Устройство для передачи форм вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<н17354О2

».".- »»»Ю»

Г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050178 (21) 256 3886/29-33 с присоединением заявки 89—

/ (23) Приоритет

Опубликовано 250580 Бюллетень 8919

Дата опубликования описания 250580 (Я)м. K .

В 28 В 5/00

Государственный комитет,СССР по делам изобретений н открытий (5З) ПЖ 666,97.033 (088. 8) В. П. Бочаров, С.С.Спивак, Б.H. Селиверстов, В.Ф. Куницын и М,П.Зленко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

ФОРМ-ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к устройствам строительной индустрии при изготовлении строительных изделий на поддон-вагонетках и предназначено, в частности, для передачи поддон-вагонеток с рельсовых путей одного яруса на пути другого яруса с одновременным перемещением вдоль параллельно расположенных путей верхнего и нижнего ярусов техноло- . гических линий.

Известно устройство для передачи форм-вагонеток, установленное по торцам технологических линий и выполненное в виде платформы с направляющими и меканиэмом для ее перемещения (1).

Однако передача форм-вагонеток может производиться только на два уровня.

Наиболее близким к изобретению является устройство для передачн форм-вагонеток, содержащее портал, траверсу с рельсовыми направляющими и средство для перемещения траверсы (2) .

Однако такое устройство невозможно использовать для передачи форм-вагонеток на параллельные конвейеры.

Целью изобретения является умень« шение энергоемкости устройства и расширение его технологическими возможностей.

5 это достигается те ., что устройство снабжено платформой с опорами качения, на которой жестко закреплен портал, а средство для перемещения траверсы снабжено кратным полиспастом, подвижные блоки которогб установлены на каретке, а неподвижные — на раме портала, причем траверса снабжена механизмом для перемещения форм-вагонеток.

15 На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку ; на .фиг.2 даН вид по стрелке А на фиг.1; на фиг .3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — схема запасовки тросов; на

20 фиг.5 изображено замковое устройство,. содержащее цепные связи при их развороте на 90 о устройство содержит платформу 1, к которой в одной горизонтальной

25 плоскости закреплены опоры качения, т.е. ходовые колеса 2. Одна иэ пар ходовых колес 2 соединена общим валом с приводом 3 перемещения платформы. На основании платформы

30 установлен портал, состоящий из

735402 стоек 4 с верхней площадкой 5, по оси которой установлены горизонталь-, ные направляющие 6. В направляющих катками / установлена каретка 8 с подвижными блоками 9 полиспаста.

Вторая неподвижная боковая обойма 10 закреплена на верхней площадке портала. Трос ll; одним концом закрепленный к кронштейну 12 на портале, огибает блоки полиспастной системы и через отводной блок 13 закрепляе- тся на барабане 14 привода 15. На торцовой плоскости каретки 8 установлена проушина 16, к которой крепятся четыре ветви гибких связей, соединенных с четырьмя углами траверсы 17. Гибкие связи расположены попарно симметрично относительно оси траверсы и запасованы следующим образом: гибкая связь 18, закрепленная на проушине 16, .огибает горизонтальный блок 19, вертикальный блок 20 и через регулирующее устройство 21 крепится к траверсе. Гибкая связь 22, также закрепленная на проушине 16, огибает горизонтальный блок 23, отклоняющий горизонтальный блок 24 и через вертикальный блок 25 и регулирующее устройство соединяется с траверсой.

При длительной эксплуатации устройства возможна неравномерная вытяжка тросовых связей 18 и 22, что может вызвать перекос траверсы, поэтому предусматривается на каждой тросовой ветви регулирующее„ например, винтовое устройство 21, Вместе с тем возможен вариант замены тросовых связей пластинчатыми цепями, которые практически не дают вытяжки. B этом случае блока 19,20, 23,24 и 25 зам няются звездочками, а цепь разворачивается на участках между блоками 19 и 20, 24 и 25 на

90 и соединяется между собой замковым устройством 26, Расстояние 1 между горизонтальным 19 и вертикальным 20 блоками (аналогично между блоками 24 и 25) выбирается всегда большим, чем высота Н необходимого подъема траверсы.

Траверса 1/ выполняется с рельсовыми путями 27 для приема поддонвагонетки 28 и при обслуживании многоярусньЫ (двух- или трехрядных) пропарочных "камер 29 имеет механизм перемещения форм-вагонеток— устройство 30 с толкателем 31, Для фиксации траверсы на необходимых высотных уровнях на стойках портала устанавливаются выдвижные фиксаторы 32, Перемещение устройства с торцов конвейерных линий произвоДится по горизонтально расположенным рельсовым путям 33 °

Устройство работает следующим образом.

При подъеме либо опускании траверсы 17 совмещают рельсовые пути 2/ с рельсовыми путями требуемого яруса туннельной камеры и известными средствами или толкателями аналогичного устройства (установленного с противоположной стороны камеры) на рельсовые пути 27 траверсы 17 накатывают поцдон-вагонетку с изделием. Включается привод 3 горизонтального перемещения и устройство перемещается по путям 33 к линии формования и останавливается. Включается привод 15 вертикального подъема и барабан 14

15 наматывает трос 11 полиспастной системы. Каретка 8 с подвижными блоками полиспаста, перемещаясь в направляющих 6, через проушину 16 одновременно тянет все четыре тяги (18 и 22), поднимая траверсу до совмещения ее рельсовых путей с рельсовыми путями линии формования. Включается привод подъема и траверса с поддонвагонеткой фиксируется четырьмя выдвижными фиксаторами 32. Включается привод толкающего устройства 30 и толкатель 31 перемещает (скатывает) форму-вагонетку на рельсовые пути линии формования.

Аналогично производится передача

30 форм-вагонеток с линии формования на линию пропарочных камер (опусканием траверсы) .

Применение передаточного устройства позволяет производить высотные и горизонтальные перемещения формвагонеток с самой различной компа40 новкой технологических линий, так как данная конструкция устройства позволяет поднять, опустить или переместить форму-вагонетку в любом месте торцов конвейерных технологических линий.

Формула изобретения

1. Устройство для передачи формвагонеток, содержащее портал, траверсу с рельсовыми направляющими и средство для перемещения траверсы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения энергоемкости устройства и расширения его технологических воэможностей, оно снабжено платформой с опорами качения, на которой жестко закреплен портал, а средство для перемещения траверсы

40 снабжено кратным полиспастом, подвижные блоки которого установлены на каретке, а неподвижные — на раме порталаi

2. Устройство по п.l, о т л и— я ч а ю щ а е с я тем, что траверса

735402 б снабжена механизмом для перемещения форм-вагонеток.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторсвое свидетельство СССР

М 407733, кл.В 28 В 5/20, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР ,Р 330960, кл.В 2S В 5/00, 1969.