Клеть стана холодной периодической прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 735340

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.05.77 (21)2484186/22-02 (51)M. Кл. с присоединением заявки И

В 21 B 13/18

В 21 В 21/00

Государственнмй комитет

СССР (23) П риоритет до делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень .% 19 (53) УДК 621.771..06-588.4 (088.8) Дата опубликования описания 27.05.80 (72) Авторы изобретения

В. И. Соколовский, Ю. Б. Чечулин, B. И. Сагалович и А. М. Каузов

Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова (71.) 3 ая и и тел ь (54) КЛЕТЬ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ

ПРОКАТКИ

Изобретение отнссится к прокатке труб и прутков, в частности к усовершенств ванию рабочей клети стана холодной периодической прокатки.

Для периодической прокатки труб и прут- 5 ков известна клеть с1ана холодной прокатки, по периферии корпуса которых установлены рабочие валки с возможностью прину- ди гельного вращения вокруг собственных

10 осей согласованно с вращением корпуса клети. Каждый из валков имеет две подшипниковЬ1е опоры, размещенные во вращающемся корпусе клети и калибр, закрепленный на валке консольно (11.

Недостатками такой конструкции являются невысокая жесткость валков и значительные нагрузки на валковые подшипниковые опоры. Это ограничивает возможнооти прокатки особо тонкостенных труб и изделий из трудно деформируемых материалов.

Этих недостатков лишена клеть, содержащая опорные диски конической формы,,свободно установленные на приводном ва лу с возможностью их поворота 121.

Недостатком такой конструкции является равномерное распределение усилия нажатия между всеми валками, находящимися как в зоне деформации, так и вне ее.

В результате для обеспечения необходимой величины предварительного сжатия одной пары валков, непосредственно прокатываю- ших металл заготовки, приходится нагружать опорные диски и рабочую клеть сжимающей нагрузкой, пропорциональной числу пар валков. Это приводит к увеличению размеров клети, росту затрат энергии на ее привод, к усложнению ее конструкции.

Другим недостатком клети является смешение ручьев калибров с оси прокатки при индивидуальной регулировке преетварительного напряжения отдельных пар калибров.

Подобное смещение нагружает расчетные кинематические характеристики процесса, худшает условия встречи калибров с за,отовкой.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является рабочая

"клеть, содержащая станину, закрепленные на ней койические диски, корпус, его прп"Збй враЖбнйя от центрально расположен" ного вала, размещенные в корпусе рабочие валки, контактируемые с ними и с коническими дисками консольные опорные

" валки, кассетьг, несущие опорные валки, прикрепленные к корпусу (31.. >0

Недостатком этой клети является кон).: "" сольное закрейление опорных валков, приводящее к деформации их валов от усилий прокатки.

Удержание опорных и рабочих валков от смещения под действием центробежных сил осуществляется закреплением их на "цельном корпусе клети, что ограничивает. возможности их самоустановки относитель- но конического диска. 20

Сильное замыкание конической поверхности опорных валков в этой клети осуществляется за счет зазоров в подшипниковых узлах и в результате упругой деформацйи валов. Подобная схема,, обладая повышенной жесткостью в направлении радиальных усилий прокатки, остается. весьма податливой вдоль оси прокатки. Осевые составляющие усилия прокатки в этом слу чае воспринимаются только силами унру г остй консольных валов, все это приводит

- K снижению жесткости клети, а следовательно, и к снижению точности геометрических размеров прокатываемых изделий.

Бель изобретения — повышение точности геометрических размеров прокатывае мых изделий.

Для этого в Клети, содержащей станину, закрепленные в ней верхние и нижние диски с профильной рабочей поверхностью, 40 корпус, его привод вращения- от централь но расположенного вала, размещенные в корпусе рабочие валки, контактируемые с ними и с профильными поверхностями дисков опорные валки, кассеты, несущие опор-45 ные валки, корпус составлен из двух под-, пружиненных торцами воловий", эксцентрич= йо" охватывающиэ его половины кассеты выполнены в-виде обойм, каждая из которых, как и половины корпуса, установле- иьг подвижно вдоль центрального вала, при этом часть верхнего диска, расйоложенная иад зоной действия валков, выполнена в виде регулируемой перпендйкулярно оси валков вставки.

Указанные отличия позволяют увеличить предварительное сжатие калибров валков в зоне деформации и самоустановку калиб1

4 ров на оси прокатки, что повышает точность калибра и обеспечивает прокатку изделий с точными геометрическиМи размерами»

На чертеже изображена предлагаемая клеть, разрез.

