Клапан для пневматического тормозного привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик н1>735467 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 150477 (21) 2474273/27-11

{51) М. Кл."2

В 60 T 15/42 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 250580 Бюллетень ¹ 19

{53) УДК 629.113-597.5 (088 ° 8) Дата опубликования описания 30 . 05. 80

Н. Рашидов, М. Якубов, В. A. Топалиди и С. P. Аликулов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных приводах для ускорения действия тормозов.

Известен ускорительный клапан для однопроводной тормозной системы, выполненный в корпусе соединительной го:ловки, имеющий манжету (поршень) с дроссельным отверстием (1). Манжета прижимается пружиной, герметично закрывая атмосферное отверстие.

Повышение быстродействия тормозного привода прицепов происходит за счет ускорения срабатывания воздухораспределителя благодаря одновременному вы- 15 пуску воздуха из соединительной магистрали через тормозной кран и соединительную головку с ускорительным клапаном.

Однако известный ускорительный 20 клапан ухудшает статическую характеристику (следящее свойство) тормозного привода прицепа, т. е. не обеспечивает пропорциональной зависимости тормозных сил от усилия на педали тормо- 25 за. Кроме того, совмещение ускорительного клапана с соединительной головкой не позволяет установить его в оптимальном по быстродействию месте в соединительной магистрали и ухудшает 30 пропускную способность привода тормозов, повышая время растормаживания процесса.

Известен клапан для выпуска воздуха, содержащий корпус с выпускными отверстиями, и элементами для соединения с трубопроводом, подвижный и подпружиненный запорный элементы, размещенные в корпусе (2) .

Выполнение запорного элемента в виде шарика снижает. надежность устройства, а кольцевые уплотнения под-вержены износу, что также снижает показатель надежности.

Клапан обладает достаточным быстродействием . Однако в начальный момент торможения за счет. быстрого опоражнивания эффект слежения нарушается.

Цель изобретения — повышение чувствительности клапана для обеспечения следящего эффекта.

Это достигается тем, что.клапан снабжен закрепленным в корпусе цилиндром с отверстиями и норшнем, размещенным в указанном цилиндре с возможностью перекрытия отверстий, при этом полость цилиндра сообщена с выпускными отверстиями корпуса, а подвижный . и подпружиненный запорный элементы

735467 выполнены за одно целое в виде лепест35

Формула изобретения

1. Клапан для пневматического тормозного привода, содержащий корпус

50 .с выпускными отверстиями и элементами для соединения с трубопроводом, подвижный и подпружиненный запорный элементы, размещенные в: корпусе, отличающийся тем,что,с

55 целью повьхаения чувствительности для обеспечения следящего эффекта, он снабжен закрепленным в корпусе цилиндром с отверстиями и поршнем, разме- . щенным в указанном цилиндре с возможностью перекрытия отверстий, при этом полость цилиндра сообщена с вы пускными отверстиями корпуса, а подвижный и подпружиненный запорный элементы выполнены за одно целое в виде лепестковой манжеты, связанной с порш нем. ковой манжеты, связанной с поршнем.

Целесообразно отверстия в цилиндре,,закрепленном в корпусе выполнить в форме равнобедренных треугольников, обращенных основаниями к лепестковой манжете, при этом необходимо выполнить соотношение а/h = 0,16-0,20, где а — длина основания, h — высота треугольного отверстия.

На фиг. 1 показан предлагаемый клапан, общий вид; на фиг. 2 — клапан в режиме торможения, общий вид.

Клапан сбстоит из корпуса 1 с элементами 2 и 3 для соединения с магистральным трубопроводом. Подвижный и запорный элементы выполнены эа одно целое в виде лепестковой манжеты 4, находящейся под действием усилия пружины 5. В корпусе 1 закреплен элемент 6 с цилиндром 7, в котором размещен поршень 8, связанный тягой

9 с манжетой 4. Полость 10 цилиндра

7 сообщена с выпускными отверстиями

11 и 12 в корпусе 1. В цилиндре 7 выполнены отверстия 13 в форме равнобедренных треугольников, причем размеры отверстия удовлетворяют соотношению а/h = 0,16-0,20, где а— длина основания, h — высота треугольника.

