Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< ) 735434

В, -Т, ::, ) т (5l) М. Кл.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) -Заявлено 25.07.77 (21) 2511886/23-05 с присоединением заявки №вЂ”

В 29Н 17/06

Гееударстеекиый комитет (23) Приоритет—

СССР ао делам изобретений и еткрытий (53) УДК 678.057.9 (088.8) Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 10.06.80

Э. К. Головкин, Б. М. Петров, А. В. Морозов и И. И. Бураков

t (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШКИ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ НА КРУГЛОМ ДОРНЕ

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин и предназначено для сборки заготовки покрышки пневматической шины на круглом дорне.

Известно устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне, содержащее образующие рабочую поверхность последнего секторы, подвижных относительно друг друга, с одним из каждой пары соседних, установленным на горизонтально расположенном центральном валу, и другим — на концентрично с последним расположенном полом валу, привод взаимного перемещения секторов, выполненный в виде шарнирно смонтированного на основании силового цилиндра, шарнирно связанного с полым валом посредством зубчатой передачи с зубчатым сектором (1}.

Недостатком известного устройства является снижение надежности, обусловленное наличием шинопневматических муфт в связи привода и секторов и проскальзыванием их элементов относительно друг друга по сопрягаемым поверхностям, что отрицательно влияет на точность угла поворота полого вала и секторов.

Цель изобретения — повышение надежности за счет уменьшения поверхностей сопряжения взаимодействующих между собой элементов в конструктивной связи привода и вала.

Этб достигается тем, что, зубчатая шестерня смонтирована на полом валу, а взаимодействующий с ней сектор снабжен приводом возвратно-поступательного перемещения в радиальном относительно зубчатой шестерни направлении, шарнирно связан10 ном с приводом взаимного перемещения секторов.

Устройство снабжено дополнительными выполненными аналогично имеющимся приводом взаимного перемещения секторов и кинематической связью его с центральным валом.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в продольном ступенчатом разрезе (разрез А — А на фиг. 2); на фиг. 2, 3— разрез Б — Б на фиг. 1 (варианты)..

Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне содержит горизонтально максимально расположенные центральный 1 и полый 2 валы, на которых смонтированы подвижные относи735434

Формула изобретения

Фиг.1 тельно друг друга секторы 3, 4 соответствен. но.

На основании 5 шарнирно смонтированы приводы взаимного перемещения секторов, выполненные в виде силовых цилиндров

6 и 7, которые шарнирно связаны с приводами 8 и 9 возвратно-поступательного перемещения, подпружиненные в направлении перемещения зубчатых секторов 10, 11, а на валах 1, 2 смонтированы взаимодействующие с ними зубчатые шестерни 12, 13. Вал связан ременной передачей 14 с приводом 15 для вращения образующих рабочую поверхность А секторов 3, 4 во время сборки заготовки покрышки.

Устройство работает следующим образом

По окончании операции сборки за готовки покрышки, которая проводится в положении секторов 3 и 4, образующих рабочую поверхность А, и при их совместном вращении от привода 15 через ременную передачу

14, для проведения операции съема заготовки покрышки с круглого дорна привод 15 отключается. Включаются приводы 8, 9 и зубчатые секторы 10, 11 перемещаются к зубчатым шестерням 12, 13 соответственно до взаимодействия с ними.

После этого при включении приводов взаимного перемещения секторов 3, 4 круглого дорна — силовых цилиндров 6, 7 поворачиваются и валы 1, 2, на которых смонтированы шестерни 12, 13, взаимодействующие с зубчатыми секторами 10, 11, и секторы 3, 4, перемещаясь к горизонтальной центральной оси валов 1, 2, позволяют осуществить съем заготовки покрышки с меньшего относительно рабочего диаметра круглого дорна.

4-В

1. Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне, содержащее образующие рабочую поверхность последнего секторы, подвижные относительно друг друга, с одним из каждой пары соседних, установленным на горизонтально рас-. положенном центральном валу, и другим— на концентрично с последним расположенном полом валу, привод взаимного перемещения секторов, выполненный в виде шарнирно смонтированного на основании силового цилиндра, шарнирно связанного с по- . лым валом посредством зубчатой передачи с зубчатым сектором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения поверхностей сопряжения взаимодействующих между собой элементов в конструктивной связи привода и вала, зубчатая шестерня смонтирована на полом валу, а взаимодействующий с ней сектор снаб26 жен приводом возвратно-поступательного перемещения в радиальном относительно зубчатой, шестерни направлении, шарнирно связанном с приводом взаимного перемещения секторов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, оно снабжено дополнительными аналогичными имеющимся приводом взаимного перемещения секторов и кинематической связью его с центральным валом. зе

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 552255555588, кл. В 29 Н 17/00, 1974 (прототип).

735434

Редактор Н. Козлова

Заказ 2320/10

Составитель Л. Хорова

Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Тираж 735 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4