Устройство для перегрузки в горизонтальной плоскости грузов, преимущественно контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик в>735532

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.1077 (21) 2535211/29-03 (51)М. Кл.

В 65 G 63/02

В 65 G 25/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 30.05. 80 (53) УДК 621 869 . 284 (,088. 8) (72) Авторы изобретения

Н. Ф. Егоров, Г. A. Казанский и А; М. Образов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ

ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО KOHTEAHFРОВ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к т(огру:зочно-разгрузочным устройствам, и может быть использовано в самоходных и буксируемых транспортно-перегрузочных агрегатах, в стационарном и передвижном перегрузочном оборудовании складских хозяйств, в автоматических поточных линиях для грузов, являющих- ся.объектом обработки или сборки, а именно в случаях перемещения груза с одного грузонесущего агрегата на дру гой и обратно.

Известно устройство для перегрузки15 грузов, содержащее раму с направляющими, в которых установлена каретка возвратно-поступательного движения, .имеющая несколько груэоэахватных штырей, взаимодействующих с соответству-2р ющими пазами на перемещаемом грузе (1) .

Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения автоматического сцепления (расцепле- 25 ния) с грузом в начале (конце) перегрузки, а также цикличность перегруз- ки, обусловленная наличием возвратнопоступательных движений грузоэахватного устройства. 30

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для перемещения тарно-штучных грузов, например контейнеров, включающее раму с направляющими, в которых установлена соединенная с тяговым органом каретка с грузозахватом (2).

Недостатком данного устройства является то, что управление груэозахватом осуществляется вручную и оно обеспечивает перегрузки груза в обоих направлениях только с того торца устройства, за который заходит захватный элемент при перемещении каретки до конца направляющих.

Целью изобретения является автоматизация сцепки-расцепки грузозахвата с грузом при перемещении его с одного агрегата на другой и обратно..

Это достигается тем, что каретка имеет вал, пружины и фрикционные муфты, наружные обоймы которых закреплены на концах вала и поджаты пружинами к их внутренним обоймам, при этом внутренняя обойма каждой фрикционной муфты выполнена заодно с внутренней обоймой одной из обгонных муфт разностороннего вращения, установленных в каретке, а в обгонных муфтах

735532 соосно валу установлены концевики, один торец котрых выступает из ка-. ретки напротив упоров, расположенных на концах рамы соосно валу, а другой торец поджат пружиной через нажимные диски, при этом на наружной обойме одной фрикционной муфты выполнено зубчатое колесо, имеющее привод от тягового органа через редуктор, расположенный в каретке, а на наружной обойме другой фрикционной муфты выполнено зубчатое колесо, имеющее зацепление с шестерней грузоэахвата, ко торый содержит гайку, закрепленную в шестерне, и винт, установленный в гайке, на концах которого закреплены груэозахватные узлы, например сектора.

На фиг. 1 изображено перегрузочное устройство, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке A на фиг, 1; на фиг.3сечение Б-Б на фиг. 2, Устройство для перегрузки грузов состоит из жесткой рамы 1 с направляющими 2, в которых установлена связанная с цепью 3 тягового органа каретка 4 с грузозахватным устройством для сцепления и расцепления каретки 4 с грузом (контейнером) 5. Каретка 4 имеет установленный в корпусе б вал .7, на концах которого жестко закреплены наружные обоймы фрикционных муфт 8 и 9, диски которых поджаты пружинами 10.

Внутренние обоймы фрикционных муфт 8 и 9 выполнены заодно с внутренними обоймами обгонных муфт 11 и

12 разностороннего по отношению одна к другой вращения, наружные обоймы которых выполнены в корпусе каретки 4. Во внутренние обоймы обгонных муфт 11 и 12 установлены концевики 13 и -14, одни торцы которых выступают иэ корпуса б в сторону упоров 15 и 16 размещенных соосно валу на концах рамы 1. Другие торцы концевиков 13 и 14 через нажимные диски 1 7 фрикционных муфт 8 и 9 поджаты пружинами 10.

На наружных обоймах фрикционных муфт 8 K 9 выполнены зубчатые колеса

18 и 19. Зубчатое колесо 19 входит в зацепление с зубчатым колесом 20 редуктора каретки 4, имеющим привод от звездочки 21, взаимодействующей с цепью 3 Фтягового органа. Зубчатое колесо 18 входит в зацепление с шестерней 22 груэоэахвата, который содержит жестко закрепленную в шестерне 22 гайку 23 и винт 24, установленный в гайке 23 и на концах которого закреплены грузозахватные узлы, на †. пример грузозахватные сектора 25 и

26, один иэ которых взаимодействует с такелажным узлом на грузе 5, например, с пазом.27 в грузе 5 и со шпонкой 28, установленной в пазу 27.

5 l0

Устройство для перегрузки груза

5 с одного агрегата на другой в направлении, обозначенном стрелкой на фиг. 1 работает следующим образом.