Рабочая. клеть стана имеет неподвижную станину 1 с объемной верхней частью, соединенной с нижней частью станины с помощью регулируемых по длине колоннстяжек 2. На станине винтами 3 закреплены верхние и нижние диски 4 с профиль-ной рабочей поверхностью, В расточках станины на плавающих самоустанавливаюшихся подшипниках 5 установлены корпус, составленный из двух половин 6 и 7.

Половины корпуса подпружинены между торцами, взаимоцентрируются и радиальном направлении кольцом 8 и в окружном - тор новой .скользящей ппгоикой 9, закрепленной на нижней половине корпуса.

Корпус имеет привод вращения, выполненный в виде планетарного цилиндрического редуктора, неподвижный эпицикл 10 которого закреплен в станине 1, центральное солнечное колесо ll на центральном валу 12 корпуса, а сателлит 13.— в водиле 14, закрепленном на нижней половине корпуса.

В радиальных расточках половин корпу-. са на подшипниках качения установлены приводные рабочие валки 15 с калибрами

16 н коническими шестернями 17, нахо-, дящимися в зацеплении с коническими ведущими зубчатыми колесами 18, закрепленными на центральном валу 10 корпуса.

В контакте с рабочими валками и с профильными поверхностями дисков установлены опорные валки 19, расположенныг

1 в кассетах, кассета каждого опорного валка выполнена в виде обоймы 20, эксцентрично охватывающей одну из половин корйуса. При. этом каждая обойма так же„ как и половиньг корпуса установлены подвижно вдоль центрального вала. Подвижность обоймы обеспечиваетсячерез фиксатор, представляющий собой скользящую шпонку 21, расположенную радиально к оси клети в направляющем пазу 22 каждой половины корпуса.

Часть верхнего диска, расположенная над зойой действия валков, выполнена в виде вставки 23, регулируемой перпен.дикулярно к оси валка с помощью клино-вого механизме 24.:

Клеть работает следующим образом.

Бентральному валу 12 сообщается принудительное вращение, которое через замед1

Клеть стана .холодной периодической прокатки, содержащая станину, закрепленные в ней верхние и нижние диски с профильной рабочей поверхностью, корпус, его привод вращения от центрально расположенного вала, размещенные в корпусе. рабочие валки, койтактируемые с ними и с профильными поверхностями дисков опорные валки и кассеты, несущие опорных валки, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что с целью повышения точности геометрических размеров - прокатывае мых иэделий> корпус составлен из двух подйружиненных торцами половин, эксцентрично охватывающие его половины кассеты выполнены в виде обойм, каждая иэ которых, как и половины корпуса, установлены подвижно вдоль центрального вала, при этом часть верхнего диска, расположенная над зоной действия валков, выполнена в виде регулируемой перпендикулярно к оси валков . вставки.

73534 ляюшую планетарную передачу 10-11-13 передается водилу 14 и нижней половине корпуса 7, а через конические повышающие зубчатые передачи 17-18 рабочим валкам 15 и калибрам 16. Верхней половине корпуса 6 вращение сообщается от нижней.

7 через торцовую скользящую шпонку 9.

Вместе с половинами корпуса через шпонку 21 приводятся во вращение вокруг оси клети и обоймы 20. При этом опорные вал-10 ки 19 обойм катятся по профильным поверхностям дисков 4, испытывая минимальное сопротивление перекатыванию, обусловленное только весом врашаюшейся конструкции на всей траектории качения за

15 исключением зоны прокатки (эоны действия валков). При входе в зону прокатки опорный валок верхней обоймы наезжает на вставку 23, которая возвышается над поверхностью диска. Сближаясь под воз20 действием вставки, калибры 16 напрягают всю систему "Рабочий валок:- опорный валок - траверса - станина . При этом обеспечивается высокая точность размеров

25 прокатываемых труб прутков.

Конструкция рабочей клети стана холодной прокатки труб и прутков с неподвижными опорными дисками и обоймами, не- сущими опорные валки, не требуя инди

30 видуальной регулировки каждой пары калибров; благодаря самоустанавливающейся плавающей установке половин корпуса и обойм при налйчии регулируемой вставки в дисках обеспечивает получение точных

Э

35 геометрических размеров труб и прокатку трудно деформируемых материалов.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

% 146271, кл. В 21 В 2 1/ОО, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР

М 349427, кл. В 21 В 21/00, 1970.

3. Авторское свидетельство СССР

М 399261, кл. В 21 В 31/02, 1971 (прототип).

735340

Составитель Н. Ларина

Редактор Л. Лашкова Техред"М. Петко Корректор Ю, Макаренко

Заказ 2310/7 Тираж 986 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

2 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4