Перегрузочная система для судов с крупными грузовыми модулями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИПЬСТВУ

Союз Советских

Социвлистическик

Республик р>735477 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 091177 (21) 2541830/27-11 (51) М. Кл.2

В 63 В 27/00

B 65 G 67/58 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 25.05,80. Бюллетень №19

Дата опубликования описания 25,05,80 (53) УДК 629,12.013/

/015:.621.861.87/

/088(088,8) (72) Автор изобретения

A.A.Tèò0â (71) Заявитель (54) ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СУДОВ С КРУПНЫМИ

ГРУЗОВЫМИ МОДУЛЯМИ

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для перегрузки с судов крупных грузовых модулей. 5

Известна перегрузочная система для судов с крупными грузовыми модулями, включаюшая шлюзовую камеру с группой смежных отсеков, связанными друг с другом разделительными стенками с водонепроницаемыми заслонками, причем смежные отсеки снабжены воро- тами, а также смонтированную над смежными отсеками эстакаду с рельсовыми путями и грузонесушими тележками (1) .

Однако эксплуатация известной системы связана с большими затратами времени на выполнение перегрузочных операций, 20

Цель изобретения — увеличение интенсивности выполнения перегрузочных операций.

Поставленная цель достигается тем, что шлюзовая камера содержйт дополнительный отсек, подъемную камеру с шахтами, верхним днишем и понтонами, смонтированными с воэможностью перемешения в указанных шахтах, панчем подъемная камера расположена в дополнительном отсеке, а последний сопряжен с группой смежных Отсеков, при этом шахты подъемной камеры выполнены сопряженными с верхним днишем подъемной камеры, рельсовые пути расположены на участке от входа в смежные отсеки до торца подъемной камеры и выполнены сопряженными с шахтами, причем шахты подъемной камеры выйолнены сопрягаемыми с грузовыми модулями, а водонепроницаемые заслонки смонтированы между стенками шахт и стенками смежных отсеков.

На фиг. 1 изображена предлагаемая перегрузочная система, обший вид; на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — грузонесушая тележка на рельсовых путях эстакады в отсеке, куда,цля перегрузки заводятся малотоннажные суда; на фиг. 6 — система, вид сзади; на фиг. 7 — транспортное судно полупогруженного типа, вид сверху; на фиг, 8 — транспортное судно полупогружен ного типа, вид снизу; на фиг. 9 — полупогруженное гудно, продольный разрез; на фиг. 10—

".хема заводки судна в отсек перегру735477

-зочной системы; на фиг. 11 — судно, установленное в дополнительном отсеке, общий вид; на фиг, 12 — схема эаводки малотоннажного фидерного судна в отсек для перегрузки; на фиг, 13 — схема процесса эаводки груэонесущих тележек в отсек и установки их над грузовыми модулями мало гсйнажного судна; на фиг. 14 — схЕма процесса захвата грузонесущими тележками грузовых модулей; на фиг. 15— схема процесса освобождения малотоннажного судна от грузовых модулей; .на фиг. 16 — схема доставки и установки грузовых модулей на понтон и вывод порожнего малотоннажного судна из отсека; на фиг. 17 — схема поступления грузовых модулей во внутренние грузовые помещения судна, Перегрузочная система содержит шлюзовую камеру, дополнительный отсек 1, смежные отсеки 2, водонепроницаемые заслонки 3, ворота 4 и 5, рельсовые пути эстакады 6, грузонесущие тележки 7, Дополнительный отсек 1 имеет подъемную камеру 8 с шахтами 9, верхним днищем 10 и понтонами 11. Между стенками дополнительного отсека 1 и отсеков 2 располагаются помещения 12 для расположения вспомогательиого оборудования и механиэмов перегрузочной системы. Крупные грузовые модули 13 перевозятся малотоннажным фидеоным судном 14 и транспортным судном полупогруженного типа 15. Транспортное судно 15 содержит жилые и служебные помещения

16,.рули глубины, 17 и днищевые люковые перекрытия 18 судна 15, Перегрузочная система работает следующим образом, Судно 15 перед подходом к перегрузочной,системе продувает балластные танки, обеспечивая минимальную

