Устройство для регулирования скорости движения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Gll ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„„735454
Союз, Советскик
Социалистическик
Республик (61) Дополнительное к аьт. свид-ву— (22) Заявлено 20.05.7? (21) 2487118/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 60 К 31/00
Государственный комитет
СССР ао делам изсоретеиий и открытий (53) УДК 62 52 (088.8) Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 05.06.80 (72) Авторы изобретения
Л. Я. Цикерман, А. П. Болдин и С. М. Мороз (71) Заявитель
Московский автомобильно-дорожный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится и транспортной технике, преимущественно к автоматическим устройствам управления автомобилем.
Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является устройство для регулирования скорости движения транспортного средства, содержащее задатчик предельной скорости движения и датчик скорости движения, подключенные через схему сравнения к исполнительному блоку регулирования скорости (1). 10
Недостатком известного устройства является невозможность объективной корректировки предела ограничения скорости двйжения при ухудшении погодных, дорожных условий и технического состояния автомобиля, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям из-за превышения безопасного уровня скорости.
Цель изобретения — повышение безопасности движения путем регулирования скорости с учетом изменения тормозных качеств транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиками замедления движения, давления в приводе тормозов и начала торможения, детектором предельного замедления, входным запоминающим устройством, блоком коррекции и выходным запоминающим устройством, при этом датчики замедления движения, давления в приводе тормозов и начала торможенйя параллельно подключены ко входам детектора предельного замедления и входного запоминающего устройства, выходы которых подключены к входам блока коррекции; разрешающий и информационный входы выходного запоминающего устройства подключены соответственно к выходам детектора предельного замедления и блока коррекции, а выход выходного запоминающего устройства подключен к входу схемы сравнения, причем задатчик предельной скорости связан со схемой сравнения через блок коррекции и выходное запоминающее устройство.
На чертеже приведена функциональная схема устройства для регулирования скорости транспортного средства.
Устройство для регулирования скорости транспортного средства включает в себя датчики замедления движения 1, давления в приводе тормозов 2 и начала торможения
3, параллельно подключенные к детектору 4
735454
4 ормула изобретения
3 предельного замедления и входному запоминающему устройству 5. Выходы детектора 4 подключены к входу блока 6 коррекции и. разрешающему входу выходнбго запоминающего устройства 7. Выходы устройства 5 подключены. через блок 6 к устройству 7.
К входам блока 6 подключены задатчик 8 предельной скорости движения, управляемый приемником внешнего излучения, регламентирующего скорость движения, и задатчик 9 предельной скорости движения, управляемый водителем. Датчик 10 скорости движения и устройство 7 подключены ко входам схемы 11 сравнения, цыход которой подключен к исполнительному блоку 12 регулирования скорости и к блоку индикации 13.
Во время торможений параметры замедления и давления в приводе, контролируемые датчиками 1, 2 и 3, заносятся по мере их поступления во входное запоминающее устройство 5. Предельная скорость, регламентируемая задатчиком 8 или задатчиком 9, дополнительно ограничивается блоком, коррекции 6 при снижении тормозных качеств автомобиля в зависимости от параметров предельного реализуемого замедления транспортного средства, например, установившегося значения замедления; времейи от начала торможения до появления замедления и нарастания замедления до максимума. При торможениях, в которых детектором 4 зафиксировано предельное замедление, определенная блоком коррекции 6 величина ограничения скорости по команде детектора 4 заносится в выходное запоминающее устройство 7, откуда она в промежутках между такими торможениями поступает в схему сравнения 11. Величина ограничения скорости сравнивается схемой 11 с измеренной датчиком 10 скоростью транспортного средства. При сравнении этих величин схема 11 выдает команду на исполнительный блок 12 и на блок индикации 13.
Устройство для регулирования скорости движения транспортного средства, содержащее задатчик предельной скорости движения и датчик скорости движения, подключенные через схему сравнения к исполнительно1о му блоку регулирований скорости, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем регулирования скорости с учетом изменения тормозных качеств транспортного средства, оно снабжено датчиками замедления движения, давления в
55 приводе тормозов и начала торможения, детектором предельного замедления, входным запоминающим устройством, блоком коррекции и выходным запоминающим устройством, при этом датчики замедления движения, дав2 ления в приводе тормозов и начала торможения параллельно подключены ко входам детектора предельного замедления и входного запоминающего устройства, выходы которых подключены к входам блока коррекции, разрешающий и информационный вхо 5 ды выходного запоминающего устройства подключены соответственно к выходам детектора предельного замедления и блока коррекции, а выход выходного запоминающего устройства подключен к входу схемы сравнения, причем задатчик предельной скорости связан со схемой сравнения через блок коррекции и выходное запоминающее устройство.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
35 1. Патент Франции ¹ 2212793, кл. В 60 К 31/00, 1974.
735454
Составитель С. Макаров
Редактор Т. Зубкова Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши
Заказ 2333/11 Тираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4