Замок борта кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А п, È:Å

ИЗОБРЕТЕНИЯ т вне 463..

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.1078 (21) 2668221/27-11 (51)М. Кл.2

В 60 Р 1/26

В 62 0 27/06 с и рисоедииеийем заявки Ио

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДЫ 629.114 ° 3 (088, 8) Опубликовано 25-05.8ОБюллетень HP 19

Дата опубликования описания 300 5ЗО (72) Автор изобретения

A.È. Карпухин.(71} Заявитель (54) ЗАМОК БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОРО . СРКДСТВА

Данное изобретение относится к области транспорта, а именно к запорам борта кузова транспортных средств.

Известен замок борта кузова транс портного средства, содержащий размеценные на неподвижном борту эапориый крюк, взаимодействующий с. запорным штырем откидного борта, подпружиненный относительно крюка двуплечий рычаг, выполненный с воэможностью вза- ® имодействия одним плечом с упомянутым крюком, и упор для ограничения поворота запорного крюка (11.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению rio тех- 15 нической сущности и достигае.мому результатуу, Недостаток устройства — отсутст- вие воэможности автоматического открывания и эапирания борта. — 20

Бель изобретения — обеспечить автоматическое отпирание и эапирание борта при опрокидывании кузова транспортного средства.

Для этого замок снабжен. шарнирно 25 прикрепленной к раме транспортного средства тягой, на свободном конце . которой выполнен паэ, жестко закрепленными на неподвижнс м борту направляющими для упомянутой тя ги, при 30 этом второе плечо двуплечего рычага выполнено с возможностью эакода в паз тяги, а запорный крюк дополнительно подпружииен относительно неподвижного борта.

На @игура изображен общий вид замка в закрытом положении. Замок размещен на неподвижном борту 1 кузова 2, который посредством шарнира 3 соединен с рамой 4. На шарнирной оси 5 свободно насажены эапорный крюк 6 и двуплечий рычаг 7, Запорный крюк 6 пружиной 8 прижимается к упору 9, размещенном на борту 1. С нижней стороны к запорному крюку 6 приварена опорная пластина

10, Одно плечо двуплечего рычага 7, расположенное под запорным крюком

6 имеет регулировочный винт 11 с

/ гайкой и соединяется с запорным крюком 6 пружиной 12. Второе плечо, имеющее косой срез, сблокировано со штангой 13, которая посредством шарнира 14 . укреплен а н а раме 4. Шт ан га

13 имеет паз 15, при помощи которого она блокируется с двуплечим рычагом 7 и регулируется по длине. Для удержания штанги 13 в нужном положении, к кузову 2 прикреплены направляющие 16. Откидной борт 17, соеди735463

Формула изобретения

Заказ 2325/12

Подписное

ЦНИИПИ

Тираж 763 ненный .с кузовом 2 шаРниРом 18> снабжен запорным штырем 19 для взаимодей ст ви я с з апорным крюком 6 .

Замок Работает следующим образом

При опрокйдывании кузова 2, вместе с ним поднимается борт 1 с з ажи° ° ом. Штанга 13, сблокированная с вуплечйм рычагом 7, поворачивает

"его: вокруг шарнирной осн 5. Двуплечий рычаг 7 -" плечом, имеющим регулировочный винт ll нажимает на опорную пластину 10, поднимая эапорный крюк б ° Освобожденный откидной борт

17 под действием собственного веса

OткРывается, а двуплечий рычаг 7, . прбйдя паэ 15 штанги 13 под действием пружины 12, возвращается в исходное положение, Запорный крюк 6, освободившись от воздействия двуплечего рычага 7, также возвращается в исход— йбе положение при помощи пружины 8, При закрывании откидного борта 17 эапорный штырь 19 скользит по косому срезу запорного крюка 6, приподнимая его,и пружина 8 блокирует запорный крюк б с з апорным штырем 19, а двуплечий рычаг 7 косым срезом скользит по штанге 13, поворачиваясь в противоположную сторону от запорного крюка 6 и пройдя кромку паза 15, возвращается в исходное положение пружиной 12.

Замок борта кузова транспортного средства, содержащий размещенные на неподвижном борту запорный крюк, взаимодействующий с запорным штырем откиднего борта, подпружиненный относительно крюка двуплечий рычаг, . выполненный с возможностью взаимодействия одним плечом.с упомянутым крюком, и упор для ограничения поворота запорного крюка, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения автоматического отпирания и запирания борта при опрокидывании кузова транспортного средства, он

15 снабжен шарнирно прикрепленной к раме транспортного средства тягой, на свободном койце которой выполнен паз, и жестко закрепленными на неподвижном борту направляющими для

20 упомянутой тяги, при этом второе плечо двуплечего рычага выполнено с возможностью захода в паэ тяги, а запорный крюк дополнительно подпружинен относительно неподвижного бор25

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 464474„ кл. В 62 D 33/02, 1972 (прототип).

Филиал ППП Патент. -, г. Ужгород, ул. Проектная, 4