Регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

J% 73560

Класс 47 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зй .С

A. В. Новиков

РЕГУЛЯТОР

Заявлено 20 января 1945 года в Народный комиссариат путей сообщения СССР

3,à № 9648 (336009) Опубликовано 31 .июля 1949 года

Предметом изобретения является регулятор, в частности терморегулятор для двухпозиционного регулирования контролируемой величины.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом.

Чувствительным элементом (датчиком) является дилатометр или манометрический или контактный термометр 1, который замыкает управляющую цепь регулятора.

Исполнительным элементом является р евер сивный индукционный двигатель 2, связанный через,редуктор 8 с рабочим 4 и вспомогательным 5 ртутными контактами (главный контакт и контакт реверса).

Двигатель 2 состоит из магнитопровода с расщепленными полюсами, на котором расположены основная намагничивающая обмотка и две пары вспомогательных обмоток б и 7, предназначвнные для создания вращающего момента в ту или иную сторону при их замыкании на кор отко.

Ротор 8 двигателя состоит из набора намагниченных стальных звень ев и дополнительного пускового звена, расположенного в той же плоскости перпендикулярно основным.

Это звено обеспечивает пусковой момент ротора, предотвращая явле ние залипания. .)) с

Регулятор действует с момента подключения двигателя 2 к сети.

При падении регулируемой температуры ниже заданной датчик 1 регулятора замыкает накоротко вспомогательные обмотки 5 реверсивного двигателя, который при этом приходит в движение и замыкает мощный ртутный контакт 4, включающий рабочий ток регулируемого объекта. Одновременно ртутный контакт реверса замыкает накоротко обмотки 7, что приводит к остановке двигателя.

Когда температура регулируемого объекта возрастает настолько, что контакты датчика 1 разомкнутся, двигатель придет в движение в противоположную сторону, так как вспомогательные обмотки 7 замкнуты контактом реверса. При этом выключается, рабочий ток (главным контактом) . Разрыв вспомогательного контакта 5 вызывает остановку двигателя, а регулятор приходит в исходное положение.

Таким образом, реверсивный двигатель служит электромеханическим усилителем, позволяющим чувствительному элементу без больших усилий управлять мощным ртутным контактом. Для контроля за работой регулятора в цепь вспомогательных обмоток включена индикаторная лампочка 9 малой мощности.

483

34 73560

484

Предмет изобретения

Регулятор, в котором контактный индикатор регулируемой величины предназначен для включения электрического двигателя, служащего для перестановки главных контактов, расположенных в управляемой цепи, и связанного с блок-контактами, осуществляющими остановку двигателя после поворота им главных контактов, отличающийся тем, что, с целью использования в

Отв. редактор М. М. Аки цин качестве указанного двигателя мотора Уоррена с расщепленными полюсами, снабженными реверсирующими обмотками, замыкаемыми накоротко, одна пара этих обмоток приключена к контактам, замыкаемым индикатором для пуска двигателя, а другая к блок-контактам для остановки двигателя при замкнутых контактах индикатора и для последующего реверса двигателя после размыкания контактов индикатор а.! едактор В. И. Чкствв