Устройство для комплектовки велосипедных шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соиетскик
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii735427
8Г1 У Б tЬkiйi ф (KÉ3ò3ò ....-- ч : (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.0!.77 (21) 2444831/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 28.05.80 (51) М Кл
В 29 Н 17/00
В 29 Н 17/372
Государственный коиитет
СССР по дояам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:
: 678. 029. 38 (088.8) (72) А втор изобретения
В. П. Гапанюк
Омский ордена Ленина шинный завод (71) Заявитель ! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКТОВКИ
ВЕЛОСИПЕДНЫХ ШИН
Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности, в частнос. ти к устройствам для комплектовки велосипедных шин.
Известно устройство для комплектовки велос:педnblx шин, содержащее механизм комплектовки и привод вращения велопокрышки (1) .
Недостатком известного устройства является низкая производительность процесса комплектовки из-за ручной предварительной заправки велокамеры в велопокрышку, ручного съема скомплектованной велопокрышки и длительности технологического цикла комплектовки.
Цель изобретения — повышение производительности процесса комплектовки.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем механизм комплектовки и привод вращения велопокрышек, механизм комплектовки выполнен в виде замкнутых направляющих, установленной на них приводной каретки с узлами раз- зо ведения бортов велопокрышек и вложения велокамер в покрышки и взаимодействующих с указанными узлами копиров, выполненных в виде планок, а также тем, что узел разведения бортов выполнен в виде двух свободно вращающихся роликов с ребордами, смонтированных на подвижных стойках. установленных посредством гаек на ходовом винте, и шарнирно закрепленного на каретке двуплечего рычага, один конец которого посредством зубчатой передачи связан с ходовым винтом, а второй снабжен роликом, взаимодействующим с копиром, также и тем, что привод вращения велопокрышек смонтирован на замкнутых направляющих и выполнен в виде плавающей планки, имеющей длину не менее длины развертки окружности велопокрышек, кроме того на замкнутых направляющих смонтирована рамка для съема скомплектованных велосипедных шин, выполненная в виде клина и установленная в плоскости замкнутых направляющих под углом к траектории движения каретки.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — каретка с механизмом комплектовки; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5, 6, 7, 8 — схемы операций процесса комплектовки.
Устройство для комплектовки велопокрышек (фиг. 1 и 2) содержит раму 1, на
735427 которой закреплены замкнутые направляющие 2 и 3, на которых равномерно закреплены приводные каретки 4, скрепленные с тяговой цепью 5 шарнирным водилом 6 (фиг. 2)
Привод 7 перемещения кареток 4, состоит из поворотно-приводного механизма 8, содержащего звездочку 9, электродвигатель и редуктор 10 поворотно-натяжного механизма 1!, установленного в пластине 12, фиксируемой болтами 13 к раме 1, и содержащего звездочку 14 и тяговую цепь 5, выполненную с удлиненными валками 15 для соединения с шарнирным водилом.
На каждой из кареток 4 смонтированы узлы разведения бортов велопокрышек и вложения велокамер в покрышки, а под направляющими установлены копиры 16 и
17 разведения бортов и копир 18 вложения велокамеры в покрышку. Копиры выполнены в виде планок с плавно прогнутыми вниз концами. Узел разведения бортов велопокрышек (фиг. 3 и 4) включает два ролика !9 с ребордами, свободно посаженные на осях
20, закрепленных на двух подвижных стойках 21. Стойки 21 установлены посредством гаек 22 с правой и левой резьбой на ходовом винте 23, также имеющем правую и левую резьбу. Для йаправления движения стоек имеется направляющая а.
Узел разведения бортов включает также шарнирно закрепленный на каретке 4 посредством втулки 24 двуппечий рычаг 25.
На одном конце рычага установлен зубчатый сектор 26, находящийся в зацеплении с зубчатым колесом 27, закрепленным на конце винта 23. На другом конце рычага 25 закреплен ролик 28, взаимодействующий с копираик16 и 17.
Узел вложения велокамер (фиг. 3) включает зубчатый ролик 29, закрепленный на рычаге 30 и направляющую 31 велокамеры.
Рычаг 30 шарнирно установлен на каретке
4 посредством оси 32 и имеет на конце ролик 33.
На замкнутых направляющих 2 и 3 (фиг. 1 и 2) смонтирован привод вращения велопокрышки, выполненный в виде фрикционной плавающей планки 34, шарнирно закрепленной в стойках 35 посредством кривошипов 36, каждый из которых имеет возможность поворачиваться вверх от упора
37 в неподвижной втулке 38 со втулкой 39, укрепленной на стойке 40, закрепленной неподвижно на планке 34. Длина плавающей пленки выбрана равной длине развертки окружности велопокрышки.
