Способ сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 (<>I 735433

ОП ИСАНИ Е

И ЗОБ т.ЕТЕ Н ИЯ—

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Сощиалистическии

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.10.77 (21) 2535932/23-05

/ с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл

В 29Н 17/02

Геоударстееииый комитет (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.80 (53) УДК 678.065:

:678.029.38 (088.8) ио делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. Б. Волостнов и Ю. И. Кармацкий (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к способам сборки покрышек пневматических шин и может быть использовано на шинных заводах, в частности, для сборки крупногабаритныхшин типа P.

Известен способ сборки покрышек пневматических шин, заключающийся в образовании из резино-кордного полотна одно- или многослойного цилиндрического браслета, подведении к Местам посадки бортовых колец, разжатии браслета по диаметру и фиксировании бортовых колец к полотну, завороте кромок последнего вокруг бортовых колец, формовании каркаса, наложении брекера и протектора (11.

Известный способ непригоден для сборки крупногабаритных шин в связи с тем, что пропорционально увеличению размера собираемой покрышки растет сложность выполнения операций сборки, так как неудобно оперировать широкими слоями корда.

Так, для получения качественного браслета двум сборщикам необходимо оперировать 2о с кордным полотном, которое под действием собственного веса стремится провиснуть, особенно по кромкам, что снижает качество покрышки. Для реализации известного способа требуется сложное металлоемкое оборудование с мощными силовыми механизма ми, а автоматизировать процесс сборки крупногабаритных покрышек не представляется возможным на современном уровне техники.

Известен также способ сборки покрышек пневматических шин, при котором цилиндрический каркас образуют из узких полос резино-кордного полотна, . укладываемых вдоль образующей каркаса, устанавливают бортовые кольца, заворачивают кромки полос вокруг последних, формуют каркас и накладывают на него брекет и протектор. Узкие полосы резино-кордного полотна накладывают на невращающийся сборочный баранаб одновременно по всему периметру, для чего узкие ленты тгредварительно закатывают с прокладочной ленты в рулоны, устанавливают последние в кольцевую кассету, расположенную концентрично сборочному барабану, и перемещают кассету вдоль барабана (2).

Однако для осуществления известного способа требуется сложное оборудование.

Кроме того, непременная закатка кордного полотна в прокладочную ленту приводит к

735433

его вытяжке при наложении на сборочный барабан, что снижает качество покрышек.

Цель изобретения — повышение качества покрышек и упрощение оборудования для его осуществления.

Поставленная цель достигается тем, что сначала устанавливают бортовые кольца, а затем производят образование каркаса, последовательно накладывая полосы резинокордного полотна на внутреннюю поверхность бортовых колец и сразу заворачивая вокруг последних их кромки при синхронном повороте бортовых колец после заворота кромок каждой полосы на угол, равный центральному углу, образованному радиусами внутренней поверхности бортовых колец, проходящими через кромки резино-кордной полосы. Перед наложением резино-кордным полосам придают кривизну, соответствующую кривизне бортового кольца. Для усиления борта покрышки перед заворотом на кромки резино-кордных полос приклеивают отрезки наполнительного шнура.

На фиг. 1 — 11 показаны последовательные стадии осуществления предлагаемого способа.

Способ осуществляется следующим образом.

Бортовые кольца 1 (фиг. 1 и 2) устанавливают во вращающихся оправках (на фиг. не показаны), охватывающих кольца примерно на 3/4 окружности по внешнему периметру параллельно друг другу на расстоянии 8, соответствующем заданному раздвигу, и заводят внутрь колец узкую полосу

2 резино-кордного полотна так, чтобы нити корда были параллельны общей оси бортовых колец. Резино-кордной полосе придают радиус R кривизны, соответствующий кривизне бортового кольца, и приклеивают на

3$ внутренних участках полосы 2 и к бортовым кольцам 1 отрезки 3 наполнительного шнура, по длине равновеликие ширине полосы 2.

Затем производят заворот кромок 4 полосы вокруг бортовых колец и дублирование р их с участком 5, расположенным между бортовыми кольцами 1. После этого синхронно поворачивают бортовые кольца 1 (фиг. 5)

- на угол, соответствующий по величине центральному углу а, образованному внутренними радиусами бортовых колец, проведенными через кромки резино-кордной полосы. Затем заводят следующую полосу корда 2 (фиг. 5 и 6), стыкуют ее с готовой частью каркаса 6 и операции приклеивания отрезков наполнительного шнура, заворота кромок, (фиг. 3 и 4) повторяют. Цикл операций повторяют до тех пор, пока не будет образован полный резино-кордный цилиндрический каркас.

На фиг. 7 и 8 показан пример изготовления многослойного каркаса покрышки, заключающийся в том, что внутрь однослойного цилиндрического каркаса заводят полосу 2 резино-кордного полотна (фиг. 7) придают ей кривизну, соответствующую кривизне готового каркаса, производят заворот кромок 4 (фиг. 8) вокруг имеющихся бортов, затем поворачивают каркас на угол и т. д.

После образования цилиндрического каркаса 6 формуют каркас (фиг. 9), накладывают брекер 7 и протектор 8, дублируют детали покрышки, снимают покрышку с оправки и передают ее на вулканизацию.

На фиг, 10 и 11 показана последовательность операций сборки покрышки, содержащей несколько бортовых колец в борту. К собранному одно- или многослойному каркасу 6 (фиг. 10), имеющему в борту по одному кольцу, приклеивают с торцов дополнительные бортовые кольца 9, затем заводят узкую полосу 2 резино-кордного полотна с образованием кривизны, соответствующей кривизне каркаса, дублируют полотно с материалом каркаса и производят заворот кромок 4 полосы 2 (фиг. 11) вокруг бортов и т. д., повторяют операции, описанные выше.

Предлагаемый способ сборки позволяет снизить трудозатраты на изготовление покрышки, упростить процесс сборки, особенно применительно к многослойным, содержащим несколько колец в борту крупногабаритным покрышкам и повысить их качество.

Формула изобретения

1. Способ сборки покрышек пневматических шин, при котором цилиндрический каркас образуют из узких полос резино-кордного полотна, укладываемых вдоль образующей каркаса, устанавливают бортовые кольца, заворачивают кромки полос вокруг последних, формуют каркас и накладывают на него брекер и протектор, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрышки и упрощения оборудования для осуществления способа, сначала устанавливают бортовые кольца, а затем производят образование каркаса, последовательно накладывая полосы резино-кордного полотная на внутреннюю поверхность бортовых колец и сразу заворачивая вокруг последних их кромки при синхронном повороте бортовых колец после заворота кромок каждой полосы на угол, равный центральному углу, образованному радиусами внутренней поверхности бортовых колец, проходящими через кромки резино-кордной полосы.

2. Способ Ао п. 1, отличающийся тем, что перед наложением резино-кордным полосам придают кривизну, соответствующую кривизне бортового кольца.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью усиления борта покрыщки, перед заворотом на кромки резино-кордных

735433Фиг. 4 полос приклеивают отрезки наполнитель ного шнура.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 205271; кл. В 29 Н 17/02, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 272538, кл. В 29 Н 17/00, 1968 (прототип) .

735433 б 2

Щиа0

Составитель В. Батурова

Редактор Т. Киселева Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая

Заказ 2247/2 Тираж 735 Подписное ЦИНИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушсках наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4