Устройство для перемещения оправочного стержня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Й РЖ(.:ЦЯМЫЯ

АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<»>735343

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08,06.77(21) 2485451/22-0 с присоединением заявки Ю (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.80 Бюллетень №19

Дата опубликования описания 27.05.80 (5I)M. Кл.

В 21 В 25/02

Гааударстввииый комитет ва делам изобретений и открытий (53) Уд К 621.774.

° 06(088 8) (72) Авторы изобретения П. И. Полухин, И. Н. Потапов, И. П. Гремяков и Г. Д, Стыркин

Московский ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ОПРАВОЧНОГО СТЕРЖНЯ

Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию и касается устройств для перемещения справочного стержня, преимущественно на станах пилигримовой прокатки труб с неподвижной клетью.

Известно устройство для перемещения оправочного стержня, содержащее каретку с оправочным стержнем и привод перемещения каретки, вьщрлненньтй в виде кривошипно-шатунного механизма $1).

При прокатке труб в валках с перемен-т ным радиусом калибра на станах с известным устройством происходит paccovласование скорости перемещения трубы валками и скорости перемещения оправочного стержня. B результате етого рас15 согласования возникают большие осевые усилия на оправочный стержень, прив(едящие к продольному изгибу стержня, ухудшению качества поверхности труб и повышенному износу инструмента.

Наиболее близким к изобретению asляется устройство для перемещения оправочного стержня, содержащее каретку

2 с оправочным стержнем, толкатель, связанный с ней через соединение пазвыступ и привод перемещения толкателя через редуктор, ведомое зубчатое колесо которого имеет пазовую направляющую с размещенным в ней толкателем, толкатель соединен через тягу с кривошипом, установленным на валу, соосно расположенном с зубчатым колесом f2)

В процессе работы етого устройства вследствие износа в соединении паз-. выступ появляются зазоры, которые приводят к искаженйю закона перемещения оправочного стержня и появлению осевых усилий на оправочный стержень.

Целью изобретения является снижение осевых усилий на оправочный стержень.

Это достигается тем, что в известном устройстве для перемещения оправочного стержня, содержащем каретку, несущую оправочный стержень, связанный с ней толкатель и привод его перемещения через зубчатый редуктор, ведомое колесо которого имеет пазовую направляющую, 3 7353 а размещенный в ней ползун связан с кривошипом, установленным на ковше выходного вала редуктора, толкатель каретки выполнен в виде раздвоенной крйвошип ношатунной пары шатун каждой из кото 5 рых соединен с кареткой, а кривошип раз."мещен на втором конце выходного вала, устайовленного эксцентрично оч носительно ведомого зубчатого колеса.

Выполнение толкателя в виде раздвоен >о ной кривошипно-шатунной пары позволяет значительно уменьшить зазоры в кинематической пепи, что снижает дййамические нагрузки и осевые усилия íà оправочный стержень, а эксцЬнйричное расположение ведомого зубчатого колеса и.

" = выходйбго Ьала позволяет согласовать по величине и направлению скорость пере мещения оправочного стержня со скоростью перемещения трубы рабочими вал- ро ками, На чертеже представлено устройство для варианта двухниточного стана, разрез.

Устройство содержит каретку 1, несущую оправочные стержни 2, толкатель, 25 выполненный в вще шатунов 3 и кривошипов 4, сдвоенный зубчатый редуктор, состоящий из ведущей шестерни 5, ведомого зубчатого колеса 6, имеющего пазовую направляющую с ползуном 7, свя- 30 занным с кривошипом 8, установленным на выходном валу 9 редуктора.

Устройство работает следующим образом., Вращение от общего привода (на чертеже не показан) передается на рабочие валки 10 и одновременно через вал 11

"l и шестерни 5 зубчатым колесам 6. Ползуны 7, вращаясь вместе с колесами 6 40 и перемещаясь в пазовых направляющих, вращают через кривошипы 8 валы 9.

43 4

11ри этом, вследствие эксцентричного расположения валов 9 относительно колес

6 равномерное вращение последних превращается в неравномерное вращение валов

9, которое через кривошипы 8 и шатуны

3 преобразуется в возвратно-поступательное перемещение каретки 1 с оправочными стержнями 2 таким, образом, что в момент рабочего хода каретка с оправочными стержнями перемещается со скоростью, близкой к скорости перемещения трубы рабочими валками,.что снижает осевые усилия на оправочный стержень.

Формула изобретения

Устройство для перемещения оправочного стержня, содержащее каретку, несущую оправочный стержень, связанный.. с ней толкатель и привод его перемещения через зубчатый редуктор, ведомое колесо которого имеет пазовую направляющую, а размещенный в ней ползун связан с кривошипом, установленным на конце выходного вала редуктора, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения осевых усилий на оправочный стержень, толкатель выполнен в виде раздвоенной кривошипно-шатунной пары, шатун каждой иэ которых соединен с кареткой, а кривошип размещен на втором конце выходного вала, установленного эксцентрично относительно ведомого зубчатого колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии % 232512, кл. 7а21/00, 1908.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке И. 2020413/02, . кл. В 21 В 25/02, 1974 (прототип).

Составитель Н. Ларина

Редактор Т, Клюкина Техред О. АИдрейко Корректор A. Гринденко

Заказ 2310/7, Тираж 986 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,! д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4