На замкнутых направляющих 2 и 3 смонтирована рамка 41 для съема скомплектован ных велбсипедных шин, выполненная в виде клина и установленная в плоскости замкнутых направляющих под углом к траектории движения каретки 4. На ней закреплены вилки 42 и 43, выполненные свободно-вращающимися соответственно на опорах 44 и 45.
МО
fs ао
4S
В вилках 42 и 43 закреплены оси 46 и 47 с посаженными на них колесами 48 и 49, поджатыми к замкнутым направляющим 2 и 3 пружинами 50. Двуплечий рычаг 25 установлен с возможностью поворота во втулке 51.
Устройство работает следующим образом.
Под воздействием привода 7 каретки 4 (фиг. 1 и 2) движутся по замкнутым направлякицим 2 и 3. При продвижении каретки 4, на ролик 28, установленный на двуплечем рычаге 25, воздействует копир 16 разведения роликов 19 с ребордами. Двуплечий рычаг 25 поворачивается и вместе с ним пово рачивается зубчатый сектор 26, воздействуя на зубчатое колесо 27, закрепленное на конце винта 23, имеющего правую и левую резьбу. При вращении винта 23 стойки 21 с установленными в них гайками 22 с правой и левой резьбой раздвигаются вместе с роликами 19 с ребордами. о В образовавшуюся щель между последними на зубчатый ролик 29 и в направляющую 31 велокамеры набрасывается велокамера 51 (фиг. 5). По мере продвижения ролик 28 двуплечего рычага 25 сходит с копиs ра 16 разведения роликов 19 с ребордами.
3а счет дисбаланса двуплечий рычаг 25 поворачивается против часовой стрелки, а вместе с ним поворачивается зубчатый сектор
26, воздействующий на зубчатое колесо 27, закрепленное на конце винта 23. Последний, вращаясь, сдвигает стойки 2! с роликами 19 с ребордами.
На сведенные ролики 19 с ребордами набрасывается велопокрышка 52 (фиг. 6) .
Продвигаясь далее, каретка 4 заходит под фрикционную плавающую планку 34. При этом велопокрышка 52, установленная на роликах !9 с ребордами, касаясь фрикционной плавающей планки 34, начинает вращаться, и в то же время происходит воздействие копира 17 на ролик 28 и описанным выше порядком действий разводятся ролики
19 с ребордами, которые разводят борта велопокрышки 52 (фиг. 7) ..
По мере продвижения каретки 4 по замкнутым направляющим копир 18 воздействует на ролик 33 узла вложения велокамеры в велопокрышку. При этом поворачивается рычаг 30, перемещающий закрепленный на нем зубчатый ролик 29 с установленной велокамерой, и поджимает последнюю к внутренней полости велопокрышки. 3а счет сил трения велокамера начинает вращаться с велопокрышкой, постепенно вкладываясь в нее (фиг. 8). Скомплектованная велошина
53, вышедшая из-под планки 34, по мере продвижения отклоняется рамкой 41, выполненной в виде клина, и снимается.
При дальнейшем движении каретки ролики,28 и 33 сходят с копиров 17 и 18 и приводят зубчатый ролик 29 и ролики 19 с ребордами в исходное положение.
735427
Формула изобретения
Затем рабочий процесс повторяется.
Использование устройства позволяет увеличить производительность процесса комплектовки в 6 — 8 раз, за счет исключения предварительной заправки вручную велокамеры в велопокрышку, съема вручную скомплектованных велопокрышек, включение и выключения устройства во время работы.
1. Устройство для комплектовки велосипедных шин, содержащее механизм комплектовки и привод вращения велопокрышек, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности процесса комплектовки, механизм комплектовки выполнен в виде замкнутых направляющих, установленной на них приводной каретки с узлами разведения бортов велопокрышек и вложения велокамер в покрышки и взаимодействующих с указанными узлами копиров, выполненных в виде планок.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что узел разведения бортов выполнен в виде двух свободно вращающихся роликов с ребордами, смонтированных на подвижных стойках, установленных посредством гаек на ходовом винте, и шарнирно закрепленного на каретке двуплечего рычага, один конец которого посредством зубчатой передачи связан с ходовым винтом, а второй снабжен роликом, взаимодействующим с копиром.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод вращения велопокрышек смонтирован на замкнутых направляющих и выполнен в виде плавающей планки, имеющей . длину не менее длины развертки окружности велопокрышек.
4. Устройство ° по п. 1, отличающееся тем, что на замкнутых направляющих смонтирована рамка для съема скоMïëåктованHbIx велосипедных шин, выполненная в виде клина и установлейная в плоскости замкнуTbIx направляющих под углом к траектории движения каретки.
20 Источники информации, принятые во вннмание при экспертизе .l. Лвторское свидетельство СССР № 422629, кл. В 29 Н 17/02, 1972 (прототип) .
735427
51
@иг. б
Фиг. 8
Составитель И. Буслаева
Редактор Т. Киселева Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая
Заказ 2247/2 Тираж 735 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 1>илиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4