Ведущий мост транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

|»735453

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Совхоз Советских

Социалистических

Республик (61) jIополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.09.77 (21) 2524472/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 60 К 17/32

В 60 Т 1/06

Гасударственный комитет

СССР

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 629.113-59 (088.8),ао даим изобретений н открытий

В. В. Гуськов, Е. А. Романчик, А. М. Расолько, Н. В. Богдан, П. А. Стецко и М. И. Трофимович с (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт

/ (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тракторостроению, в частности,к ведущим мостам таких транспортных средств, как трактора.

Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является ведущий мост транспортного средства, содержащий оборудованные основными тормозами полуоси и размещенные в картере центральной передачи муфту блокировки дифференциала, имеющую ведущие и ведомые диски, связанные соответственно с одной из полуосей и корпусом дифференциала, и, дополнительный тормоз, связывающий муфту блокировки с картером центральной передачи (1).

Однако этот ведущий мост имеет значи тельные габариты.

Цель изобретения — повышение компактности путем обеспечения монтажа основных тормозов в картере центральной передачи, Указанная цель достигается тем, что упомянутая полуось выполнена полой, а связь ведомых дисков с корпусом дифференциала выполнена в виде шлицевого вала, пропущенного сквозь полую полуось и связанного с крестовиной дифференциала.

На чертеже приведена схема, заднего моста транспортного средства.

Задний мост содержит картер 1 с установленными в нем центральной передачей 2, полуосями 3 и 4, дифференциалом 5 и муфтой 6 блокировки дифференциала 5.

С полуосями 3 и 4 взаимосвязаны основные тормоза 7, бортовые передачи 8 и тормоз 9.

Дифференциал 5 содержит саттелиты 10, установленные на крестовине 11 с возмож10 ностью вращения, а также солнечные шестерни 12, выполненные за одно целое с полуосями 3 и 4.

Муфта 6 блокировки дифференциала 5 содержит корпус 13, связанный с крестовиной 11 шлицевым валом 14, проходящим в полуоси 3, нажимной диск 15 с гидроприводом 16, ведомые 17 и ведущие 18 диски, соединенные соответственно - с полуосью 3 .и корпусом 13 муфты 6 блокировки.

Корпус 13 муфты 6 блокировки дифференциала 5 может быть связан фрикционным элементом 19 тормоза 9 с картером 1 заднего моста.

Задний мост работает следующим образом.

735453

Составитель С.Макаров

Редактор Т. Зубкова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетняк

Заказ 2333/11 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного домитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент> г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с

При движении трактора с заблокированным дифференциалом 5 крутящий момент передается центральной передачей 2 через дифференциал 5 полуоси 3 и 4 и .бортовые передачи 8 на колеса трактора. При этом муфта блокировки под действием усилия от гидропривода 16, передающегося нажимным диском 15 на ведущие 17 и ведомые 18 диски, блокирует солнечную шестерню 12 с крестовиной 11 дифференциала.

Когда водитель прикладывает усилие к основным тормозам 7,.то происходит затормаживание полуосей 3 и 4. Поскольку полуоси 3 и 4 соединены бортовыми передачами

8 с колесами, то происходит затормаживание колес.

Прй торможении дополнительным тормозом 9 усилие прикладывается к фрикционному элементу 19, соединенному с картером

1 заднего моста и кинематически передается на корпус 13 муфты 6 блокировки, останавливая его. Так как корпус 13 муфты 6 блокировки шлицевым валом 14 соединен с

- крестовиной 11 дифференциала 5, то она так же не вращается. В результате солнечные шестерни 12, сателлиты 10 и бортовые пере. дачи ф не вращаются, т. е. колеса заторможены.

Поскольку муфта 6 блокирует дифференциал 5,, то тормозной момент передается через ведущие 17 и ведомые 18 .диски непосредственно на полуось 3, разгружая шлицевой вал 14 от действия динамических нагрузок.

Формула изобретения

Ведущий мост транспортного средства, содержащий оборудованные основными тормозами полуоси и размещенные в карте ре центральной передачи муфту блокировки дифференциала, имеющую ведущие и ведомые диски, связанные соответственно с одной из полуосей и корпусом дифференциала, и дополнительный тормоз, связывающий муфту блокировки с картером центральной передачи, отлрчающийся тем, что, с целью повышения компактности путем обеспечения возможности монтажа основных тормозов в картере центральной передачи, упомянутая полуось выполнена полой, а связь © ведомых дисков с корпусом дифференциала выполнена в виде шлицевого вала, пропущенного сквозь полую полуось и связанного с крестовиной дифференциала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2962916, кл. 74-710.5, 1960.