Перегружатель изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ.
Союз Советских
Социалистических
Республик
В 65 G 47/60 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 250580. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 250580 (53) УДК 621.867, ° 154 (088. 8} (72) Автор изобретения
К,И.Ильин (71 ) За яв ител ь (54 } ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение касается механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на транспортных срЕдствах непрерывного действия и может быть использовано для навешивания и съема подвесок к подвесному конвейеру, а также для перевешивания подвесок на подвесных конвейерах.
Известно устройство для навеши- (у вания и съема подвесок с подвесного конвейера, включающее раму, приводной цепной реверснвный конвейер с тележкой и рольганг (11.
Данное устройство не обеспечивает механизированную установку и съем подвесок с рольганга.
Кроме того, оно не обладает достаточной универсальностью при погрузоразгрузочных работах, так как конструкция устройства не позволяет брать подвеску с наперед заданного места на полу или со стола, например напольного конвейера, и навешивать на крюк подвесного конвейера, снимать подвеску с подвесного конвейера и подавать на стационарную или подвижную поверхность, например на пол, напольный конвейер, платформу тележки или автомашины, а также не2 посредственно перевешивать подвесИу с одного подвесного конвейера на другой.
Известен также перегружатель изделий с одного транспортного средства на другое, включающий портальную раму, поворотную раму, приводной цепной реверсивный конвейер с талежками, эвездочки которого укреплены на поворотной раме посредством осей (2).
Однако данный перегружатель не обеспечивает возможность перегрузки подвесок с иэделиями.
Целью изобретения является повышение механизации1:и автоматизации при зацеплений и перевеске подвесок с изделиями.
Это достигается тем, что поворотная рама выполнена из двух щек, скрепленных стяжками и снабженных направляющими полосами, а звездочки цепного реверсивного конвейера установлены на щеках поворотной рамы посредством консольных осей ниже уровня крепления стяжек ° При этом каждая тележка имеет ось с жестко укрепленными на ней крюком и катками ,по концам, взаимодействующими с
735518
На фиг.1 изображен предлагаемый ,.перегружатель, общий вид и сечение
A-A; на фиг.2 — перегружатель, вид сбоку.
Перегружатель иэделий с одного транспортного средства на другое включает прикрепленную к полу неподвижную портальную раму 1, снабженную поворотной рамой 2, установленной на осях З,расположенных в подшипниках 4.
Поворотная рама 2 состоит из скрепленных между собой стяжками 5 двух боковых щек б, внутри которых смонтирован на звездочках 7 цепной реверсивный конвейер 8. Он состоит из двух параллельных втулочно-роликовых цепей, связанных с реверсивным приводом 9 посредством консольных осей 10, приводных звездочек 11 и приводных цепей 12. На конвейере
8 размещены, например, две тележки
13, имеющие по одной шарнирно установленной оси 14 с жестко закрепленным крюком 15. На концах каждой оси
14 жестко укреплены катки 16 для взаимодействия с направляющими полосами 17, которые установлены неподвижно на щеках б в местах перегрузки.
Общим элементом является подвеска
18, которая состоит из оси 19 с прикрепленными по концам стропами 20.
На ось 19 свободно насажена труба
21, к которой прикреплены под углом например 120 три скобы 22. В верхней части неподвижной рамы 1 закреплена электроталь 23, трос которой перекинут через блок 24, свободно установленный на стяжке 5 поворотной рамы 2.По бокам поворотной рамы 2 закреплены четыре регулируемые оседержателя 25, которые соединены со звездочками 7.
Перегружатель иэделий работает следующим образом.
При движении реверсивного конвейера 8 вдоль поворотной рамы 2 тележки
13 получают поступательное движение.
Одна из них доходит до направляющих полос 17, катки 16 катятся по этим полосам и передают вращательное движение оси 14 с прикрепленным крюком
15. Описывая кривую, крюк 15 сцепляет ся со скобой 22 заранее ориентированной подвески 18, которая соединена с грузом, находящимся, например на ,столе напольного кбнвейера. Когда тележка 13 доходит До перегиба конвейера 8 и огибает звездочки 7, скоба
22 заходит в зев крюка подвесного конвейера и сцепляется с ним. По мере движения тележки 13 вниз труба
Цикл повторяется.
При необходимости возврата подвес40 сок 18 на подвесной конвейер после разъеКинейия их с изделиями или съеме подвесок 18 беэ изделий с подвесного конвейера и подачи их на место сцепления с изделиями перегружатель мо65 жет быть снабжен дополнительным с направляющими полосами для поворота
1 к рока.
