Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.11.77 (21) 2538873/24-11 (51)м. Kh.

2 с присоединением заявки М9

В 60 М 1/22

Госуаарственный комитет

СССР ио аелам изобретений и отнрыти и (23) Приоритет—

Опубликовано 2505-80. Бюллетень 1 (о 19

Дата опубликования описания 260580 (53) УДК 621. 331:

: 621. 311 (088. 8) (72) Автор изобретения

Н.М. Мощенко (71) Заявитель (5 4 ) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РУДНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА HA ОТДЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устрой. ст вах электро сн абжени я, например, рудничного подвижного средства.

Известны устройства электроснабже- ни я транспорт а, содержащие конт актную подвеску, соединенную с источником пит ани я, токосъемник, уст ановленный на подвижном транспорте и соединенный с электроприводом (1) .

Однако эти устройства ненадежны .из-за частого выхода из строя контактной подвески в местах разгрузки и погруз ки .

Из вест н à сист ема зле ктросн абжени я 1 5 рудничного транспортного средства на отдельном участке, содержащая силовой кабель, трос, контактную подвеску, примывающую с обеих rTopoH к участку, токоприемник, уст ановлен- 20 ный на транспортном средстве (2), Однако в процессе эксплуатации известнойй си ст емы н аблюдается частый выход из строя контактной подвески в местах производства взрывных работ.25

Бель изобретения — повышение надежности работы системы. . Для этого система электроснабжения снабжена вращающимися барабанами, установленными по концам участ- 30 ка, а транспортное средство содержит выдвижные цапфы с замком, в котором закреплена муфта, несущая трос, поддерживающий силовой кабель, электрически соединенный с электропотребителями транспортного средства, а концы троса закреплены на упомянутых барабанах, которые связаны с противовесами, На фиг. 1 приведена конструктивная схема Системы электроснабжения; на фиг. 2 — размещение элементов системы, общий ° вид в плане; на фиг.

3 — конструктивная схема крепления троса и силового кабеля на подвижном транспорте; на фиг. 4 - конструкция защитного чехла в месте соединения троса и кабеля.

Система содержит двухступенчатый вращающийся барабан 1, на который укладывается силовой кабель 2, двухступЕнчатый вращающийся барабан 3, на который укладывается трос 4; на ступени 5 и 6 барабанов укладываются тросы 7 и 8, с которыми жестко соединены противовесы 9 и 10, oâoбодно перемещающиеся по скважинам

11 и 12. Для прямолинейного направления кабеля с тросом и исключения трения о почву выработки по борту

735462 погрузочного орта закреплены поддерживающие ролики 13. На борту транспортного средства 14 закреплена выкидная цапфа 15, в замок которой укладывается (см, фиг..3) муфта 16, соединяющая силовой кабель и трос.

)Из муфты выступает свободный конец силового кабеля 17, на конечной части которого выполнен штекер 18. Перед возвращением силового кабеля с тросом в исходное положение (назад), для беспрепятственного перемещения йо поддерживающим роликам, свободный конец этого кабеля со штекером заводится (см. фиг. 4) параллельно .с тросом в защитный чехол 19. Для входа транспортного средства в орт служит конечная часть контактного провода 20. Для выхода транспортного средства из орта используется хонечная часть контактного провода 21.

Для вывода троса из опасной зоны 20 при необходимости производства взрыв-. ных работ используются соединяющие трос с бортом орта крючки 22.

Система работает следующим образом. 25

При входе поезда в орт под погруз3D

Формула изобретения

Система электроснабжения рудничного транспортного средства на отдельном участке, например, на участке взрывных работ, содержащая сило40 вой кабель, тро", контактную подвеску, примыкающую с обеих сторон к участку, токоприемник, установленный на транспортном средстве, о т л ич аю щ а,я с я тем, что, с целью

45 повышения надежности, система снабжена вращающимися барабанами, установленными по кбнцам участка, а транспортное средство .содержит выдвижные цапфы с з амком, в котором э акреплена муфта, несущая трос, поддерживающий силовой кабель, электрически соединенный с электропотребителями транспортного средства, а концы троса з акреплены на упомян утых барабанах, которые св яз аны с противове сами .

И ст очи и ки и н фор маци и, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 118706, кл. В 60 Н, 1/26, 1954.

60 ку транспортное средство 14, потеряв контакт с " îêîïîäâîäîì контактного провода 20, останавливается.

Машинист транспортного средства вводит в рабочее пОложение выкидную цапфу 15, заводит в ее замок муфту

16; выступающий свободный конец си. лового кабеля 17 посредством штекера 18 соединяет с токосъемным устройством транспортного средства 14, кнопкой пуск (на черт. не показана) подает напряжение на силовой кабель 2 и, управляя электровозом, перемещает поезд по орту. При этом силовой кабель 2 по мере сокращения

ro длины автоматически противовесом 9 через трос 7, закрепленный на ступеНи 5 барабана, укладывается на большую ступень барабана 1. Одновременно посредством выкидной цапфы 15 трос 4 разматывается " барабана 3, преодолевая противодействие противов6са 10. Таким образом, силовой кабель 2 на протяжении всего времени погрузочных работ постоянйо находит-

@ ся впереди подвижного транспорта 14, т.е. в неопасной зоне производства взрйвных работ. В то же время трос

4 находится в опасаой зоне. Рабочий взрывник перед началом взрывных работ, отклоняя его из опасной зоны, заводит под крючки 22, посредством к6торых он вплотную прижима тся к борту орта, а по окончании работ выводит его в исходное положение. Пос® ле того, как транспортное средство пройдет все точки йогрузочных устройств и своим токосъемником войдет в контакт с концом контактного провода 21 и воздействует на концевой выключатель (на черт. не показан), автоматически отключается электроэнергия с силового кабеля 2, и транспортное средство 14 останавливается. После этого машинист освобождает соединительную муфту из замка выкидной цапфы 15, помещает ее в зажим, закрепленный в борту орта (на черт ° не показ ай а); возвращает выкидную цапфу

15 в исходное положение и продолжает управлять движением транспортного средства, но уже через постоянно подвешенный контактный провод 21 до полного выхода электропоезда из орта. После этого рабочий-взрывник освобождает муфту 16 из зажима (на черт. не показ ано), вводит свободный конец силового кабеля 17 со штекером 18 в защитный чехол 19 и отпускает силовой кабель 2, который посредством противовеса 10 через трос 8 и меньшую ступень 6 барабана тросом 4, преодолевал массу противовеса 9, возвращается в исходное положение.

По возвращении электропоезда в погрузочный орт цикл повторяется, Использование системы электроснабжения в погрузочных ортах шахты позволяет обеспечить непрерывное токоснабжение электровоза, полностью механизировать уборку просыпи горной массы и управлять транспортным средством без машиниста — дистанционно.

2. Виробов A.A. Рудничный транспорт. — М.: Недра, 1971, с. 262-266 (прототип).

735462 ч

Составитель A . .Наумов

Техред Я.Бирчак Корректор Н. Стец

Редактор Н. Козлова

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2325/12 Тираж 7б3 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5