Исходное положение: концевик 14 касается без нагрузки упора 16, размещенного на раме 1. С помощью цепи 3 тягового органа каретка 4 концевиком

14 прижимается к упору 16; при этом концевик 14 сжимает пружину 10, выключая при этом фрикционную муфту 9.

Крутящий момент, создаваемый цепью 3 на звездочке 21, начинает вращать через зубчатое колесо 20 редуктора каретки 4 и шестерню 19 вал 7 с наружной обоймой фрикционной муфты 9 и всей фрикционной муфтой 8, так как обгонная муфта 11 при данном направлении движения цепи 3 не препятствует этому. Зубчатое колесо 18 начинает вращать шестерню 22 с гайкой 23.

За счет трения в паре винт 24 — гайка 23 грузоэахватный сектор 26 входит в паз 27 груза 5 до упора в шпонку 28.

При включении привода тягового органа в обратном направлении обгонная муфта 11 через фрикционную муфту 8 препятствует вращению тела 7. и, следовательно, звездочки 21, поэтому тяговое усилие цепи 3 преобразуется в поступательное движение каретки 4, сцепленной с помощью грузозахватного сектора 26 с грузом (контейнером) 5.

При подходе каретки 4 до упирания концевиком 13 в упор 15 пружина 10 сжимается и фрикционная муфта 18 выключается. Крутящий момент, создаваемый цепью 3 на звездочке 21, начинает вращать через зубчатое колесо

20 редуктора каретки 4 и шестерню 19 вал 7 с наружной обоймой фрикционной муфты 8 и всей фрикционной муфтой

9, так как обгонная муфта 12 при данном направлении движения цепи 3 не препятствует этому .вращению. Зубчатое колесо 18 начинает вращать шестерню 22 с гайкой 23 в направлении, про-, тивоположном направлению вращения шестерни 22 при сцеплении каретки 4 с контейнером 5. Движение винта 24 в сторону, обратную направлению перегрузки, приводит к тому, что за счет трения в паре винт 24 — гайка

23 грузозахватный сектор 26 выходит иэ паза 27.

Противоположный сектор 25, вращаясь одновременно с сектором 26, упирается в корпус контейнера 5 и препятствует западанию сектора 26 .в паэ

27 с другой стороны шпонки 28.

Для перегрузки контейнера 5 в том же направлении на другой агрегат каретка 4 с помощью цепи 3 подводится до упирания концевиком 14 в упор 16, при этом шестерня 22 с гайкой 23 начинает вращаться, и винт 24 начинает двигаться поступательно в направлении, обратном движению цепи, так как сектор 25, упираясь в корпус контейнера

735532

Формула изобретения

20 который содержит гайку в шестерне, и винт, ус гайке, на концах котор грузозахватные узлы,. н

«Ф& 1Х 1b

Фиа1

5, препятствует вращению винта 24 за счет трения в паре винт 24 - гайка

23. При подходе сектора 25 к другому пазу 27 на контейнере 5 под воздействием указанного трения сектор 25 за падает в паз 27 до упора в шпонку 28. 5

При включении прнвода тягового ор-, гана в обратном направлении шестерня

22 с гайкой 23 не вращается, и тяговое усилие цепи 3 преобразуется в поступательное движение каретки 4, сцепленной с помощью грузозахватного сектора 25 с контейнером 5.

Работа устройства для перегрузки грузов (контейнеров) в конце перегрузки контейнера 5 с устройства на другой агрегат, а также при перегруз -. ке контейнерь в обратном направлении происходит аналогично.

Устройство для перегрузки в горизонтальной плоскости грузов, преимущественно контейнеров; йключающее раму с направляющими, в которых установлена соединенная с тяговым органом 25 каретка с грузозахватом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации сцепки-расцепки грузозахвата с грузом при перемещении его с одного агрегата на другой и обратно, 30 каретка имеет вал, пружины и фрикционные муфты, наружные обоймы которых закреплены йа концах вала и поджаты пружинами к их внутренним обоймам, при этом внутренняя обойма каждой фрикционной муфтй выполнена заодно с внутренней обоймсй одной из обгонных муфт разностороннего вращения, установленных в каретке, а в обгонных муфтах соосно валу установлены концевики, один торец которых выступает из. каретки напротив упоров, расположенных на концах рамы соосно валу,а дру" гой торец поджат пружиной через нажимные диски,при этом на наружной обойме одной фрикционной муфты выполнено зубчатое колесо, имеющее привод от,тягового органа через редуктор расположенный в каретке, а на наружной обойме другой фрикционной муфты вы-. полнено зубчатое колесо, имеющее зацепление с шестерней грузозахвата, закрепленную тановленный .в ого закреплены апример сектора.

Ист очи и ки информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Великобритании Р1,144.154 кл. В 8 Е, опублик, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

9 503804, кл. В 65 G 63/02, 1972 (прототип) .

735532

Составитель Г. Малы„ко

Редактор Е. Полионова 7ехред A.Ùåïàíñêàÿ Корректор М. Пожо

Заказ 3308/57

Тйраж 914

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фйлйал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4