Вал судового валопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОаРЕТЕНИЯ
Cow Советских
Социалистических
Республик и735484
* .л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл, (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1917274/27-11
В 63 Н 23/34 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—. Гееуднрственный ксмнтет
СССР
Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 621.1. .037.4 (088.8) по делам иасбретений и открытий (72) Авторы изобретения
P. И. Лакиза и В. И. Подбельцев (71) Заявитель (54) ВАЛ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым валопроводам.
Известны валы судовых валопроводов, содержащие соосно расположенные наружную и внутреннюю трубы, соединенные с концевыми частями вала.
Недостатками известных валов судовых валопроводов являются: неудобство сборки составных частей вала; недостаточная ремонтопригодность; необходимость утолщения стенок соосно расположенных труб при большой длине. вала для обеспечения его 10 надежности.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков., Это достигается тем, что каждая концевая часть вала выполнена в виде соосно и разъемно соединенных между собой фланцев наружной и внутренней труб, причем один из концов внутренней трубы и ее фланец соединены между собой подвижно, например посредством шлицевого соединения, и способны перемещаться друг относительно друга в аксиальном направлении. При этом наружная и внутренняя трубы вала приведены в процессе его сборки в предварительно напряженное состояние путем их
2 закручивания в пределах упругих деформаций в противоположных друг относительно друга направлениях.
Такое конструктивное выполнение вала судового валопровода уменьшает вес и повышает надежность и несущую способность вала за счет снижения касательных напряжений в его наружной трубе при передаче им крутящего момента, а также создает удобство сборки составных частей вала.
Кроме того, вал снабжен внутренней промежуточной упругой опорой, установленной в кольцевом пространстве между наружной и внутренней трубами, что увеличивает его жесткост ь.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый вал судового валопровода, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.
Вал содержит соосно расположенные трубы 1 (наружную) и 2 (внутреннюю), соединенные с его концевыми частями, выполненными в виде соосно и разъеййо соединенных между собой фланцев 3 и 4, 5 и 6.
Один из концов внутренней трубы 2 и ее фланец 6 снабжены шлицами Б, посредством которых они подвиЖно соединены между
735484
I 1 !
i! ч
Фиг. 1
A-4
Фиг.2
Составитель Г. Барон
Редактор Н. Белявская Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова
Заказ 2453/48 Тираж 497 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР "по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
j собой и способны перемещаться друг относительно друга в аксиальном направлении.
Фланцы 3, 4 и 5 соединены с труоами 1 и 2 жестко, например, посредством сварки.
Соединение фланцев 3 и 5 наружной трубы
1 с фланцами 4 и 6 внутренней трубы 2
"" " осуществлено с помощью монтажных болтов 7.
Наружная и внутренняя трубы 1 и 2 вала в процессе сборки его составных частей приведены в предварительно напряженное состояние путем их закручивания в пределах упругих деформаций в противоположных друг относительно друга направлениях.
В кольцевом пространстве В, образованном между наружнбй и внутренней трубами
1 и 2, установлена внутренняя промежуточная упругая опора, выполненная в виде насаженной на внутреннюю трубу 2 втулки 8, которая снабжена пружинами 9, взаимодействующими с наружной трубой и размещенными на равном расстбянии между собой.
Формула изобретения
1. Вал судового валопровода, содержащий соосно расположенные наружную и внутреннюю трубы, соединенные с концевыми частями вала, отличающийся тем, что, с це.ь о уменьшения веса, повышения надежности и несущей способности вала за счет снижения касательных напряжений в его наружной трубе при передаче им крутящего момента, а также для удобства сборки составных частей вала, каждая концевая часть вала выполнена в виде саосно и разъемно соединенных между собой фланцев-наружной и внутренней труб, причем один из кон10 цов внутренней трубы и ее фланец соединены между собой подвижно, например посредством шлицевого соединения, и способны перемещаться друг относительно друга в аксиальном направлении, при этом наруж15 ная и внутренняя трубы вала приведены в процессе его сборки в предварительно напряженное состояние путем их закручивания в. пределах упругих деформаций в противоположных друг относительно друга направлениях.
20 2. Вал по п.1, отличающийся тем, что, с целью увеличения его жесткости, он снабжен внутренней промежуточной упругой опорой, установленной в кольцевом пространстве между наружной и внутренней трубами.