Шаблон для посадки крыльев покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТРРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетсккх
Соцмалмстмческкх
Республик
<>735435 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270378 (21) 2594789/23-05
1.,л з с присоединением заявки Но (23) Приоритет
В 29 H 17/12
В 29 Н 17/22
Государствеииый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 15,1081. Бюллетень М 38 (53) УДК 678. 065:
:678.029.38 (088.8) Дата опубликования описанию 15) 081 (72) Авторы изобретения
D.E. Шленский, H.A. Хлюпин и В.A. Ульянов
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский
I институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) ШАБЛОН ДЛЯ ПОСАДКИ КРЫЛЬЕВ ПОКРЫШЕК
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для посадки крыльев в борт покрышки при ее сборке.
Известен шаблон для посадки крыльев, содержащий вращающееся кольцо с .фигурными пазами, в которые заведены штифты разжимных кулачков с возможностью радиального перемещения последних в фигурных пазах. Для перемещения кулачков необходимо ослабить винты, стопорящие кулачки, настроить их на размер крыла, и винты закрутить 1 .
Этот шаблон сложен.по конструкции и трудоемок в изготовлении, неудобен 15 в эксплуатации при сборке покрышек, имеющих в борту 2-3 крыла различного диаметра, так как требуется настройка на каждый посадочный диаметр.Кроме того, крыло ненадежно крепится и 20 легко спадает при случайном к нему прикосновении.
Известен также шаблон для посадки крыльев покрышек пневматических шин, содержащий смонтированное в корпусе на роликах поворотное кольцо, кинематически связанное с подпружиненными валиками, расположенными по окружности корпуса, механизм поворота кольца и фиксатор. В этом шаблоне 30 поворотное кольцо и валики выполнены в виде шестерен, связанных между собой посредством внутреннего зубчатого зацепления. Поворот кольца-шестерни, и следовательно валиков-шестерен, осуществляется с помощью проходящего через корпус шаблона вала-шестерни, который на задней стенке шаблона . имеет поводок с фиксатором. К шаблону неподвижно крепится кронштейн со ступенчатым ограничителем, служащим упором для фиксатора (2).
Однако такой шаблон имеет вложную конструкцию, обусловленную наличием многочисленных шестерен и зубчатых зацеплений.
Кроме того, наличие ступенчатого ограничителя исключает возможность фиксации валиков в других промежуточных положениях, кроме заданных,что может привести к нежесткой фиксации бортового крыла валиками и ограничивает диапазон собираемых покрышек.
Цель изобретения — упрощение конструкции шаблона для обеспечения надежности фиксации крыльев.
Цель достигается тем, что в шаблоне для посадки крыльев покрышек пневматических шин, содержащем смонтированное в корпусе на роликах пово735435 ротное кольцо, кинематически связанное с подпружиненными валиками,расположенными "по окружности корпуса, меха низм поворота кольца и фикеатбр, по-. вбротное кольцо подпружинено относительно корпуса, в котором выполнен фигурный паз; а фиксатор снабжен рукояткой и установлен на поворотном кольце с воэможностью взаимодействия с фигурным пазом.
На фиг.1 схематически изображен шаблон для посадки покрышек пневматических шин, общий вид, на фиг.2 разрез A-А фиг, 1, на фиг. 3 разрез Б-Б фиг. 1.
Шаблон для посадки крыльев содержит смонтированное в корпусе 1 на роликах 2 поворотное кольцо 3, кинематически связанное с подпружиненными пружиной 4 валиками 5, расположенными по окружности корпуса 1. На кольце 3 установлена планка б, к которой одним концом крепится пружина 7.Другим концом пружина 7 крепится к корпусу 1,.
Кольцо 3 снабжено штифтами 8, которые входят в пазы а поводков 9, установленных вместе с подпружиненными валиками 5 в отверстиях, расположенных по окружности корпуса 1. Один конец валика 5 зафиксирован при помощи лысок б в пазу 9 поводка 9. Другой конец валика 5 имеет форму сег мента. В кольце 3 выполнен фигурный паз L . Фиксатор имеет рукоятку 10, смонтированную на,кольце 3 с воэможностью поворота и взаимодействующую с фигурным пазом .. Ось 11 рукоятки
10 снабжена лысками по ширине пазаХ и зафиксирована от осевого смещения планкой б.
Корпус 1 смонтирован на основании шаблона 12. устройство работает следующим образом.
Сначала устанавливают в исходное. положение валики 5. Для этого рукоятку 10 перемещают по фигурному пазух до выхода оси 11 в расширенную зону паза . и поворачивают ее. При этом пружина 7 растягивается, оказывая поворотное усилие на кольцо 3, которое зафиксировано осью 11, повернутой в фигурном пазу z корпуса 1. Положение рукоятки 10 йзображено на фиг.1 штрих-пунктирными линиями.
Валики 5 в этом исходном положении определяют минимальный посадочный диаметр шаблона.
После установки валиков в исходное положение на них устанавливают свободно крыло (на чертежах не пока-! зано), причем посадочный диаметр крыла больше минимального посадочного диаметра шаблона.
Затем происходит центрирование крыла и его зажим. Для этого рукоятку 10 поворачивают до совмещения лысок оси 11 (по размеру) с фигурным пазом Z в узкой его зоне.
10 Поворотное кольцо 3 расфиксируется и под действием пружины 7 поворачивает через штифты 8 и поводки 9 валики 5, которые, поворачиваясь своей сегментной частью, центрируют и зажимают крыло. Зажим обеспечивается усилием пружины 7 и запасом максимального посадочного диаметра, который образован повернутыми сегментами валиков 5. щ() Предлагаемая конструкция позволяет расширить диапазон диаметров собираемых покрышек, обеспечивая центрирование и зажим крыльев в заданных пределах, и создает удобство при сборке покрышек, имеющих в бортовой части 2-3 крыла различного посадочного диаметра. Кроме того, исключается спадение крыльев с валиков при выходе наружных рычагов иэ-под корпуса для захвата слоев корда перед посадкой
30 крыла.
Формула изобретения
35 Шаблон для посадки крыльев покрышек пневматических шин, содержащий смонтированное в корпусе на роликах поворотное кольцо, кинематически связанное с подпружиненными валиками, 4() расположенными по окружности корпуса, механизм поворота кольца и фиксатор, отличающийся тем, что, q целью упрощения конструкции шабло-. на для обеспечения надежности фиксации крыльев, поворотное кольцо под45 пружинено относительно корпуса, в котором выполнен фигурный паз, а фиксатор снабжен рукояткой и установлен на поворотном кольце с возмсжностью взаимодействия с фигурным пазом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 21184б7, кл. 39 а 17/22, опублик. 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
55 Р 304148, кл. В 29 Н 17/14, 1968 (прототип).r