Клеть стана холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ изоы етЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»>735339
„Ы, г
"—,Х (61) Дополнительное к ивт. свил-ву (22) Заявлено 06.04.76 (21) 2346864/22 02 (5l )M. Кл.
В 21 В 13/18
В 21 B 21/00 с присоединением заявки ¹
Геоударстееииый комитет
СССР (23) Приоритет по дедам иэобретеиий и открытий
Опубликовано 25 05 80. Бюллетень №19
Дата опубликования описания 27.05.80 (53) УДК 621,776. .06-589.4(088,8) (72) Авторы
° изобретения
Н. О. Смыслов, Ю. С. Старостин, В. С. Шептунов и А. П. Лазарев (Tl) Заявитель (54) КЛЕТЬ СТАНА ХОЛОДНОЙ
ПРОКАТКИ ТРУБ
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к кон- . струкциям клетей станов холодной ттрокатки труб и может быть использовано в про изводстве труб из алюминия, меди и других цветных металлов, а также в произг 5 водстве труб из стали, Известна клеть стана холодной прокатки труб, содержащая станину с поворотно установленными в ней боковыми направ10 ..ляющими, продольно перемещаемую поворотную раму, рабочие валки с их зубчато-реечным приводом, размещенным внутри рамы Г11.
Однако эта клеть имеет сложную кон.5 струкцию и маленькую жесткость в виду увеличенного износа направляющих, .вызванного опрокидыванием клети и сложным цродольно-поворотным движением рамы.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является клеть стана холодной прокатки труб, содержащая станину с нижними направляющими, установленный на них продольно-перемещаемый
I от привода корпус, рабочие валки с опорами их подушки и реечно-шестеренный привод валков, шестерни которого смонтированы на шейках валков, с внешней стороны корпуса, а рейки одним концом шарнирно закреплены на станине, другим— установлены на расположенных в подушках катках 2).
НедостатКами такой клети являются невозможность значительного увеличения числа ходов, большой шум при работе, быстрый износ направляющих рельсов станины и планок клети, невысокая точность изготовляемых труб.
Значительный износ направляющих и рельсов вызван тем, что в известной клети не предусмотрено противодействие опрокидывающему моменту в крайних положениях клети. Опрокидывающий момент, ось которого перпендикулярна направлению прокатки, приподнимает подвижную
1 рабочую клеть в крайних положениях (переднем и заднем). Осуществляющееся вслед за этим опускание подвижной ра-
735339
;Зубчатые рейки ) 4 привода валков акреплены шарнирно одним концом в опорах 16 на станине, а другим свобо но установлен на упоры 17 и на поддерживающие катки 18. Катки крепятся к подушке валка, имеющего свободную от шестерни шейку.
В процессе работы клети ее корпус
7 перемешается от привода (на фигурах не показан) по направляющим 5 и 6, совершая возвратно-поступательное перемещение без приподнимания и ударов в его крайних положениях.
Шестерни 13, находясь в зацеплении с рейками 14, вращают рабочие валки 10, которые деформируют заготовку.
Размещение приводных шестерен внутри подвижной рабочей клети в непосредственной близости от места приложения усилия прокатки позволяет устранить прогиб валков при осуществении деформации и повышает точность труб. Кроме того, снижается масса подвижной рабочей клети, так как укорачиваЮтся шейки валков.
Предлагаемая клеть позволяет увеличить число ходов клети, повысить плавность и снизить шум при перемещении клети, а также повысить ее жесткость.
Предлагаемое изобретение позволяет улучшить условия труда иэ-за снижения шума, увеличить межремотный срок службы и повысить производительность путем. увеличения числа ходов, 3 бочей клети сопровождается ударом на правляющих планок и подвижных колес з рабочей клети о направляющие рельсы стационарной станины.
Концевое расположение шестерен в известной конструкции не обеспечивает достаточной жесткости валков и приво1 дит к дополнительному усилению перечис- . ленных отрицательных эффектов.
Цель изобретения — повышение жест- i p кости клети за счет снижения износа направляющих; уменьшения опрокидывания клети и уменьшения изгиба валков.
Это достигается тем, что известная клеть, содержащая станину с нижними направляюйими, продольно перемещаемый по ним от привода корпус, установленные в нем валкис калибром набочкенреечноФ шестеренный привод вращения валков, рейки которого одним концом шарнирно закреп- ур лены на станине, снабжена размещенны ь1и на стайине верхними направляющими и взаимодействующими с ними планками, прикрепленными к корпусу, при этом рейки привода вращения валков размещены 25 . внутри корпуса, а его шестерни — у торцов бочек валков.
Наличие верхней направляющей для корпуса клети повышает плавность перемещения клети, долговечность и жесткость, 30 а приближение к оси прокатки привода валков снижает прогиб их, а следователь, но повышает жесткость клети целиком.
На фиг. 1 представлен общий вид кле ти в разрезе; на фиг. 2 — разрез А-А 35 на фиг. 1.
Клеть стана холодной прокатки труб содержит стационарную станину с основанием l, боковыми стойками 2, передней и задней стенками 3 и 4, установленные 4О в станине верхние и нижние направляющие 5 и 6, перемещаемый по ним от привода (на фигурах не показан) корпус
7 с прикрепленными к нему планками 8 и 9, рабочие валки 10 с калибром на боч-4> ке, подушки 11, в которых установлены подшипниковые опоры 12 валкой; "
B корпусе 7 смонтированы реечношестеренный привод-вращения валков в виде шестерен 13, размещенных на шей- 50 ках валков у торцов их бочек, и взаимодействующих с шестернями реек 14.
Шестерни и рейки размещены внутри корпуса между подшипниковыми опорами.
ELna передачи крутящего момента валкам от шестерен 13 предусмотрены шпонки 15, соединяющие торцы бочек валков с торцами шестерен.
Формула изобретения
Клеть стана холодной прокатки труб, содержащая станину с нижними направляющими, продольно перемещаемый по ним от привода корпус, установленные в нем валки с калибром на бочке и реечнэ-шестеренный привой вращения валков, рейки которого одним концом шарнирно закреплены на станине, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения жесткости- клети, она снабжена размещенными на станине верхними направляющими и взаимодействующими с ними планками, прикрепленными к корпусу, при этом рейки привода вращения валков размещены внутри корпуса, а его шестерни — у торцов бочек валков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Ио 2923 167, кл. 72-201, 1960.
2. Авторское свидетельство СССР
N 176855, кл. В 21 В 21/00, 1964.