Привод колец прядильной и крутильной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОIl ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)735675
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву №вЂ” (22) Заявлено 10.10.77 (21) 2534169/28-12 (51) М. Кл.2
D 01 Н 7/58 с присоединением заявки №вЂ”
Гесударствеииый комитет
СССР (23) Приоритет— (53) УДК 677.052.
Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 30.05.80 ла делам изобретений и открытий.937.6 (088.8) P А. Мангутов, Ю. Д. Казанов, Б. А. Микуров, Н. Г. Федотов и Б. А. Самойлов (72) Авторы изобретения
Узбекское производственное объединение текстильного машиностроения «Узбектекстильмаш» (71) Заявитель (54) ПРИВОД КОЛЕЦ ПРЯДИЛЬНОЙ И КРУТИЛЬНОЙ
МАШИН
Изобретение относится к области текстильного машиностроения, в частности к прядильным, крутильным и подобным машинам с вращающимися кольцами и касается их привода.
Известен привод колец прядильной и крутильной машин, содержащий фрикцион, установленный на кольцевой планке машины с возможностью вращения и взаимодействия с кольцами и связанный с приводным блочком. Привод имеет дополнительно размещенный вдоль машины вал с ручьевыми шкивами, связанными растягивающими ремешками с блочками на кольцевой планке машины (1).
Однако такой привод имеет сложную конструкцию из-за наличия жесткой связи между приводным блочком и фрикционом для привода кольца, расположенных на коль. цевой планке. Это предполагает обязательное использование растягивающихся бесконечных ремешков для передачи крутящего момента. Недостатком привода является так же и то, что во время передачи ремешками энергии вращения через блочок и фрикционк кольцу, натяжное усилие от ремешков (число которых равно числу колец) мешает
2 свободному перемещению кольцевой планки, вызывая перекос ее направляющих. Кроме того, устанавливаемые на кольцевой планке приводные блочки с фрикционами, осуществляя вертикальное перемещение вдоль бобины, увлекают за собой и передающие им вращение ремешки, что вызывает их непрерывное растягивание и сокращение по длине и снижает надежность работы.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности рабо10 ты.
Это достигается тем, что фрикцион связан с приводным блочком при помощи гибкого вала, один конец которого жестко связан с фрикционом, а другой — свободно размещен на приводном блочке.
При этом фрикцион выполнен в виде цилиндра из упругого материала с кольцевыми ребрами на наружной поверхности, а приводной блочек смонтирован под кольцевой планкой машины соосно цилиндру и
2о имеет полость для размещения гибкого вала и крышку с осевым отверстием для прохода гибкого вала. Кроме того, цилиндр имеет ограничительное кольцо, размещенное между его кольцевыми ребрами.
На фиг. 1 изображен привод в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— схема привода с веретенной тесьмой; на фиг. 4 — то же, с тангенциальным ремнем веретен.
Привод содержит фрикцион 1, установленный на валике 2, смонтированном посредством подшипников 3 на кольцевой планке
4. машины. Фрикцион выполнен в виде цилиндра из упругого материала с кольцевыми ребрами 5 на наружной поверхности, меж "д » которыми размещено ограййчительное 10 кольцо 6.
Под кольцевой планкой 4 машины соосно фрикциону на опоре 7 посредством подшипников 8 смонтирован приводной блочек 9 с полостью 10. Фрикцион 1 связан с блочком
1S
9 при помощи гибкого вала 11, один конец которого жестко связан с валиком 2 фрикциона, а другой — свободно по спирали размещен в полости 10 блочка 9.
Полость 10 блочка закрыта крышкой 12 с осевым отверстием 13 для прохода гиб- г0 кого вала. Гибкий вал 11 выполнен из армированной резины.
Блочок 9 приводится во вращение тесьмой 14, огибающей веретена 15 машины и блочек (см. фиг. 3), или с помощью тангенциального ремня 16 привода веретен гл (см. фиг. 4).
Формула изобретения
З0
При вращении блочка 9 на опоре 7 в его полости 10 возникают центробежные силы, которые прижимают гибкий вал 11 к стенке блочка. 3а счет сил трения гибкий вал получает момент вращения, который передается далее валику 2. Последний, вращаясь в подшипниках 3, вовлекает во вращение и закрепленный на нем фрикцион 1. При вращении фрикциона диаметр его увеличивается в результате растяжения его стенок под действием центробежных сил. При увеличении диаметра фрикциона кольцевые,его ребра 5 прижимаются к кольцедержателям 17, За счет возникающих между поверхностями сил трения кольцедержатели получают вращение и увлекают за собой закрепленные в них кольца 18. Вращение колец 18 осуществляется в сторону вращения веретен
15. При этом частота вращения колец выбирается в зависимости от конкретных условий. Это осуществляется выбором диаметров блочка 9, фрикциона 1 и кольцедержателя 17.
Во время работы машины при движении кольцевой планки 4 вверх гибкий вал 11 выходит из полости 10 блочка 9 через отверстие 13 в крышке 12 на длину хода планки 4. При движении кольцевой планки 4
s0 вниз гибкий вал 11 под действием центробежных сил вновь располагается в полости блочка. Этому же способствует и воронкообразная крышка 12, выполняющая функцию направляющей.
При остановке веретен вращение блочка
9 прекращается и фрикцион 1, уменьшаясь. в диаметре за счет упругих сил деформации, отходит от кольцедержателя 17. Передача крутящего момента кольцу 8 прекращается.
Наличие гибкого вала для соединения вращаемого блочка с фрикционом обеспечивает упрощение конструкции привода за счет исключения высокоскоростного вала с двигателем. Кроме того, выполнить вращаемый блочок в виде самостоятельного звена, не связанного с кольцевой планкой. Это позволяет исключить из привода ремешки, деформирующиеся в зависимости от расположения кольцевой планки, что повышает надежность привода. Выполнение фрикциона в виде цилиндра, деформирующегося при передаче ему крутящего момента, обеспечивает постоянство требуемой величины трения, что обуславливает надежность в работе этого звена.
1. Привод колец прядильной и крутильной машин, содержащий фрикциой, установ- . ленный на кольцевой планке машины с воз- можностью вращения и взаимодействия с кольцами и связанный с приводным блочком, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, фрикцион связан с приводным блочком посредством гибкого вала, один конец которого жестко связан с фрикционом, а другой — свободно размещен на приводном блочке.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что фрикцион выполнен в виде цилиндра из упpyroro материала с кольцевыми ребрами на наружной поверхности.
3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что приводной блочок смонтирован под кольцевой планкой машины соосно цилиндру и имеет полость для размещения гибкого вала и крышку с осевым отверстием для прохода гибкого вала.
4. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что цилиндр имеет ограничительное кольцо, размещенное между его кольцевыми ребрами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3738094, кл. 57 — 75, опубл. 1973.
735675
Редактор А. Бер
Заказ 2368 21
Составитель Н. Тимофеева
Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетняк
Тираж 502 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4