Устройство для поворота грузозахвата относительно вертикальной оси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

: 6

ЕТЕНИ

Союз Советских

Социалистичвских

Республик (щ 735553

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 06,06.78 (21) 26259 18/29-11 (51) М. KA. с присоединением заявки )(о (23) Приоритет

В бб С 1/34

В 66 С 23/84

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 2505,80, Бюллетень Мо 19

Дата опубликования описания 250580 (53) УДИ 621.86. .061,1 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А,A. Отверченко, Г.В. Легких и В.И. Романюк

Дальневосточный филиал Всесоюзного научноисследовательского и проектно-кон"структорского института подъемно-тран спортного машиностроения, йогруэочйоразгрузочного и складского оборудования и контейнеров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОВОРOTA ГРУЭОЗАХВАТА

ВОКРУГ BEPTHKAJIbPOR ОСИ

На корпусе 1 з акре плен двигатель.

2, вал которого жестко оочленен со шлицевым валом 3. На валу установлена свободно в осевом направлении диско5 в,ая Фрикционная муфта 4, половина дисков которой через один связана с по- ьющью внутренних шлицев с валом 3, а другая половина дисков связана с помощью наружных шлицев с головкой грузозахвата 5, с которой может быть сочленен, например грузовой крюк, траверса или специальный захват.

На валу 3, опирающемся на подшипниковую опору б в выточке головки грузоэахвата 5, посаженной посредством подшипниковых опор 7 и 8 в корпусе 1, установлен центробежный толкатель, содержащий подвижные в осевом направлении тарелку 9 с горизонталь. 20 ными радиальными пазами и тарелку

10 с наклонными радиальными пазами.

В паз ах тарелок свободно покоятся шары 11, симметрично расположенные по окружности. Между центробежным

25 толкателем и нЖкимным JIHcKoM 12 фрикционной муфты 4, связанным с валом 3, установлена пружина сжатия 13.

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, s частности к механизмам поворота грузозахвата подъемных кранов. ,Известно устройство для поворота груэоэ ахвата относительно вертикаль.— ной оси, содержащее корпус и двигатель, выходной вал которого сочленен с валом, несущим Фрикционную муфту, взаимодействующую с головкой груэозахвата, посаженной на подшипниковую опору внутренней стен ки корпуса (1) .

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию из-эа наличия в нем зубчатых подшипниковых опор.

Цель и зо бретения — упрощение конструкции устройства.

Это достигается тем, что устрой. ство снабжено подпружиненным центробежным толкателем, состоящим иэ подвижных в осевом направлении тарелок с горизонтальными и наклонными радиальными паз ами, в которых свободно вставлены шары, симметрично расположенные по окружности, и установленным на валу, несущем фри кционную муфту.

На чертеже показано предлагаемое устройство, продольный разрез.

Устройство работает следующим

30 образом.

73 555

При рабОте дОлжнО быть выпОлненО условие, чтобы передаваемый фрикционной муфтой крутящий момент был больше статического момента сопротивления номинального т,руза, но меньше крутящего момента двигателя, При включении двигателя 2 начинает вращаться вал 3 и связанные с ним центробежный толкатель и диски фрикционной муфты 4, поджатой только предварительным усилием пружины 13, Нагрузка на двигатель в этот момент меньше статического сопротивления поворота груза, и он находится в покое. После разгона вала двигателя до номинальной скорости шары 11 за счет центробежных сил расходятся по I5 пазам тарелок 9 и 10 центробежного толкателя до упора и нажимают за счет наклона паза на тарелку 10, которая, сжимая пружину 13, увеличивает осевое нажатие на фрикционную муфту, обес- 2О печивая требуемый крутящий момент, передаваемяй муфтой, который рассчитан на преодоление статического момента сопротивления поворота номинального груза, но меньше крутящего момента двигателя. Происходит скольжение дисков муфты, связанных с валом двигателя, между дисками, связанными с головкой грузоэахвата 5. Соэ— дается эффект, обратный процессу торможения динамического момента, т.е. эа счет скольжения происходит преодоление динамической составляющей полного сопротивления поворота

4 груза, подвешенного к головке труэо захвата 5, и груз начинает плавно поворачиваться с некоторым ускорением, зависящим от его массы.

Торможение груз а или поворот его в обратном направлении производится реверсированием дви гателя, Охлаждение муфты производится с помощью масляной ванны, в которой она работает.

Формула изобретения

Устройство для поворота грузозахвата вокруг вертикальной оси, содержащее корпус и дви гатель, вал которого сочленен с валом, несущим фрикционную муфту, взаимодействующую с головкой грузозахвата, посМенной на подшипниковую опору внутренней стенки корпуса, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено подпружиненным центробежным толкателем, состоящим из подвижных в осеBQM направлении тарелок с горизонт альными и наклонными радиальными паэ ами, в которых сво боди о в ст а влены шары, симметрично расположенные по окружности, и установленным на валу, несущем фрикционную муфту.

Источники информации, принятые во внимание при э кспертиэе

1. Авторское свидетель ст во СССР

М 198593, кл. В 66 r. 1/10, 1965.

ЦНИИПИ Заказ 2340/16

Тираж 932 Псдпи,ное

Филиал ППП П ч ент, r. Ужгород, уэ. ПОО . ктная, 4