Подвесные подмости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (u>735482

Союз Советскик

Социалистических

Республик

S

> (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 280377 (21) 2467071/27-11 с присоединением заявки М (Я)М. Кл.

В 63 С 5/02

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 250580. Бюллетень Мо 19. (53) УДК 629 „128 (088. 8) Дата опубликования описания 2605.80 (72) Авторы изобретения

В. A. Вухман, Г. Е. Гладков, О. Г. Шворин и В.A. Каневский (71) Заявитель (5 4 ) ПОДВЕСНЫЕ ПОДМОСТ И

Изобретение относится к судострое-. нию, а именно к подвесным подмостям.

Йэвестны подвесные наружные леса для очистки и окраски прямостенного борта судна, содержащие консольную балку, жестко связанную кронштейнами с корпусом судна, на которой смонтирована каретка с катками, соединенная с подвесной люлькой, в вертикаль-. ном пазу которой смонтирована подвиж.ная рабочая площадка, несущая рабочие органы для очистки или окраски прямостенного борта судна (1) .

Недостатком этого устройства яв-, ляется невозможность использования в условиях эксплуатации, поскольку большие габариты и масса требуют соответствующего места для хранения и груэоподъемного устройства для установки лесов, крепления кронштей- 20 нов консольной балки к корпусу судна требует наличия на судне сварочно-газорежущего оборудования.

Наиболее близким техническим решением из известных являются подвесные подмости, содержащие подвижную по секционному монорельсу каретку с подвешенной к ней подвесной платфор-. ,мой с ручной лебедкой и прикрепляе. жяе к элементам судна посредством кронштейнов (2) .

Целью изобретения является обеспечение" универсальности использования, возможности крепления к различным элементам конструкции, не требуя специальных мест для крепления.

Это достигается тем, что каждая секция монорельса снабжена кронштейном, который выполнен съемным с хвостовиком, охватываемым направляющей втулкой с размещенными на ней захватами с зевами, причем зевы распоу ожены в различных пространственных положениях, при этом выносная часть кронштейна сн.абжена обоймой с одним отверстием, а каждая секция монорельса снабжена у края планкой, имеющей не менее двух отверстий.

На фиг. 1 - показанЫ подвесные подмости в рабочем положении; на фиг. 2 — вид по стрелке "А на фиг. 1 на фиг. 3 — узел стыковки монорельсов (узел1 на фиг. 1), на фиг. 4 узел установки упора. (узел II на фиг. 1); на фиг. 5 и 6. - варианты крепления кронштейнов.

735482

Подвесные подмости имеют платфор му 1, подвешенную кан ат ами 2 к каретке 3, установленной на монорельсе.

Монорельс состоит из отдельных сек- . ций 4 со штырем 5 на одном торце,отверстием б — на другом и двумя планками 7, расположенными в одной плоскости у краев секции и имеющими не менее двух отверстий. Штыри 5 рдной секции расположены в отверстии б другой секции, а планки 7 — в обоймах 8 кронштейнов 9. Хвостовики 10 кронштейнов 9 расположены в направляющих. втулках 11, на которых выполнено крепежное приспособление 12, снабженные захватами 13 и 14 с винтами 15. Хвостовики 10 кронштейнов 9 стопорятся в направляющих втулках 11 стопорами 16. Секции 4 монорельсов с кронштейнами 9 соединены болтовыми соединениями 17. Для безопасности ра боты концевые торцы секций 4 снабжены упорами 18, а каретка 3 — накидным цепным стопором 19.

Для установки подвесных подмостей в рабочее положение используется крепежное приспособление 12 с кронштейнами 9 на расстояниях, позволяющих завести и закрепить планки 7 секций 4 в обоймах 8 кронштейнов 9.

Секции монорельса стыкуются и закрепляются в обоймах кронштейнов. Перемещение кронштейнов 9 в направляющих втулках 11 крепежного приспособления 12 монорельс ориентируют в необходимое положение относительно о бр абатыв аемой поверхности, после чего кронштейны в крепежных приспособлениях Стопорятся стопорами 16.

Концевые торцы секций 4 монорельса снабжаются упорами 18. На мюнорельс устанавливается каретка 3 с подвешенной к ней канатами 2 платформой 1; вокруг монорельса набрасываются цепные стопоры 19.

Горизонтальное перемещение плат- формы осуществляется перекатыванием каретки по монорельсу, осуществляемое рабочим, находящимся на страховке, вертикальное - ручной лебедкой, установленной на платформе.

После обработки участка корпуса, находящегося под первой секцией монорельса, каретка перекатывается на вторую секцию, первая секция переносится и стыкуется с концевой, обеспечивая, таким образом, бесконечность .монорельсового пути, Подвесные подмости, содержащие подвижную по секционному монорельсу каретку с подвешенной к ней подвесной платформой с ручной. лебедкой и прикрепляемые к элементам судна посредством кронштейнов, о т л и ч а ю щ и ес я тем, что, с целью обеспечения универсальности использования, возможности крепления к различным элементам конструкции, не требуя спе циальных мест для крепления, каждая секция монорельса снабжена кронштей40 ном, который выполнен съемным с хвостовиком, охватываемым направляющей втулкой с размещенными на,:ней захватами с зевами, причем зевы расположены в различных пространствен45 ных положениях, при этом выносная часть кронштейна снабжена сбоймой с одним отверстием, а каждая секция монорельса снабжена у края планкой, имеющей не менее двух отверстии.

50 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 297529, кл, В 63 С 5/02, 1970, 2. Патент Франции 9 439154, кл ° 37 е, 5, опублик. 1911 (прото55 тип) .

5 (О

Благодаря тому, что монорельс сделан съемным и выполнен из отдельных секций длиной 2,0-2,5 м, которые без затруднения и без специального инструмента могут быть соединены в сплош-. ной монорельс, обеспечивая непрерывность перекатывания, а также и то, что для производства работ достаточно не более 2-х секций, а крепление посредством кронштейна и крепежного приспособления позволяет ориентировать положение подвесной платформы относительно обрабатываемой поверхности, независимо от места установки крепежных приспособлений, кбторые можно крепить к различным конструкциям корпуса. Подвесные подмости могут быть использованы при выполнении разнообразных работ по очистке, окраске на корпусе судна, надстроек и рубок. В связи с тем, что подвесные подмости выполнены облегченными, из малогабаритных элементов, удобных для хранения на судне, ими можно пользоваться не только во время ремонта, но и в условиях эксплуатации.

Ф

Формула изобретени я

735482

В д

Составитель В. Трофимов

Техред Л.Теслюк Корректор Н. Стен

Редактор Н. Козлова

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, Ул, Нроектная, 4

Заказ 2 328/12 Тираж 497 Подпи сное

tIHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5