Устройство для окраски днища судна в доке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ ни 735480
Союз Советских
Социалистических
Республик
+
< (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—
2 (22) Заявлено 09.1177 (21) 2543331/27 11 (51)hA. КЛ.
В 63 В 59/00
В 05 С 1/08 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 25.05.80. Бюллетень ¹ 19 (5З УДК 629.128.6 (088. 8) Дата опубликования описания 3005.80 (72) Авторы изобретения
Н.И. Мась и М.М. Тер-Минасов (71) Заявитель (547 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКРАСКИ ДНИЩА СУДНА.В ДОКЕ
Изобретение относится к доковому оборудованию, в частности к устройствам для окраски днища судна в доке. и 5
Известно устройство для окраски днища судна в доке, содержащее транс» портное средство с приводбм, на кронштейне поворотных трубчатых стрел которого смонтировано краскон анося- . обой-О щее средство, включающее корпус, му р ванночки, подпружиненные рычаги, в» на наружных концах которых устано лены катковые кисти, причем ванночки гидравлически связаны с насосом и расходным баком с краской (1). 15
Однако качество окраски криволинейных и наклонных поверхностей с помощью такого устройства за один проход недостаточно высоко из за 2р колебания уровня краски в расходном баке и неравномерного ее нанесения, а также из-за засыхания краски в трубопровбдах в нерабочий период.
Бель изобретения — повышение ка- 25 чества окраски криволинейных и наклонных участков днища судна.
Для этого во внутренней полости каждой ванночки размещена красконепроницаемая прокладка, взаимодейст« jp
2 вующая с катковой кистью, а корпус красконаносящего средства шарнирно смонтирован во втулках кронштейна, причем ванночки установлены на наружных концах подпружиненных рычагов, а обойма Связана с приводом транспортного средства посредством червячной передачи, ось червяка которой совмещена с осью поворота корпуса красконаносящего средства.
Кроме того, транспортное средство имеет ограничительную раму, выступающую с передней части транспортного средства за габариты красконаносящего средства, а червяк червячной передачи связан с приводом транспортного средства посредством клиноремен- ной передачи.
На фиг. 1 изображено предлагаемое
Устройство, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.
Э - разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3.
Устройство содержит транспортное средство 1, на кронштейне 2 поворотных трубчатых стрел 3 которого смонтировано красконаносящее средство, состоящее из корпуса 4, обойм 5 с рычагами 6, прижимаек ыми к окрашиваемой поверхности днища 7 судна пру735480 жинами кручения 8, н аходящимися вместе с рычагами 6 на осях 9. С обоймой 5 соединено червячное колесо 10, сцепленное с червяком 11. Подшипники
12 обоймы 5 с распорной втулкой 13 зафиксированы верхней крышкой 14 с краскопроводящей полостью 15 и нижней крышкой 16, опирающейся на подшип ник 17. К корпусу 4 в верхней части прикреплена трехлучевая опора 18 с тремя свободновращайщимися опорными роликами 19, а в средней части установлены четыре пружины 20 на двух штоках 21, прикрепленных к кронштейну 2, удерживающие корпус 4 в горизонтальном положении при опущенных стрелах 3. Кронштейн 2 опирается на гидроцилиндр 22. Шкив 23 бокового вала 24 отбора мощности транспортного средства 1 клиновыми ремнями 25 соединен со шкивом 26 червяка 11.
Со стрелами 3 кронштейн 2 соединен шпильками 27 и гайками 28; спереди к кронштейну, 2 приварена ограничительная рама 29, выступающая вперед за габариты красконаносящего средства. Рядом с сидением водителя находится бак 30 с краской, насос 31 с приемным храпком 32, регулирующий дроссель 33 и трубопровод 34 подачи краски в краскопровод 35 со спускным клапаном 36; закрепленным в центре опоры 18. Через штуцер 37 краскопровод 35 соединяется с полостью 15 верхней крышки 14 и трубопроводом
38 соединяется с ванночкой 39, являющейся обоймой, в которой на оси 40 свободно вращается катковая кисть
41, а сама ванночна 39 поворачйвается на оси 42. В ванночке 39 закреплена краСконепроницаемая прокладка
43, занимающая около половины длины ванночки. Корпус 4 свободно поворачивается во втулках 44, соосных с подшипниками 45 червяка 11 и запрессо.ванных в стойках 46, закрепленных на кронштейне 2. Лабиринтные уплотнения 47, расположенные по обе сторо-. ны полости 15, и резиновое кольцо
48 препятствуют попаданию краски в подшипники 12.
Устройство работает следующим образом.
