, исходя из условий обеспечения извлечения концентрата иэ слоя руды и транспортирования его. Слой руды на грохоте меняется по технологичесжим причинам в широком диапазоне оТ 10 до
60 мм.
Однако расход воздуха через. отсасывающее устройство выбирается так, чтобы обеспечить нормальное извлечение и транспортировку концентрата при наибольшей нагрузке на грохот. ЗО
В то же время при снижении нагрузки на грохот целесообразно с целью экономии снйвить расход воздух, просасываемого через пневмотранспортную систему. При транспортировании по воздушной магистрали скорость воздуха должна быть не ниже некоторой крити-! ческой, т.е. такой скбрости, при которой прекращаются явления выпадания частиц из аэросмеси, их волочение по стенкам магистрали. Известно, что величина критической скорости уменьшается при снижении, концентрации твердого в аэросмеси, поскольку облегчаются условия транспортирования. Следовательно, если изменять в зависимости от концентрации скорость воздуха так, чтобы она всегда несколько превышала критическую, то транспортировка будет осуществляться с минимальным расходом воздуха, Известен способ управления пневмотранспортными установками, согласно которому расход воздуха через систему подцеркивается постоянным. Укаэанный способ основан на том, что при снижении количества извлекаемого и транспортируемого концентрата общее сопротивление пневмотранспортной системы снижается, за счет чего расI
3 735326 4 ход воздуха самопроизвольно возрастает.
По указанному способу измеряют этс приращение расхода и воздействуют на воздушную заслонку таким образом, чтобы возвратить расход воздуха к прежнему значению. Таким образом, за счет компенсации переменных потерь в системе обеспечивается некоторая стабилизация качества концентрата (1). Недостатком указанного способа является низкая точность управления и отсутствие экономии расхода воздуха.
Известен способ управления процессом извлечения асбестовых концентратов на пневматической установке, заключающийся в изменении положения крыльев отсасываюшего устройства в зависимости от скорости воздуха под крылом и вибрации пневмотранспортной магистрали (2).
Целью изобретения является повышение точности управления процессом извлечения.
Это достигается тем, что измеряют положение крыльев отсасывающего устройства и устанавливают расход воздуха в пневмотранспортной магистрали в завйсимости от измеренного значения, На чертеже дана структурная схема системы управления, реализующей предлагаемый способ.
Оно содержит грохот 1, отсасывающее устройство 2, крылья 3 отсасываюшего устройства, пневмотранспортная магистраль 4, циклон 5, воздушная заслонка б, побудитель 7 расхода, датчик 8 скорости воздуха, дачтик 9 интенсивности вибрации, регулвтср 10 пбложения крыльев, отсасывающего устройства эадатчик 11 регулятора положения крыльев исполнительный меха- . низм 12 привода крыльев, датчик положения 13 исполнительно механизма привода крыльев, регулятор 14 расхода воздуха,задатчик 15 регулятора расхода воздуха, исполнительный механизм воздушной заслонки 16. управление.осуществляется следующим образом.
Регулятор 10 по сигналам датчиков
8, 9 осуществляет с помощью исполнительного механизма 12 перемещение крыльев 3 в зависимости от количества,".извлекаемого иэ слоя руды концентрата. Так, йри уменьшении толщины слоя руды и при снижении интенсивности вибрации крылья перемещаются в направлении к поверхности руды (показано дугообразными стрелками); наоборот, при увеличении толщины слоя и при-увеличенйи интенсивности вибрацйи крыпья перемещаются в на""йравлении от поверхности руды.
Исполнительный механизм .12 снабжен датчиками положения 13„ сигнал которого характеризует положение крыльев 3. Регулятор 14„ на вход
Ф которого подключен сигнал датчика положения 13, управляет исполнительным механизмом 16 воздушной заслонки
6 в соотв етствии с э аконом управления.
В предлагаемом способе регулирование режима извлечения путем изменения положения крыльев дополняется регулированием расхода воздуха.
-При этом не требуется устанавливать каких-либо датчиков количества руды, поступающей на грохот, поскольку в качестве простого и надежного источника инФормации используется датчик положения исполнительного механизма крыльев отсасывающего уст15 ройства.
Согласно предлагаемому способу экономия расхода, воздуха достигается эа счет введенйя связи между положением крыльев отсасывающего устройст20 ва и положением заслонки на воздушной магистрали. Смысл введения этой связи состоит в том, что при управлении крыльями Отсасывающего устройства по сигналам датчиков скорос 5 ти воздуха и вибрации положение этих крыльев является косвенным показателем количества извлекаемого и, следовательно, транспортируемого материала. Вследствие этого при опускании крыльев ниже номинального полОжения расход воздуха может быть уменьшен, а при поднимании крыльев — должен бйть увеличен.
Один из возможных законов регулирования имеет вид
35 Qs = Qo k(y 90)р где Q — текущий расход воздуха;
Q, — расход воздуха при номинальной нагрузке на грохот;
40 — текущее положение крыльеву ч, — положение крыльев при номинальной нагрузке на грохот;
k — коэффициент пропорциональности, который должен быть выбрай так, чтобы при любом положении крыльев текущий расход воздуха обеспечивал скорость транспортировки, по возможности близкую к критической скорости.
Формула изобретения .
Способ управления процессом извлечения асбестовых концентратов на
55 пневматической установке, заключающийся в изменении положения крыльев отсасывающего устройства в зависимости от скорости воздуха под крылом и вибрации пневмотранспортной магитсрали, отличающийся тем, что, с целью повышения точнбсти управления процессом извлечения, измеряют положение крыльев отсасывающего устройства. и устанавливают расход воздуха в пневмотранспортной
735326
Составитель В.Персиц
Редактор Е.Полионова Техред Э.Фечо Корректор М.Вигула »
Заказ 2307/6 Тираж 677 Подписное
UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул,Проектная,4 магистрали в зависимости от измеренного значения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское
М 445818, кл. F
2, Авторское
М 494201, кл. В (прототий) . свидетельство СССР
27 D 19/00, 1971. свидетельство СССР
07 В 4/08 1974