Склад для хранения штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И, ."А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<„,735494
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свкд-ву (22) Заявлено 11.11.77 (21) 2542511/27-11 (51)М. Кл.
В 65 G 1/02 с присоединением заявки K—
Государстеенный комитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий
Олубликовано25 05.80 Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 28.05.80. (53) УДК
621.869 (088.8) П. М. Канарейкин, В. Г. Сазонов и Е. M. Шумахер (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к стеллажным складам.
Известен склад для хранения штучных грузов, содержащий кран-шгабелер, установленный в проходе между многоярусными стелла5 жами с поддонами и снабженный выдвижной от привода грузоподъемной площадки, на которой закпеплен конвейер, взаимодействующий с поддоном (1) и (2).
Однако конструкция известного стеллажа .
10 не позволяет снизить затраты электроэнергии при выдвижении и вдвижении поддонов в стеллаж.
Цель изобретения — снижение расхода элек1 троэнергии за счет уменьшения усилии при вдвижении и выдвижении поддонов.
Это достигается тем, что конвейер грузоподъемной площадки содержит двепараллельные горизонтально-замкнутые цепи, на которых закреплены ролики — захваты, а каждый поддон снабжен катками, расположенными на его боковых и нижней поверхностях, и поворотными вокруг горизонтальной оси упорами, расположенными попарно на противоположных концах его нижней поверхности и взаимодействующими с роликами — захватами, при этом грузоподъемная площадка снабжена направляющими для катков поддона. Кроме того, привод выдвижения грузоподъемной площадки может содержать винтовую пару, а расстояние между ролйками — захватами может быть равно расстоянию между парами упоров, расположенных по длине поддона.
На фиг. 1 показан склад, общий вид. на фиг. 2 — грузаподъемная площадка, общий вид; на фиг. 3 — поддон, общий вид с сечениями А — А и Б — Б; на фиг. 4 — грузоподъемная площадка, поперечный разрез с сечением
 — В; на фиг, 5 — поддон, поперечный, разрез с сечением à — Г на фиг. 3.
Склад содержит кран — штабелер 1, уста- новленный между стеллажами 2. Кран — штабелер снабжен грузоподъемной площадкой
3, смонтированной на направляющих 4 штабелера. Площадка 3 состоит из грузовых кареток 5, перемещающихся по направляющим
4 штабелера и шарнирно-соединенных с платформой 6, на которой расположены направля735494 белера и вертикальное — грузоподъемной пло= щадки 3. При извлечении поддона 29 из противоположной ячейки склада рама 9 и грузовые цепи 21 перемещаются в противоположную сторону. В исходной позиции кронштейны 23 с роликами-захватами 24 находятся в нижнем . положении. Загрузка-выгрузка поддона 29 с грузоподъемной площадкои 3 в стеллажи или на приемную площадку возможна в обе стороны, при этом последовательность операций аналогична приведенным выше, только втулочно-роликовые грузовые цепи 21 враща« ются в противоположную .сторону.
Склад технологичен, не требует высокой точности при изготовлении и монтаже стеллажей, приемлем для хранения и транспортировки грузов большого веса и габаритов на стеллажах большой высоты, удобен в работе, позволяет автоматизировать процесс складирования, совместить горизонтальное движение штабелера и вертикальное — грузоподъемной площадки. ,Формула изобретения
1. Склад для хранения штучных грузс»в, содержащий кран-штабелер, установленный в проходе между многоярусными стеллажами с поддонами и снабженный выдвижной от привода грузопбдъемной площадкой, на которой закреплен конвейер, взаимодействующий с поддоном, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии за счет уменьшения усилий при вдвижении и выдвижении поддонов, конвейер грузоподъемной площадки содержит две параллельные горизонтально-замкнутые цепи, на которых закреплены ролики-захваты, а каждый поддон . снабжен катками, расположенными на его боковых и; нижней поверхностях, и поворотными вокруг горизонтальной оси упорами, расположенными попарно на противоположных концах его нижней поверхности и взаимодействующими с роликами-захватами, при этом грузоподъемная площадка снабжена направляющими для катков поддона.
2. Склад по п. 1, о т л и ч а ю щ и ис я тем, что, привод выдвижения грузоподъем- . ной площадки содержит винтовую пару.
3 . Склад по п. 1, о т sf и ч а ю шийся тем, что расстояние между роликами-захватами равно расстоянию между парами упоров, расположенных по длине поддона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N" 486982, кл. В 65 G 60/00, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР »" 348459, кл. В 65 G 59/00, 1970 (прототип).
Эб ющие 7. В направляющих 7 на роликах 8 перемещается рама 9 с закрепленным на« ней приводом 10 с электродвигателем 11 и винтом 12 с установленной на нем плавающей гайкой 13, связанной с платформой 6, снабженной бесконтактными датчиками 14, взаимодействующими с пластинами 15, установленными на раме 9. Одна сторона рамы
9 снабжена холостыми звездочками 16, а другая — звездочками 17, установленными 1б на общем приводном валу 18, приводящимся в движение приводом 19 с электродвигателем
20. Звездочки 16 и 17 запасованы втулочнороликовыми грузовыми цепями 21, расположенными горизонтально и перемещающимися»5 по йаправляющим 22 рамы 9. На грузовых цепях 21 уста»»овлсно по два кронштейна 23 с роликами — захватами 24 и пласт»ы 25, взаимодействую»дие с бескоптактными дат<» ками 2б„расположе»»»»ь»ми HB раме 9. Рассто- 2б янис между роликами-захватами 24 грузовой цепи 21 равно расстоянию между соответ ствующими храповиками 27, имеющими ось вращения 28 и устаповлснными на поддоне
29 в местах расположения грузовых цепей 21 грузоподъемпой площадки 3 штабелера. На поддоне 29 расположены ролики 30 с горизонтальной осью вращения 31 и ролики 32 с вертикальной осью вращения 33.
Склад работает следующим образом. 30
При изготовленном перемещении»лтабеле " ра одновременно с нпм вертикально по на- правляющим 4 перемещается грузоподъемная площадка 3 до нужной ячейки стеллажа. После остановки штабелера и грузоподъемной площадки 3 включается электродвигатель Il и перемещает раму 9 в сторону поддона 29 с помощью винтовой пары 12 — 13. Бесконтакт.ный датчик 14, взаимодействуя с пластинами
15, вь»ключает электродвигатель Il и останав- 4б ливает раму 9, включая электродвигатель 20, перемещающий грузовые цепи 21. При этом ролики — захваты 24, находящиеся на кронштейнах 23, приподнимают одни и входят в зацепление с другими соответствующими храповиками 27 поддона 29 и перемещают последний на роликах 30 по стеллажу и на роликах грузовой цепи 21 по направляющим, 22 на грузоподъемную площадку 3. Пластины 25 воздействуют на бесконтаткные датчикг» 26, останавливающие грузовые цепи 21 и включающие электродвигатель 11. При этом
:винтовая пара 12 — 13 перемещает раму 9 в исходное положение. Бесконтактный датчик 14, взаимодействуя с пластинами 15, останав- 55 свае"грэ»йу в исходном положении и дает
«команду на горйзонтальное перемещение шта«»
: ."«М . .фФ« ййЮ«««И «ъл л* «*««-.."735494
Составитель Г. Сарычева
Техред Н.Ковалева
Корректор Ю. Макаренко
Редактор Н, Козлова
Заказ 2330/13
Тираж 914 Подписное
ЦН,ИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4