Клапан может быть установлен в любом месте магистрального трубопровода, по которому осуществляется подача воздуха в тормоЗную систему . прицепа от тягача и управление торможением.

При заполнении тормозной система прицепа воздух через элемент 2 поступает в полость корпуса 1 и, огибая лепестки манжеты 4, подается в . воздухораспределитель и ресивер прицепа (не показано) через элемент 3.

Под действием усилия пружины 5 манжета 4 и связанный с-ней поршень 8 находятся в крайнем левом положении.

При этом поршень 8 препятствует выходу воздуха в атмосферу.

При торможении за счет возникающей разницы Давлений в полостях за и до манжеты 4 происходит ее перемещение пропорционально усилию на тормозной педали. Поршень 8, жестко связанный тягой 9 с манжетой 4, перемещается, открывая выпускные отверстия 1S в цилиндре 7, сообщая этим соединительную магистраль с атмосферой.t Чем дальше перемещается поршень 8, "тем больше сечение отверстий цилиндра, сообщающегося с атмосферой.

При достижении манжетой 4 своего крайнего правого положения, поршень

8 полностью открывает отверстия 13.

Как только давление в полости за манжетой 4 будет меньше чем до нее, манжета 4, а соответственно и поршень

8, переместятся влево и закроют выпускные отверстия 13, тем самим поддерживая тормозное усилие, соотЪ

15

25 ветствующее определенному ходу тормозной педали. Служебное торможение имеет большой диапазон темпов интенсивности торможения, а следовательно, и темпов падения давления, мейяющегося по длине соединительной магистрали, поэтому постепенное увеличение выпуска воздуха в атмосферу и дает необходимую начальную чувствительность тормозного привода, не нарушая его сле-. дящего свойства.

При растормаживании воздух из соединительной магистрали тягача, огибая манжету 4, проходит к воздухораспределителю прицепа. Необходимая быстрота растормаживания достигается подбором размеров диаметра манжеты 4 и корпуса 1 клапана с таким расчетом, что площадь кольцевого зазора между ними, через который происходит наполнение тормозной системы прицепов сжатым воздухом, была равна или больше площади сечения трубопровода соединительной магистрали.

Чувствительный элемент манжеты 4 и уплотнение поршня 8 саморегулирующие,компенсирующие износ,и поэтому надежней, чем у прототипа.

Предлагаемый клапан использован как ускорительный, однакб его приме —. нение не ограничивается тормозными приводами автопоездов. Клапан может работать в пневмоприводе фрикционов, коробок передач и т. д., где необходимо обеспечить быструю эвакуацию воздуха при сохранении эффекта слежения на управляющем органе.

Сокращение времени срабатывания тормозов прицепов повысит безопасность движения поездов, уменьшит усилия сжатия в опорно-сцепных устФ ройствах и связанные с этим поломки, увеличит устойчивость при торможении, техническую скорость поездов и их производительность.

735467 фиг. t

Составитель В. Чернов

Редактор Н. Козлова Техред Н.Ковалева Корректор М. Пожо

Заказ 3306/57 Тираж 763 Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Клапан по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что отверстия в цилиндре закрепленном в корпусе, выполнены в форме равнобедренных треугольников, обращенных основаниями к лепестковой манжете, при этом выполняется соотношение а/h = 0,16-0,20, где а — длина основания, h — высота треугольного отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ж. Автомобильный транспорт

9 4, Дронии М. И. Совершенствование пневматического тормозного привода прицепов 1974, с. 40.

2. Патент CLIA 9 2610859, кл . 137-102, 1952 (прототип) .