Устройство для измерения скорости транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1735456

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

* г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.09.78 (21) 2665867/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 60 L3/12

G 01 Р 3/42

Гаауднратнанный камнтет

СССР аа делам нзабретеннй и аткрытий

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень №19

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 691.118..4 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Великов, А. М. Долаберидзе, М. А. Кузьмичев, А. И. Евтухов и В. Н. Малышко (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к измерительным средствам, в частности, предназначено для измерения мгновенной скорости вагонов на сортировочных горках.

Известно устройство для измерения скорости транспортного средства, например, вагона на сортировочной горке, содержащее импульсный датчик скорости транспортного средства, соединенный с формирователем импульсов, связанным с интегрирующим блоком, и индикатор скорости (1).

Однако известное устройство не обеспе- ip чивает оперативного контроля скорости при прохождении вагоном зоны замедлителя, где скорость изменяется быстро, так как его интегрирующее звено имеет постоянную времени, равную примерно 100 периодам самой низкой частоты датчика скоростемера.

Цель изобретения — повышение оперативности измерения..

Это достигается тем, что устройство снабжено включенными между выходом интегрирующего блока и индикатором скорости и последовательно соединенными между собой управляемым линейным ключевым элементом и запоминающим блоком и блоком временной задержки, выход которого соеди2 нен со входом интегрирующего блока, а вход — с выходом формирователя импульсов, соединенным с управляющим входом линейного ключевого элемента.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные импульсный датчик 1 скорости транспортного средства, формирователь 2 импульсов, блок 3 временной задержки, интегрирующий блок 4, управляемый линейный ключевой элемент 5, запоминающий блок 6, на выходе которого подключен индикатор 7 скорости. Управляющий вход элемента 5 подключен к выходу формирователя 2.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с датчика 2 формируется в импульсы постоянной амплитуды и длительности и задерживается в блоке 3 на время, не превышающее нескольких процентов от периода наиболее высокой частоты датчика.

Очередной незадержанный импульс с выхода формирователя 2 открывает элемент 5 и передает напряжение с блока 4 на блок 6, 735456

Формула изобретения

Составитель Г. Корнева

Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетник

Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент> г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Зубкова

Заказ 2333/11 где оно сохраняется до прихода следующего очередного импульса.

Таким образом, на выходе блока 4 действует напряжение, пропорциональное интервалу времени между каждой очередной парой импульсов датчика 1, что соответствует квазинепрерывному измерению скорости движущегося транспортного средства.

Устройство для измерения скорости транспортного средства, например, вагона на сортировочной торке, содержащее импульсный датчик скорости транспортного средства, соединенный с формирователем импульсов, связанный с интегрирующим блоком, и индикатор скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения оперативности измерения, оно снабжено включенными между выходом интегрирующего блока и индикатбром скорости и последовательно соединенными между собой управляемым линейным ключевым элементом и запоминающим блоком и блоком временной задержки, выход которого соединен со входом интегрирующего блока, а вход — с выходом формирователя импульсов, 46 соединенным с управляющим входом линейного ключевого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3836853, кл. 324-116, опублик. 17.09.74 (прототип).