Устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ветви гно то < " )Юочн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

< 735460

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.03.78 (21) 2585080/27-11 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

В 60 L 15/08

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.337..522 (088.8) Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19

Дата опубликованная описания 05.06.80

00 AaQM нзооретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

А. Е. Егнус, В. С. Хвостов, Я. И. Гавриловк Ю. А. Зубков

Московский ордена Ленина .и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеоов железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

НА ТЯГОВОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ

Изобретение относится к электрооборудованию электроподвижного состава, преимущественно метрополитена.

Известно устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе, содержащее блок управления и силовой блок регулирования, подключенный к контактной сети через переднюю и заднюю пары токосъемников, соединенные между собой с помощью соединительной шины 11). Оно реализует моторный режим работы и два режима торможения — реостатное и рекуператив- !ю ное. Переход с режима рекуперативного тор можения на режим реостатного торможения осуществляется автоматически системой управления в случае отсутствия потребителя энергии в контактной сети и проезда токораздела.

Признаком для такого перехода в известном устройстве является увеличение напряжения на токосъемнике выше заданного уровня. Однако при проезде токораздела, в момент отрыва токосъемника от контактного рельса, даже незначительная разность потенциалов между ними вызывает появление электрической дуги, которая разрушает токосъемник и контактный рельс, а также

2 может создать аварийный режим при ее перебросе на заземление элемента подвижного состава и пути.

Цель изобретения — повышение надежности.

Для этого устройство снабжейо трансформатором, вторичная обмотка которого подключена в рассечку соединительной шины, дополнительный источником переменного напряжения и измерительным блоком, соединенными между собой через первичную обмотку указанного трансформатора, а также подключенным между блоком управления и измерительным блоком полосовым фильтром.

Ка чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит силовой блок 1 регулирования напряжения, к которому подключены якорь 2 и обмотка возбуждения 3 тягового электродвигателя, блок управления 4. Силовой блок 1 регулирования напряжения подключен к контактной сети 5 и через переднюю 6 и заднюю 7 пары токосъемников, соединенные между собой посредством соединительной шины 8, в рассечку которой введена вторичная обмотка 9 трансформатора, первичная обмотка 10 которого, 735460

Формула изобретения

ЦНИИПИ заказ 2333/11 Тираж 763 Подписное 1>илиал ППП <Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 через источник 11 переменного йапряжения подключена к входу измерительного узла 12, выход которого через полосовой фильтр 13 присоединен к входу блока управления 4.

В режим работы устройства, когда и передняя 6 и задняя 7 пары токосъемников соединены с контактной сетью 5, трансформатор работает в режиме короткого замыкания, поскольку его вторичная обмотка 9 замкнута накоротко через соединительную шину 8 токосъемников 6 и 7 и участок контактной сети

5. Это обусловливает определенный уровень

4О тока, протекающего от источ.;ка 11 переменного напряжения через первичную обмотку 10 транспорматора, в измерительный узел

12. Тяговый ток из контактной сети 5 поступает в силовой блок 1 регулирования напря* жения через две параллельные ветви: первая — задний токосъемник 7, вторая — передний токосъемник 6, соединительная шина

8, первичная обмотка 9 трансформатора. В режиме проезда токораздела, когда передний токосъемник 6 отрывается от контактной -сети 5, тяговый ток поступает в силовой блок 1 регулирования напряжения через задний токосъемник 7. Вторичная обмотка 9 трансформатора при этом размыкается, и трансформатор переходит в режй<м холостого хода. Это вызывает резкое уменьшение тока в первичной обмотке 10 трансформаторй, что фиксируется измерительным узлом 12. Полосовый фильтр 13, настроенный на частоту источника питания 11, служит для подавлейия йеременных составляющих, имеющихся ЗО в тяговом токе и попадающих в йзмерительный узел 12 через трансформатор. Сигнал с выхода полосового фильтра 13 служит командой для блока управления 4, который, воздействуя на силовой блок 1 регулирования напряжения, осуществляет отключение якоря 2 и обмотки возбуждения 3 тягового двигателя от контактного рельса. Поскольку отключение "на токоразделе происходит при отрыве от контактной сети переднего токосъемника 6, задний токосъемник через время t отрывается от контактной сети в обесточенном состоянии, что гарантирует отсутствие электрической дуги (t = †„ ), где

1 — расстояние йа вагоне между передней и задней 7 парой токосъеников; V — скорость движения электроподвижного состава.

Устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе, содержащее блок управления и силовой блок регулирования, подключенный к контактной сети через переднюю и заднюю пары токосъмника, соедийенные между собой соединительной шиной, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно снабжено трасформатором, вторичная обмотка которого подключена в рассечку соединительной шины, дополнительным источником переменного найряжения и измерительным блоком, соединенными между собой через первичную обмотку указанного трансформатора, а также подключенным между блоком управления и измерительным блоком полосовым фильтром.

Источники информации, принятые -во внимание при экспертизе

1. Хвостов В. С. и др. Моторный вагон метрополитена с импульсным регулированием напряжения. «Электрическая и тепловозная тяга», Мо 7, 1972.