Кроме того, .для обеспечения надежного сцепления катков с направляющими полосами звездочки реверсивного конвейера укреплены на щеках поворотной рамы посредством регулируемых оседержателей.
21 поворачивается относительно своей оси 19, скоба 22 освобождается от крюка 15 и подвеска 18 повисает на крюке подвесного конвейера. В то же время крюк 15 другой тележки 13 сцепляется с очередной подвеской 18, -находящейся на напольном конвейере.
Цикл повторяется.
При необходимости угол наклона поворотной. рамы 2 иэменяется с помощью электротали 23. При этом для улучшения сцепления катков 16 тележки 13 регулируется место положения звездочек 7 с помощью оседержателей 25.
При съеме подвесок 18 с подвесного
15 конвейера и осуществлении подачи их на стационарные поверхности, например на стол, на рольганг, на платформу тележки и автомашины или на подвижные поверхности, например на стол напольного. конвейера, на приводной рольганг, конвейер 8 с. тележками 13 движется в обратном направлении и ось 14 с предварительно повернутым крюком 15 на 180 поворачивается от взаимодействия катков 16 с направляющими полосами 17, заранее закрепл ;.ными на другом конце щек б. Как
15, описывая кривую, сцепляется со скобой 22 подвески 18, подвешенной на подвесном конвейере, затем по мере движения тележки 13 снимает подвеску 18 с крюка подвесного конвейера и конвейер 8 транспортирует ее ниэ для укладки на какую-либо поверхность.
35 Для перевески подвесок 18 непосред ственно с одного подвесного конвейе ра на другой подвижную раму 2 повбрачивают с помощью электротали 23 на такой угол,при котором после регу4Q лирования оседержателями 25 месторасположения звездочек 7 крюк 15,закрепленный на оси 14 тележки 13, во время движения реверсивного конвейера 8 получает возможность при своем развороте зацепиться эа скобу 22 под4> вески 18, висящей на крюке подвесного конвейера, и снять эту подвеску
Затем с помощью реверсивного конвейера 8 подвеска 18 транспортируется к другому подвесному конвейеру и на перегибе реверсивного конвейера
8 происходит освобождение крюка 15 от подвески 18, которая зависает на крюке второго подвесного конвейера.
55 В то же время другой крюк 15 сцепляется с очрредной подвеской 18, висящей на первом подвесном конвейере °
735518 одной ветвью цепным реверсивным кон- вейером, работающим в обратном направлении по принципу основного реверсивного конвейера 8 с той же синхронностью..
Дополнительный конвейер может быть установлен на звездочках, прикрепленных к внешней стороне одной из щек Ь поворотной рамы 2, имеющей автономный или общий привод с основным реверсивным конвейером. Причем крюк 15 дополнительного конвейера, жестко установлен на конце консольной оси, скрепленной с цепью дополнительного конвейера и имеющей на другом конце закрепленный каток 16 для взаимодействия с отдельно установ- 15 ленной направляющей полосой 17 и при развороте, описывая кривую, он сцеп- ляется с подвеской 18 без иэделия.
Формула изобретения
1. Перегружатель изделий с одного транспортного средства на другое, включающий портальную раму, поворотную раму,. приводной цепной реверсивный конвейер с тележками, звездочки которого укреплены на поворотной . раме посредством осей, о т л и ч а ю.1 и и с я тем, что, с целью повыения механизации и автоматизации при зацеплении и перевеске подвесок с ,изделиями, поворотная рама выполнена иэ двух щек, скрепленных стяжками и снабженных направляющими полосами, а звездочки цепного реверсивного конвейера установлены Hà щеках поворотной рамы посрецством консольных осей ниже уровня крепления стяжек, при этом каждая тележка имеет ось с жестко укрепленными на ней крюком и катками по концам; взаимодействующими с направляющими полосами для поворо та крюка.
2. Перегружатель изделий по п.1, отличающийся тем,.что, с целью обеспечения надежного сцеп» ления катков с направляющими полосами, звездочки реверсивного конвейера укреплены на щеках поворотной рамы посредством регулируемых оседержателей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9188903, кл. В 65 G 47/32, 1965»
2. Авторское свидетельство СССР 9114479, кл. В 65 G 47/02, 1956 (прототип) .
735518
Состазитель Б.Толчанов
Техред М.Петко Кор1 ектор Г.Решетник
Редактор Т.Смирнова
Филиал ППП Патент, r, Уагород, ул. Проектная, 4
Заказ 2334/14 Тирах 914
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3К-35, Рауюская наб., д. 4/5