Секция ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„ 735504,. т уь, т

\ °

Ж

1 (61) 3,ополнительное к авт. свил-ву

/ (22) Зая влено 27 12.77 (21) 2560480/29-03 (5l)M. Кл.

В 65 G 21/04

В 65 G 41/00 с присоединением заявки №

Государственный. комитет

СССР (28) Приоритет .—

Опубликовано 25.05.80 Бюллетень № 19 по делам иэобретенлй и открытий (53) УДК

621.867.2 (088.8) Дата опубликования описания 28.05.80

Е. Е. Новиков, В. К. Смирнов, В, Ф. Монастырский, Г. К. Демин и Э. Г. Кайтанджан (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель

Институт геотехнической механики АН Украинской ССР (54) - СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

1

: Изобретение относится к конвейерному транспорту для перемещения крупнокусковых грузов в условиях горных предприятий.

Известна секция ленточного конвейера, содержащая два продольных каната, к которым прикреплены рамки средних и боковых роликов.

-Вторым концом рамки боковых роликов шар нирно прикреплены к раме конвейера. Натяжение канатов производится натяжными устройствами, которые расположены на раме кан о вейера (1).

Однако в такой секции из-за значительной массы поддерживающих ролики рамок возни\ кают динамические нагрузки на ролики и ленту конвейера.

Известна также секция ленточного конвейера, имеющая стойки и продольные канаты, на ко-" торых размещены опорные элементы средних роликов:. и одними концами с помощью опорных элементов боковые ролики, вторые концы которых размещены на стойках (2);

Недостатком такой конструкции секции ленточного конвейера является повышенная металлоемкость узлов и деталей податливых ролико2 опор и недостаточная вертикальная и боковая податливость роликов, что приводит к эначитель. йым динамическим нагрузкам на элементы конвейера при перемещении крупнокусковых грузов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и создание добавочной вертикальной и боковой податливости роликов.

Это достигается тем, что опорные элементы роликов выполнены иэ предварительно напряженной упругой связи, проходящей через отверстия, выполненные в роликах вдоль их продольных осей и закрепленной к продольным канатам и стойкам. При этом упругая связь каждых двух боковых роликов, расположенных в одной вертикальной плоскости, а также двух соседних средних роликов выполнена замкнутой.

На фиг. 1 изображена секция ленточного конвейера,.вид сверху; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фнг.1.

Секции ленточного конвейера имеют опорную раму 1, продольные канаты 2, средние 3 и боковые 4 ролики, прикрепленные к продоль

3 7 ным канатам 2 при помощи упругой связи 5 и жимков 6, опорная рама со стойками 7, и натяжные устройства, состоящие из опорного швелера 8, натяжной скобы 9 и гаек

10, В конст.рукции роликов 3 и 4 предусмотреноось11 выполнять с отверстием для пропуска упругой связи 5. Фиксация упругой связи 5 к оси 11 роликов 3 и 4 от продольных смещений и проворота производится, например с помощью распоров 12, прикрепленных к неподвижной оси 11 роликов

3 и 4. Упругая связь 5 бокового ролика к стойкам 7 прикреплена скобой 13 и гайками 14. Натяжение упругой связи 5 боковых и средних роликов 3 и 4 регулируется при помощи скобы 13 и гаек 14. Дчя увеличения надежности крепэення упругой связи

5 с продольными каиатамн 2 и стойками 7 она выпопнена замкнутой для двух боковых роликов 3, расположенных в одной вертикальной плоскости, з также двух соседних средних роликов 4.

При транспортировании круппокусковых грузов на конвейере под действием сил взаимодействия куска с роликом сначала деформируется упругая связь 5, а затем продольные канаты 2. При этом по сравнению с прототипом уменьшается взаимодействующая масса ролика, так как ролики 3 и 4 крепятся к продолычым канатам 2 без специальных рамок, I масса которых составляет для конвейера с шириной ленты 1600 мм — 12кг.

Предлагаемая секция с податливыми роликоопорзми по сравнению с известной секцией имеет меньшую мзссу ролика, участвующего, во взаимодействии (нег рамок). Допопнитепь35504 4 ная вертикальная и боковая податливость рбликов позволяет применять предлагаемое изобретение для конвейеров с повышенным углом наклона и большой желобчзтостью транспор-! 1 тирующих крупнокусковые грузы, так как создание большой желобчатости предполагает уменьшение проходного сечения роликоопор, а боковая податливость роликов позволяет при взаимодействии куска с роликом увеличивать проходное сечение.

Формула изобретения

1. Секция ленточного конвейера, имеющая стойки и продольные канаты, на которых размещены опорные элементы средних роликов и одними концами с помощью опорных элементов боковые ролики, вторые концы которых размещены на стойках, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и создания добавочной вертикальнои и боковои податливости роликов, опорные элементы роликов выполнены из предварительно напряженной упругой связи, проходящей через отверстия, выполненные в роликах вдоль их продольных осей, и закрепленной к продольным канатам и стойкам.

2. Секция по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что упругая связь каждых двух боковьгх роликов, расположенных в одной вертикальной плоскости, а также двух соседних

ЗО роликов выполнена замкнутой.

Источники информации, пр>?пятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 346192, кл. В 65 G 21/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР У 382558, кл. В 65 G 15/60, 1971 (прототип).

735504

Фиг, 3

Составитель Г. Ненахов

Техред.Н.Ковалева Корректор 1О. Макаренко

Редактор Л. Лашкова

Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2330/13

Филиал Г1ПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4