Нажимной механизм прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Оп ИСАН ИЕ
ИЗОЬРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1! 7 3534 7 (6l ) Дополнительное к авт. свнп-ву (22) ЗаЯвлено 04.12.78 (2l ) 2690509/22-02 с ярнсоеднненнем заявки.% (23) Приоритет
Опубликовано 25.05.80 Бюллетень №19 (51) lVL. Кл.
В 21831/24
Государственный комитет ао дедам изобретений
l н OTKpbITHN (53) УДК621.771.
013(088 8) Дата опубликования описания 27.05.80 (72) Авторы изобретения
К, А. Малакуцко и Н. B. Капралов (71) Заявитель (54) НАЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ПРОКАТНОЙ
КЛЕТИ
Изобретение касается прокатного производства и может быть использовано в конструкциях клетей прокатных станов в нажимньтх механизмах.
Известен нажимпой механизм прока ной клети, включающий размещенные в расточке станины нажимной винт, установленный с возможностью осевого перемещения, гайку нажимного винта, установ° ленную с возможностью поворота, средство фиксирования гайки от перемещения вверх и привод поворота гайки, опорный бурт в станине под гайкой jl) .
B извес тном механизме гайка жестко зафиксирована от перемещения вверх.При !
5 перегрузках, возникающих в клети, жесткое крепление гаек приводит к аварийным по ломкам валков и деталей клети.
Белью изобретения является использование нажимного механизма в качестве
20 предохранителя.
Это достигается тем, что средство фиксации гайки от перемещения вверх выполнено в виде гидроцилиндра, поршень кото-!
2 рого упирается в верхний торец нажимного винта.
На чертеже изображена прокатная клеть, вид сбоку.
B расточках станины 1 вьптолнены 6урты 2, на которых установлены гайки 3 с нажимными винтами 4. Вурты 2 удерживают гайки 3 от смешения в сторону прокатных валков 5 и 6 относительно станины 1. B буртах 2 сделаны продольные сквозные пазы для шпонок 7, удерживающих нажимные винты 4 от проворота.
На торцах нажимных винтов 4 смонтированы поршни 8 гидроцилиндров. Корпусы
9 гидроцилиндров установлены в отверстиях траверс 10, посредством которых крепятся в станине 1. На приводные концы гаек 3 насажены по подвижной посадке на шпонки 11 зубчатые колеса 12, прйво- диМьте в движение двигателями через зубчатые передачи. Подвижные посадки должны обеспечить перемещение гаек 3 в расточках станины 1 и зубчатых колес 12 в направлении действия усилия прокатки на
3 7353 величину, превышающую максимальный раст вор валков. В подушках нижнего прокатно го валка 13 установлены плунжеры 14 гидроцилиндров для уравновешивания валка 6 и регулирования толщины проката.
Для установки требуемого раствора валков вращают гайки 3 зубчатыми кол сами 12 и перемешают в осевом направлении нажимные винты 4 с поршнями 8 и верхним валком 6. Прокатная клеть при-io водится в рабочее положение повышением давления в полостях 15 гидроцилиндров до величины, обеспечивающей прижатие торцов гаек 3 к буртам 2 с усилием, не превышающим допускаемой нагрузки на клеть.
Режим прокатки принимается таким, . чтобы давление прокатываемого металла . на валки было на 10-20% меньше усилия, развиваемого давлением в полостях 15 гидроцилиндров. Если давление прокатывае-2о мого металла на валки превысит допускаемую нагрузку на клеть, то верхний валок 6 под действием прокатываемого металла 16 отойдет от нижнего валка 5, увеличив раствор валков и вытесняя из 25 полостей 15 гидроцилиндров жидкость в аккумулятор. При этом гайки 3 и нажимные винты 4 со шпонками 7 и 11 перемещаются в осевом направлении в расточках станины 1 и зубчатых колес 12, По- 30 вышая давление в полостях 17 гидроцилиндров, можно. быстро переместить нажимные винты 4 с гайками 3 и отвести верхний валок 6 от нижнего или освободить валки
47 4 для перевалки. Это повышает маневренность прокатной клети и сокращает время, затраченное на перевалку валков и устранение заклинивания прокатываемого металла в валках.
Регулирование толщины проката осуществляется путем изменения давления жидкости на плунжеры 14.
Формула изобретения
Нажимной механизм прокатной клети, включающий размещенные в расточке станины нажимной винт, ус-.àíîâëåííûé с возможностью осевого перемещения, гайку нажимного винта, установленную с возможностью ее поворота, средство фиксирования гайки от перемещения вверх и привод поворота гайки, опорный бурт в станине под гайкой, отличающийся тем, что, с целью предохранения клети от перегрузки за счет использования нажимного механизма в качестве предохранителя, средство фиксации гайки от перемещения вверх выполнено в виде гидроцилиндра, поршень к торого упирается в верхций торец нажим» ного винта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 345992, кл. В 21 В 31/24, 1971.
735347
Составитель B. Васильева
Редактор Т. Смирнова Техред О. Андрейко Корректор A. Гринеико
Заказ 23 10) 7 Тираж 986 Подписное
Ш1ИИПИ Государственного комитета СССР пэ делам изобретений и открытий
113035, Москва> Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 фшша,ч 11ПП "Патент, г. Ужгород,, ул. Проектная, 4