Способ соединения деталей сваркой трением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02Я877 (21) 2512689/25-27 с присоединением заявки H9— (23) ПриоритетВ 23 К 19/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 2 0580. Бюллетень ¹19 (5Ç) ДЕ б21.791.14. (088. 8) Дата опубликования описания 250580 (72) Авторы изобретения

В.П.Воинов, Б.A.Тягельский, Л.И.Цирлин и К.И.Куликов (71) Заявитель (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕИ СВАРКОИ

ТРЕНИЕИ

Изобретение относится к сварке, а именно к сварке трением.

Известен способ изготовления сварной конструкции, состоящей из стержня и незамкнутого кольца, 5 преимущественно небольшой толщины, при котором осуществляют наложение шва по периметру стержня с помощью дуговой сварки (1) .

При меи ение дуг ов ой сварки не позволяет получить сплошного соединения по всей контактной плоскости стержня и кольца, а также по разьему кольца, что снижает жесткость конструкции и ее усталостную проч- 15 ность в эксплуатации. Крсме того, применение дуговой сварки связано с большими затратами труда, сварочных материалов и т.п., что в целом уменьшает технико-экономические по- 20 казатели производства.

Известен также .способ соединения деталей сваркой трением, при котором в одной из деталей выполняют полость, заполняемую в процессе трения металлом, доведенным до пластичного сîстояния (2) .

Однако наличие операции, в результате которой в одной из деталей выполняют полость, значительно услож- 30 няет способ соединения, делает его более дорогостоящим и требующим зна» чительных затрат времени.

Целью изобретения является по ышение производительности сварки при соединении стержня с кольцом.

Это достигается тем, что полость получают путем установки кромок заготовки кольца перед сваркой с зазором, а в процессе приварки стержня одновременно осуществляют сварку кромок кольца, удерживая их от расход дения.

На фиг.1 представлена схема осуществления предлагаемого способа, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — сварное соединени е.

Сваривают стержень 1 с кольцом 2, выполненным без пластины; 3 — зазор между кромками заготовки кольца, .4— сварное соединение.

Предлагаемый способ сварки трением выполняется следующим образом.

Стержень 1 закрепляют в э ажимн ом устройстве рабочего шпинделя машины для сварки трением (на чертеже не показана), а незамкнутое кольцо 2— в эажимном приспособлении неподвижного шпинделя с зазором 3, располаКонструкторско-технологический институт автоматизации и механизации автомобилестроения

735388

Формула изобретения

Фиг. 1

ЦНИИПИ Заказ 2314/9 Тираж 1160 Подпи .. и ое

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гая осесимметрично со стержнем 1.

Затем осуществляют процесс сварки известным путем.

При сварке по мере образования соединения происходит заполнение разъема 3 ксйьца 2 пластичным металлом стыка, который, подвергаясь де.4ормации сжатия, сваривается с плос костями разъема кольца 2. В результате получается монолитное сварное соединение 4, прочность которого повышается благодаря закрытию разъема 3 кольца металлом, доведенным до пластичного сост ояни я .

При необходимости разработки технологии сварки трением стержня с незамкнутым кольцом следует учитывать толщину пластины, из которой выпол- нено кольцо. Минимальная толщина пластины должна быть не менее припуска на осадку нагрева при сварке. Максимальная толщина пластины ограничивается техническими возможностями изготовления на нее кольца без использования достаточно мощного штамповочного оборудования.

Предлагаемый способ позволяет не только увеличить жесткость сварной конструкции и ее усталостную прочность, но в значительной степени упрощает технологическую подготовку деталей под сварку . Изготовление неэамкнутогo кольца из полосы небольLtloA толщины сравнительно несложно и может быть выпопнено беэ применения специального штамповочного оборудования; что уменьшает затраты производства.

Способ соединения деталей сваркой

1О трением, при котором в одной из деталей выполняют полость, заполняемую в процессе трения металлом, доведенным до пластичного состояния, о т— л и ч ающи и сятем,,что, сцелью повышения производительности сварки при соединении стержня с кольцом, полость получают путем установ- ки кромок заготовки кольца перед сваркой с зазором, а в процессе приварки стержня одновременно осуществляют сварку кромок кольца, удерживая их от расхождения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мирлин Г.A. Сварка B автостроении. М., Машгиз, 1963, с.32,фиг.7.

2. Авторское свидетельство СССР

9 207690, кл.В 23 К 19/00, 1966 (прототип). мп