"осадку и заводится в шлюзовую камеру с дополнительным отсеком 1. Ворота 4 закрываются (см.фиг. 1). Проемы шахт 9 перекрыты понтонами, так как шахта 9 также заполнена водой. Уровень воды в шлюзовой камере поднимают, соответственно заполняется и до" йолнительный отсек 1. После того как уровень воды поднимется настолько, что судно 15 может свободно пройти в дополнительный отсек 1, судно 15 заводится в него и устанавливается и центрируется так, чтобы его люковые

" перекрытия 18 распблагались над птзоемами шахт 9 (см. фиг, -11) . После этого уровень воды самотеком понижают, и судно ложится на верхнее днище подъемной камеры 8, Уровень води в шахте 9 понижается, Понтоны 11 опускаются вместе с люковыми перекрытиями 18 судйа. Груэонесущие тележки 7 перемещаются иэ отсека 2 в шахту 9. В отсеки 2 заводятся малотоннажные судна 14 с груФормула изобретения

Перегрузочная система для судов е крупными грузовыми модулями, включающая шлюзовую камеру с группой смежных отсеков, свяэанными друг с другом разделительными стенками с водонепроницаемыми заслонками, причем смежные отсеки снабжены воротами, а также смонтированную над смежными отсеками эстакаду с рельсовыми путями и грузонесущими тележками, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения интенсивности выполнения перегрузочных операций, шлюзовая камера содержит дополнительный отсек, подъемную камеру с шахтами, верхним днищем и понтонами, смонтированными с возможностью перемещения в указанных шахтах, причем подъемная камера расположена в дополнительном отсеке, а последний сопряжен с группой смежных отсеков, при этом шахты под емной камеры выполнены сопряженными с верхним днищем подъемной камеры, 45

55 бО

65 эовыми модулями 13. Ворота 5 закрываются (cM. фиг. 12) .

Уровень воды понижается, и судно

14 опускается. Грузонесущие тележки

7 выводятся из шахт 9 и располагаются над грузовыми модулями 13, находящимися на судне 14 (см. фиг. 13) .

Затем уровень воды поднимают и осуществляют захват грузовых модулей 13 (см. фиг. 14).

Уровень воды понижают, и судно 14 освобождается от грузовых модулей 13

Одновременно открываются заслонки 3, и грузовые модули 13 доставляются в шахту 9 (см, фиг, 15) .

Заслонки 3 поднимаются. Уровень

15 воды в отсеке 2 поднимается, и порожнее судно 14 выводится из отсека и в негО может заводиться другое судно с грузовыми модулями. Грузовые модули

13 устанавливаются на понтоны 11

20 (см. фиг. 16) .

После того как понтоны приняли грузовые модули 13, грузонесущие те- лежки 7 выводятся в отсек 2, Происходит наполнение шахты 9, и грузовые

25 модули 13 подаются s грузовые помещения судна 15 (см. фиг. 17) .

В грузовых помещениях модули по рольгангу заводятся внутрь судна, а люковые перекрытия 18 судна 15 с понтонами 11 опускаются: все готово к приему следующей партии грузовых модулей.

Использование предлагаемого изобретения на межконтинентальных линиях позволит резко сократить потребность в транспортных средствах; повысить эффективность перевозок грузов водным транспортом1 обеспечить новые условия для дальнейшего развития водного транспорта, 40

735477

А-А рельсовые пути расположены на участке от входа в смежные отсеки до торца подъемной камеры и выполнены сопряженными с шахтами, причем шахты подъемной камеры выполнены сопрягаеьыми с груэовыми модулями, а водонепроницаемые э аслонки сйонтйрованы между стенками шахт и стенками смежных отсеков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка 9 2394266/11(101428), кл. В 65 G 67/58 от 3.08.76 (прототип) 735477

1 15

У У

Ф о

Ри1. 10

Ри1 tá

Составитель М.Виноградов

Техред .О.Легеза Корректор М.Пожо

Редактор Н.Козлова Тираж 497 Подписное пниипи Государственного комитета ссСР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2575

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4