Устройство для адресования электрического транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеез Севетснва

Сащюааистичеекнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное и авт. свид-ву— (22) Заявлено 01Д776 (21) 2379337/29-11 с присоединением заявки Нов

В 65 G 47/46

Государствеииый комитет

СССР во дедам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 250580,Бюллетень М9 19

Дата опубликования описания 250580 (53) УДЯ б 21. 86 8. ,274 (088,8) Б.М,Орепер, Л.И.Тильман, С.A.Êoãàí, Л.Н.Бесклубенко и В.М. Голованевский (72) Авторы изобретения

Львовский проектно-конструкторский институт конвейеростроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к элект рическому транспорту, преимущест венно подвесномУ монорельсовому.

Известно устройство для адресования электрического транспорта, содержащее троллеи, токосъемник, пускатели, реле, кнопки управления, контактную группу, переключатель адресов (1) . 30 . Однако в этом устройстве трудно обеспечить надежное соединение множества контактных групп, входящих в состав устройства.

Из известных технических решений наиболее близким к изобретению яв. ляется устройство для адресования электрического транспорта, содержа- щее троллеи питания и управления, блок считывания и блоки управления перемещением объекта и пускатели, токосъемник со щетками и адресное реле (2) .

Недостатком такого устройства является сложность аппаратуры и нали-,25 чие механических узлов.

Цель изобретения - .конструктивное упрощение устройства, Поставленная цель достигается тем, что блок считывания выполнен ЗО на переключающих элементах, подключенных одними концами к одному из троллеев питания и другими попарно через встречные вентили к соответствующим троллеям управления, в местах считывания пускатель блока управления соединен с другим троллеем питания н его контакты включены между смежными участками первого и третьего тролеев питания, а на подвижном объекте часть щеток токосъемника подключена через размыкающие контакты адресного реле, полупроводниковые элементы и непосредственно ко второму троллею питания.

На чертеже изображена функциональная схема устройства для адресования электрического транспорта.

На подвижном объекте 1 размещается блок 2 управления электрической талью. Реле 3 адресовання подключено одним концом обмотки к щетке 4 токосъемника, а другим к щетке 5 токосъемника.

Щетки 4, 5 и 6 токосъемника перемещаются по троллеям питанИя 7, 8 и 9, на которые подано трехфазное питание от сети. По троллеям 10, 11

1 735516

I и 12 управления перемещаются щетки

13, 14 и 15.

Диоды 16 и 17 и переьичка 18 riagzmoee через нормально закрытые контакты 19 реле 3 к щеткам 13, 14 и 15. Блок 2 управления перемещением объекта подключен к щеткам 13, 14 и 15 через нормально открытые контакты 20 реле 3. В месте считывания информации участок 21 троллея 12. участок 22 троллея 11 и участок 23 троллея 10 подсоединены к блоку 24 считывания. Блок 24 считывания состоит из реле и диодов. Реле 25 и

26 соединены через диоды 27 и 28 с участком 23, реле 29 и 30 соединены через диоды 31 и 32 с участком 22, реле 33 и 34 соединены через диоды

35 и 36 с участком 21, Контакты 37,38,39,40,41 и 42 соответствующих реле 25,26,29,30,33 и 34 соединяют блок 24 считывания с блоком 43 управления. Пускатель

44, подключенный к блоку 43 управления пускателем, подает напряжение через свои нормально открытые контакты 45 на участки 46, 47 троллеев

8 и 9 питания.

На подвижном объекте вместо диодов могут устанавливаться И другие полупроводниковые элементы, например тиристоры, транзисторы.

Диоды на подвижном объекте можно подключать к щеткам токосъемника как через нормально закрытые контакты адресного реле, так и через нормально открытые.

В блоке 24 считывания вместо .реле могут быть использованы и другие переключающие элементы, например транзисторы и т.д., либо он может быть -построен на диодном дешифраторе. а

Устройство работает следующим образом. Подвижный объект 1, въезжая на обесточенные участки 46 и 47 тролв 7 и 9 питания останавливается. леев выклю»

Одновременно обесточивается и вы чается я реле адресования 3 ° Контакты ты 20

19 реле 3 замыкаются, а контакты размыкаясь, отсоединяют блок 2 управ= ления электроталью от троллеев управ ления. В зависимости от подключения диодов и перемычек на подвижном объекте в блоке считывания включаются разные реле. При подключении диодов 16 и 17 и перемычки 18 так,как показано на фиг.l, в блоке 24 считывания включаются реле 34,29,25 и

26. Включеняе, например, реле 34 произойдет по цепи: фаза питания с троллея 8 питания,, щетка токосъемника 5, диод 16, нормально закрытый контакт 19, щетка токосъемника 15, участок 21 троллея 12 управления, диод 36, обмотка реле

34, троллеи 7 питания. Каждый подвижный объект отличается от другого подключением элементов кодирования, lKog подвижного объекта является номером ячейки блока 43 управления, в которую при задании адреса записывается информация о маршруте его

- движения. При переадресации информация изменяется.

При проезде подвижным объектом

1 блока 24 считывания, находящегося перед каким-либо из механизмов трассы (стрелки, опускной секции и т.д.) последний считывает код номера (установленный на подвижном объекте, соответствующим подключением диодов и перемычек), переводит его в определенный набор замкнутых контактов блока 24 считывания и передает в блок 43 управления.

15 Блок 43 управления по номеру подвижного объекта определяет его маршрут, затем дает иля не дает команду на срабатывание механизма трассы и включает пускатель 44.

Включившись, пускатель 44 через свои контакты 45 подает и апряжение на участки 46 и 47 троллеев 7 и 9 питания. Подвижный объект уезжаИ ет нз пун т ани.

По каждому из троллеев передается информация о четырех состояниях . элементов кодирования на подвижном объекте (перемычка, отсутствие связи, диод подключен анодом, диод под- ключен катодом я общее количество состояний), информация о которых может быть передана по трем троллеям управления (4 -1 63), что является достаточным для монорельсовы систем, поскольку количество подвижных объектов в монорельсовых системах обычнЪ не превышает 15-20.

Формула изобретения

Устройство для адресованяя электрического транспорта, содержащее

45 роллеи питания и управления, блок . считывания и блоки управления перем— ещеняем объекта и пускатели, токосъемник со щетками я адресное реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, блок

50 счи „вания вы„ нен на переключаю щих элементах, подключенных одними концами к одному иэ троллеев питания и другими попарно через встречные вентиля к соответствующим троллеям управления, в местах считывания пускатель блока управления соединен с другим троллеем питания и его контакты включены между см смежными участками первого и третьего

Щ троллеев питания, а на подвижном объекте часть щеток токосъемника подключена через размыкающяе, контакты адресного реле, полупроводни.ковые элементы и непосредственно у ко второму троллею питания.

735516

Составитель T.Íñòðåáîâà

Техред N Петко Корректор Г.Решетийк

Редактор Т. Зубкова

Лодпи сн ое

Тираж 914

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д . 4/5

Заказ 2334/14

Филиал ППП Патеит „г„уугород, ул. Проектная, 4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Меклер A.Ã. Автоматизация подьемио-транспортных машин. — Машиностроение, 196 1, с.180-184.

2. Меклер A.Ã. Автоматизация подьемно-транспортных машин- Машиностроение, 1967, с.238-243 (прототип) .