Устройство сигнализации аварийных режимов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЙЛЬСТ У р >735464 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.10.77 (21) 2529 139/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (51)М. Кд.2
В б0 Я 9/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113. . 057 (0 88. 8) Опубликовано 250580.Бюллетень 89 19
Дата опубликования описания 2б0580
Я.Н. Каминский, Л.А. Белоненко и Г.С. Отморский (72) Авторы изобретения
1 !
Всесоюзный конструкторско-экспериментальный йиститут
as тобусостроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАПИИ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1 2
Изобретение относится к транспорт- средства, включенный в цепь пйтания ной технике, в частности к схемам обмотки реле, замыкающий контакт косигнализации аварийных режимов транс-, торого включен к цепь питания звуко. портных средств. вого сигн ализатора (2) .
Известно устройство сигнализации 5 Недостатком этого устройства яваварийных режимов транспортного сред- ляется то, что его реле при движества, содержацее датчики аварийнйх нии транспортного средства все врережимов, включенные в цепй питания . мя находится под током, что привоконтрольных ламп через нолупроводни . дит к дополнительному йотреблению ковые диоды (1) . 10 моцности.
В этом устройстве обеспечивается . Бель изобретения — уменьшение потизбирательная световая и централиэо- .: ребляемой моцности. ванная световая (звуковая) сигнализа- Это достигается тем, что датчики ции аварийных режимов. Однако пря- - аварийных режимов включены дополнимое подключение звукового сигнапиза- 15 тельно в цепь питания обмотки реле,:
:тора приводит к нежелательной его, а последовательно с замыкавшим конработе в период первичного запуска тактом реле в цепь питания звуководвигателя и до выхода параметров . "го сигналиэатора включен датчик наликонтролируемых систем на рабочие ре- чйя движения транспортного средства. жимы. При этом работа звукового сиг- 20 Йа чертеже приведена схема пред- . нализатора не вызывается необходи- . лагаемого устройства сигнализации. мостью и болезненно воспринимается . Датчик наличия движения транспОрт» обслуживающим персоналом. ного средства, например, контроллер
Наиболее близким к изобретению тех- 1 управления имеет три ходовых поническим решением является устройст- 25 вицин: HII - принудительная передача,, во сигнализации аварийных режимов A - автоматическое включение передач транспортного средства, содержащее и ЗХ вЂ” задний ход и нейтральное сосдатчики аварийных режимов, включенные тояние (Н). Ходовые позиции контролв цепь питания контрольных ламп, лера 1 управления через разделительдатчик наличия движения транспортного30 ные диоды 2.1-2 ° 3 соединены с обмот735464
Формула изобретения
ЦНИИПИ Заказ 2325/12 Тираж 763 Подписное
Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул . Проектная, 4 кой 3 реле, имеющего контакт 3.1 включения звукового сигнализатора 4.
Второй конец Обмотки 3 реле череэ " разделительные диоды 5.1-5.2 соединен с датчиками 6 и 7 аварийных режимОБ кОнтрОлируемых систем транспорт . ного средства. С датчиками 6 и 7 также соединены контрольные лампы
8 и 9, обеспечивающие избирательную световую сигнализацию об аварийном состоянии системы, в цепь. датчика которой включена даиная лампа.
В качестве примера на чертеже и о» казаны датчик 6 перегрева охлаждающей жидкости и датчик 7 давления воздуха.
Устройство работает следующим образом. При включении напряжения загораются контрольные лампы сйстем, которые находятся не в рабочем состоянии. Напряженйе одновремейно: подается на контроллер 1 управлений. 20
При включении любой из ходовых по-. зиций контроллера 1 управления нап-. ряжение через соответствующий ей " разделительный диод подключается к обмотке 3 реле и далее через разделительные диоды 5,1-5.2 и датчики
6 и 7 систем, которые не находят-ся в рабочем режиме, на массу. Реле срабатывает, подключая напряжение к сигйалиэатору 4, который звуковым сигналом сигнализирует об аварийном. " состоянии одной или нескольких сис- тем трансйортного средства, Если все контролируемые системы. тр ан спортн ого средства н аходятся в рабочем режиме, контакты датчиков
6 и 7 будут разомкнуты, лампы 8 и 9 не будут гореть и реле включения
+ звукового си гн ализ атора не включится.
При движении транспортного средства, если возникнет аварийное состояние любой иэ контролируейых систем, одновременно загорится контрольная лампа этой системы и сработает звуковой сигнализатор, подавая звуковой сИгнал до устранения вварийного состояния системы или остановки транспортного средства.
Устройство сигнализации аварийных режимов транспортного средства, содержащее датчики аварийных режимов, включенные в цепь питания контрольных ламп, датчик наличия движения транспортного средства, включенный в цеПь питания обмотки реле, замыкающий контакт которого включен в цепь питания звукового сигнализатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения потребляемой мощности, датчики аварийных режимов включены дополнительно в цепь питания обмотки реле, а последовательно с замыкающим контактом реле в цепь пит ани я з вукового сиги ализ атор а включен датчик наличия движения транспортногоо средств а ..
Источники информации, йринятые .во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 9 1539 197, кл. В 60 О, 05,06.69.
-2.Заявка Великобритании Р 2266157, кл. В 7 Н (В 60 R 21/00), 08.03.72 (прототип).