В бак 30. заливается готовая к употреблению "краска, в нее опускается до дна бака приемный храпок 32 насоса 31, и бак закрывается крышкой.
Водитель саДится .на сидение транспортного средства 1 и подъезжает на нем под готовое к окраске днище судна 7, включает вращение бокового. вала 24 отбора мощности и гидроцилиндром 22 поднимает стрелы 3 с кронштейном 2 вверх до прижатия роликов 19 опоры
18 к днищу судна 7, при этом пружинами 8 рычаги 6 и катковые кисти 41 будут также прижаты к днищу. Поворотом корпуса 4 во втулках 44, ванно чек 39 на осях 42 и рычагов 6 на осях 9 обеспечивается постоянное копирование окрашиваемой поверхности в процессе окраски. От гидросисте.мы транспортного средства включается в работу насос 31, который через дроссель 33 по трубопроводу 34, краскопроводу 35 и через штуцер 37 заполняет краской полость 15 верхней крышки 14 и по трубкам 38 подает краску в ванночки 39. Спускной клапан 36 при этом закрыт. При вращении вала 24 со шкивом 23 ремнями 25 вращается шкив
26 и .червяк 11, передающий вращение колесу 10, обойме 5 и рычагам 6 с катковыми кистями 41, которые, свободно вращаясь на осях 40, захватывают поступающую в ванночку 39 краску и наносят ее на днище 7 судна. При движении транспортного средства вперед или назад происходит нанесение и рас.тирание краски по днищу судна. Прокладка 43 препятствует проникновению большого количества краски под катко-. вую кисть и ее разбрызгивание в стороны под действйем центробежной силы от вращения обоймы 5 с рычагами 6.
25 Следы от контакта роликов 19 с окрашенной поверхностью днища судна зати раются катковыми кистями, поэтому после прохождения устройства на днище судна остается равномерно окра О щенная полоса, равная диаметру вращения рйчагов .6. с катковыми кистями
41, Количество подаваемой в ванночку 39 краски .регулируется дросселем
33, при этом производительность на3S соса 31 с гидро- (или пневмо-) приводом устанавливается автоматически в зависимости от расхода краски через дроссель 33.
После окончания окраски днища судна остатки краски из бака 30 сливают, заливают туда растворитель краски и прокачивают насосом 31 все трубопроводй и полости, затем,катковые кисти 41 снимают с осей 40 и кладут в бак 30 с растворителем, g5 оставляя растворитель в трубопроводах, который не дает засыхать в них краске и сохраняет их в постоянной готовности к работе. Вместо растворителя допускается заливать любую неагрессивную жидкость, не вступающую в соединение с краской и не дающую ей засохнуть в трубопроводах, например, пресную воду.
Перед началом последующей работы через клапан 36 сливают иэ трубопроводов жидкость, устанавливают в ванночки 39 на оси 40 катковые кисти
41, сливают из бака 30 жидкость и заливают в него готовую к использо40 ванию краску.
Для натяжения ремней 25 вращают гайки 28 так, чтобы шпильки 27 кронштейна 2 выходили иэ труб стрел 3 и расстояние между шкивами 23 и 26 уве65 личивалось.
735480
УСтройство позволяет добиться интенсификации процесса окраски дни. ща судна различной конфигурации, обеспечивает повышение качества и долговечности работы окрасочного устройства.
Формула изобретения
1. Устройство для окраски днища судна с доке, содержащее транспортное средство с приводом, на кронштей . не поворотных. трубчатых стрел кото рого смонтировано красконаносящее средство, включающее корпус, обойму, ванночки, подпружиненные рычаги, на наружных концах которых установлены катковые кисти, причем ванночки гидравлически связаны с насосом и расходным баком с краской, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества окраски наклонных и криволинейных участков днища судна, во внутренней полости каждой ванночки размещена красконепроницаемая прокладка, а корпус красконаносящего средства шарнирно смонтирован во втулках кронштейна, причем ванночки смонтированы на наружных концах подпружиненных рычагов, а обойма связана с приводом транспортного средства посредством червячной передачи, ось червяка которой совмещена с осью поворота корпуса красконаносящего средства.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что транспортное средство имеет ограничительную . раму, выступающую в передней части транспортного средства за габариты красконаносящего средства, а червяк червячной передачи связан с приводом транспортного средства посред- ством клиноременной передачи.
Я Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 522993, кл. В 63 В 59/00, 1974.
735480
Составитель B. Макеев
Редактор Н. Козлова Техред Ж.Кастелевич Корректор Н.Стец
Заказ 2328/12 Тираж 49 7
IIHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал. ППП Патент г Ужгород П жгород, ул. Проектная, 4