Подвесной конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii735502
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (5i) М. Кл .
В б5 G 17/20 (22) Заявлено 25,07 77 (21) 2511349/29-03
1 с присоединением заявки Ж
Государственный комитет (23) Приоритет ао делам изобретений н открытий
Опубликовано 25.05.80. Бюллетень 3% 19 (53) УДК
621.8Ь7.154 (088.8) Дата опубликования описания 28.05.80
В. Н, Долматов, Н, А. Ткачев, В. И. Гордиенко, П. Г. Фатеев и Б. С. Курдюмов (72) Авторы изобретения
Белгородское проектно-конструкторское и технологическое бюро
Всероссийского объединения "Россельхозтехника" (7I ) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к машинам непрерывного транспортирования, а именно к подвесным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования горячих деталей или. опок в литейных цехах, а также в дру1 тих отраслях промышленности в средах с повы шенной температурой.
Известен подвесной конвейер, содержаший трубчатый ходовой путь с прорезью в нижней. части, по которому с помощью тягового органа перемещаются ходовые каретки (1). Недостатком известного конвейера является быстрый износ движущихся частей в.результате их запыления через прорезь ходового пути.
Наиболее. близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату явля. ется подвесной конвейер, включающий параллельно расположенные ходовые пути, на которых с 20 нозможнбстью перемещения посредством тягового органа установлены каретки и шарйирно связанные с ними подвески, имеющие грузонесущий элемент (2) ..
Цель изобретения — повысить надежность в работе и уменьшить габариты конвейера.
Это достигается тем, что каждая подвеска на конце имеет опорный ролик, а на противоположных боках — кронштейны, на одном иэ которых установлен тяговый орган, а на друroM — грузонесущий элемент, закрепленный к кронштейну посредством отражательной стенки, при этом ходовой путь имеет монтажный участок и раздвижной стык.
- Монтажный участок выполнен из сьемной вставки, соединенной с ходовым путем посредством конусных стержней и пружин, а раздвижной стык выполнен в виде телескопического соединения,из подвижной трубы и неподвижной вставки со шпонкой.
На фиг. 1 показан конвейер общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез
 — В на фиг. 3; на фиг. 5 — вид по стрелке
Г на фиг. 1; на фиг. б — разрез Д вЂ” Д на фиг. 5; -на фиг. 7 — вид по стрелке Е на фиг. 1; на фиг. 8 —, разрез Ж вЂ” Ж на фиг. V.
735502
Подвесной конвейер содержит приводную станцию 1, состоящую из рамы 2, на которой установлен привод 3 с валом 4 и звездочкой
5. Каретки 6 имеют шарнирно связанные с ними подвески 7 с опорными роликами на конг це, а на,противоположных с боках — кронштейны, на одном из которых закреплен тяговый орган 8, а на другом грузонесущий элемент 9 для грузов.
Конвейер имеет трубчатый ходовой путь 10, 1о замкнутый по горизонтальному контуру и усиленный фриваркой полосы с пластинами 11, и металлоконструкции 12. Опорные ролики размещены в направляющей 13. Конвейер имеет также раздвижной стык, 14.
Для создания первоначального натяжения и компенсации изменения длины тягового органа предназначена натяжная станция 15 с винтовым натяжным устройством 16, которое установлено между рамой 17 и подвижнои секцией
18 с натяжной звездочкой 19, установленной на валу 20. Конвейер имеет крышку 21, внутреннюю обшивку 22, монтажный участок 23; сбрасыватель.24 и кожух 25.
Подвески 7 соединены с одной стороны посредством кронштейнов 26 с. тяговым органом
8, а с другой — посредством кронштейнов 27, 28 и валика 29 с грузонесущим элементом 9, причем кронштейны 27 выполнены с пазами для съема грузонесущего элемента. Грузонесу- 3р щий элемент состоит из двух полок, закрепленных на боковой стенке 30, имеющей окна.
Раздвижной стык 14 состоит из подвижной трубы 31 и неподвижной вставки 32 r закрепленной сегментной шпонкой 33.
Монтажный участок 23 состоит из корпуса
34, который крепится к металлоконструкции
12, подвижных конусных стержней 35 с отверстиями для рукояток 36 и пружин 37. Конвейер снизу закрывается полосой 38. На грузо- 4о несущий элемент устанавливаются детали 39, 40 или опоки 41.
Подвесной конвейер работает следующим образом.
Включается электродвигатель привода. 3 и 45 вращения через червячный редуктор (не показан) передаются приводному валу 4 со звездочкой .5, которая перемещает тяговый орган
8. Тяговый орган через кронштейны 26, соединеннйе с подвесками 7, перемещает посл едние 50 по ходовому пути 10.4
На верхние полки грузонесущего элемента укладываются детали 39, подготовленные к заливке, и опоки 41, а на нижние полки восстановленные детали 40, для разгрузки которых установлен сбрасыватель 24.
Для снятия грузонесущего элемента с подвески 7 вынимают валик 29 из кронштейна
28, после чего поднимают грузонесущий элеменх до выхода из зацепления в кронштейнах 27.
Для монтажа подвесок 7 снимают монтажный участок 23, при этом его корпус 34. отсоединяют от металлоконструкции 12, в отверстия подвижных конусных стержней 35 устанавливают рукоятки 36, сжимают пружины 37, после чего стержни 35 выходят из зацепления. Конвейер подсоединен к вентиля- . ции. Стрелками показано прохождение воздуха через конвейер.
Формула изобретения
1. Подвесной конвейер, включающий параллельно расположенные ходовые пути, на которых с возможностью перемещения посредством тягового органа установлены каретки и шарнирно связанные с ними подвески, имеющие грузонесущий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения габаритов конвейера, каждая подвеска на конце имеет опорный ролик, а на противоположных боках — кронштейны, на одном из которых установлен. тяговый орган, а на другом —. грузонесущий элемент, закрепленный к кронштейну посредством отражательной стенки, при этом ходовой путь имеет монтажный участок и раздвижной стык.
2.Конвейерпоп.1,отлича ю щийс я тем, что монтажный участок выполнен из съемной вставки, соединенной с ходовым путем посредством конусных стержней и пружин.
3. Конвейер по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что раздвижной стык выполнен в виде телескопического соединения из подвижной трубы и неподвижной вставки со шпонкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N" 212132, кл. В 65 G 17/20, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР N" 549386, кл. В 65 G 17/20, 1973 (прототип).
735502 фиг. 5 дед Е
37 юг. 7 ж-ж
Фиг. Ю
Составитель Н). 10рчеико
Техред Н,Ковалева Корректор 10. Макаренко
Редактор E. Полионова
Заказ 2330/13
Тираж 914 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,._#_(— 35, Раушскан наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4