Путевой весоизмерительный датчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 211077 (21) 2536028/27-11 (51)м. Кй.

В 61 1 1/08 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 250580. Бюллетень М 19 (53) УДК 656. 259. . 1 (088. 8) Дата опубликования описания 300580 (72) Авторы изобретения

B .A. Шишенков и Д.,С. Златопольский » Ь Г1-1 Б

Государственный проектно-конструкторский. и научно-исследовательский институт по автоматиэ ации угольной промышленности (71) Заявитель (54) ПУТЕВОЙ ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК

»

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для контроля и измерения веса рельсовых тр ан спортных средств, н а пример, в системах автоматического управления транспортом.

Известен путевой весоиэмерительный датчик, содержащий участок ходового рельса, дополнительную балку, закрепленную жестко концами на участке ходового рельса и снабженную измерителем деформации (1) .

Недостатком этого датчика является сложность его изготовления и переход колес с ходового рельса на до- 15 полни тельную бал ку, что вызывает погрешность измерения.

Бель изобретения — упрощение изготовления и повышение точности.

Это достигается тем, что допопнительная балка выполнена в виде отрезка рельса, установленного в одном уровне с ходовым рельсом, под которым установлен измеритель деформации, жестко связанный с измерителем деформации дополнительной балки.

На фиг. 1 изображен путевой весоизмерительный датчик, пример выполнения, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Датчик содержит рельс 1 и дополнительную балку 2, концевые участки которой жестко соединены с основным рельсом 1, например, с помощью сварных швов 3. Средний участок 4 дополнительной балки 2 установлен с зазором 5 по отношению к среднему участку 6 основного рельса 1. К основаниям рельса 1 и балки 2 на среднем участке прикреплены измерители деформации 7 и 8, соединенные между собой жесткой поперечиной 9. Дополнительная балка 2 расположена вне габаритов. колесной пары 10 и выполнена в виде отрезка такого же рельса, как ходовой рельс, и установлена в одном с ним уровне. Ходовой рельс выполнен сплошным, постоянного сечения.

Измерители 7 и 8 могут быть выполнены, например, в виде металлических цилиндрических столбиков, которые через поперечину 9 жестко связывают между собой участки 6 рельса и

4 балки, при этой поперечина 9 с зазором располагается над почвой, чтобы участки 6 и 4 могли свободно прогибаться. На измерителях наклеены, 735472

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 2326/12 Тираж 567 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 например, проволочные тензорезисторы 11 и 12, подключаемые в плечи мостовой схемы.

Датчик работает следующим образом. До въезда колеса 10 на участок

6 ходового рельса 1 силы от воздействия колес, расположенных вне этого участка, воспринимаются участками

4 и 6 отрезка балки 2 и ходового рель,са 1 в равной мере вследствие того, что балка 2 и рельс 1 имеют в каждом поперечном сечении равный профиль и выполнены из одинакового материала.

Следовательно, балка 2 и рельс 1 . будут йметь одинаковую упругую деформацию и измерители 7 и 8 дадут разностный сигнал, равный нулю, При въезде колеса. 10 на участок 6 равенство деформаций основного и дополнительного рельсов нарушается в большей степени, прогибается ходовой рельс 1 и на выходе измерителей 7 и 8 появляется сигнал, пропорциональный силе воздействия колеса. Наличие другого колеса на ходовом рельсе впереди или позади дополнительного рельса Не вызывает искажения измерения основной нагрузки, поскольку дополнительная деформация обоих рельсов от внешней нагрузки будет одинаковой.

Путевой весоизмерительный датчик, содержащий участок ходового рельса, дополнительную балку, закрепленную жестко концами на участке ходового рельса и снабженную измерителем деформации, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления конструкции, дополнительная балка выполнена в виде отрезка рельса, установленного в одном уровне с ходовым рельсом, под которым установлен измеритель деформации, жестко связанный с измерителем деформации дополнительной балки.

Источни ки ин формации, прин ятые во внимани е при э ксперти з е

1. Фонарев Н.М. Автоматизация процесса расформирования состава на сортировочных горках. N., Транспорт, 1971, с, 46-95.