Ремизоподъемная каретка к ткацкому станку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! }?3568О

Союз Советских

Социалистических

Республик (,. з тт .у г-.

Ф

S ))==.=::: .r: ь

""",. }

К А8ТОРСКО МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

}} т f1} ",pm p " у " (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 09.08,76 (21) 2397181/28-12 с присоединением заявки .% (23) Приоритет (о1) М. Кл.

0 03 С 1/00

Государственный комитет

Опубликовано 25.05.80. бюллетень Ле 19 до делам изобретений и открытий (53) УДК 677.054:

:22 (088.8)

Дата опубликования описания 25 05.80

Ю И. Подгорный, Т. В . Стремоухова, И. 10. Стрижова и В. Д. Полянцев (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) РЕМИЗОПОДЬЕМНАЯ КАРЕТКА

К ТКАЦКОМУ СТАНКУ

Изобретение относится к текстильной промышленности и может 6bm использовано на ткацких станках.

Известна ремизоподъемная каретка к ткацкому станку, содержащая механизм сцепления

5 ведущего вала с приводом ремизных рамок.

Механизм сцепления имеет эаклиннвающие рамки, связанные с программным устройством.

Недостатком ее является ненадежность в работе из-за повышенного износа контактных, поверхностей клина и роликов при повышенных скоростных режимах работы.

Известна также ремнзоподъемюя каретка к ткацкому станку, содержащая связанный с программным устройством механизм сцепления реверсивного ведущего вала с приводом ремизных рамок, средство расклинивания механизма сцепления, имеющее расклинивающий валик, контактирующий с выемками профильных дисков установленных на ведущем валу и жестко связанных с приводом ремизных рамок.

Данное решение является наиболее близким к изобретению йо технической сущности и достигаемому результату.

Недостаток этой каретки состоит в том, что при движении ремнзных рамок возможно саморасклинивание механизма сцеппения под воздействием инерционных нагрузок. Это приводит к повороту профильных дисков на угол, больший, чем угол поворота ведущего вала, при этом выемки на профильном диске оказываются вне зоны действия расклиннвающего валика.

Целью изобретения является повышение на-! дежности каретки ц работе путем устранения возможности саморасклинивания механизма сцепления.

Это достигается тем, что ремизоподъемная каретка снабжена средством блокировки сцепления ведущего вала с приводом ремизных рамок, содержащим закрепленные на концах ведущего вала хомуты, соединенные осью, и блокировочиые рычаги, установленные на оси. Каждатй рычаг имеет ролик, размещенный в выемке соответствующего профильного диска. Средство блокировки содержит неподвижную планку дпя направления роликов в выемки профильных дисков и вал с выступом, а блокировочныа рычаги имеют вырезы для контактироваиия с этим выступом.

735680

Блокировочные рычаги имеют подпружиненные фиксаторь|, шарнирно-установленные на хомутах.

На фиг. 1 изображена каретка, общий вид; на фиг. 2 — средство блокировки сцепления ведущего вала с приводом ремизных рамок; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2 с частичным разрезом; на фиг. 4 — выемка профильного диска.

Каретка ймеет реверсивный ведущий вал 1, связанный с приводом к ней (на чертеже не показан). На валу свободно размещены (по числу ремизных рам) ппаншайба 2 с установленными на ней роликами 3. Ролики подлружинены пружинами 4 и входят в клинообразные пазы 5,r5 расположенные на шестерне 6 привода к ремизным рамкам. Шестерня 6 свободно установлена на ведущем валу 1, несет жестко установленный на нем профильный диск 7, имеющий выемки 8, и связана через шестерню 9, эксцентрик 10 и зо рычаги 11 с ремизной рамкой.

Нланшайба 2 имеет на боковых плоскостях выемки 12 и скосы 13, взаимодействующие с одним из плеч программных рычага 14, другое плечо которого при помощи игл 15 связано с r5 картоном 16.

Средство блокировки сцепления реверсивного ведущего вала 1 с приводом к ремизным рамам содержит два хомута 17, закрепленных на концах вала 1. В хомутах установлена ось 18, на зО которой свободно сидят рычаги 19 (по" количеству ремизных рамок), на одном плече каждого рычага установлен ролик 20, на другом — имеется скос "а". На оси 21, установленной на хомутах 17, размещены пружинные 35 фиксаторы 22 верхнего положения рычагов 19. . Вал 23 связан с ведущим валом 1 и снабжен выступом 24. На корпусе каретки укреплена направляющая планка 25.

На:оси 26 смонтирован трехплечий рычаг 4о

27 средств расклинивания механизма сцепления, "два плеча которого посредством роликов 28 .контактируют с кулачками 29 и 30, а на третьем — установлен расклииивающий валик 31, взаимодействующий с выемками 12 планшайбы 5

2 и выемками 8 профильного диска 7;

Работает каретка следующим образом.

Ведущий вал 1 получает качательное движение or привода. К началу рабочего хода вала 1 срабатывает программный механизм. Если по программе ремизная рамка в данном цикле должна выстаивать в одном иэ крайних положений, то игла 15 соответствующего программного рычага 14 встретит отверстие в картоне 16 и нижнее плечо рычага 14 окажется в скосе 13 планшайбы 2, которая, не имея возможности смеспггься, удерживает ролики 3 в широкой части паза 5 шестерни 6. В результате это4

ro при вращении вала 1 шестерня 6, оставаясь неподвижной, не передает движение ремизной рамке.

Если по программе ремизная рамка должна сменить положение, то игла 15 рычага 14 не встретит отверстия в картоне 16 и рычаг 14 окажется приподнятым над поверхностью планшайбы 2. В этом случае лод действием пружин

4 ролики 3 переместятся в узкую часть паза 5 шестерни 6 и лри движении вала 1 по часовой стрелке они увлекут эа собой шестерню б, передавая движение через шестерни 9, эксцентрик 10 и рычаг 11 ремизной рамке.

Для того, чтобы при движении под воздействием инерционных нагрузок не произошло расцепление, применено средство блокировки механизма сцепления, хомуты 17 которого совер шают качательное движение вместе с валом 1.

Перед началом рабочего хода вала 1 ролики

20 вычагов 19 находятся в выемках 8 дисков

7. При рабочем ходе ролики, которые в данный момент контактируют с движущимися дисками 7, не выходят из их выемок 8, предотвращая про-. ворачивание шестерни 6 относительно вала 1 в сторону расклинивания роликов 3. Если по программе шестерня б с диском 7 выстаивает, то контактирующий с ними ролик 20 выходит из выемки 8 и катится по наружной поверхности дйска 7. В конце рабочего хода ролики 20 выводятся из выемок 8 дисков 7 при помо|ци выступа 24 вала 23, воздействующего на скосы "a" рычагов 19. Поднятые под диском 7 рычаги 19 с роликами 20 фиксируются .в этом положении фиксаторами 22. В конце обратного хода вала 1 ролики 20, откатываясь по наклонной поверхности направляющей планки 25, опускаются в выемки 8 дисков 7. В новом крайнем положении ремизной рамки расклинивающий валик

31 под воздействием кулачков 29 и 30 заходит в выемки 8 диска 7 и выемки 12 планшайбы 2, сдвигая все ролики 3 в широкую часть паза 5 и создавая условия для расклинивания механиза сцепления.

Благодаря применению в ремизоподъемной каретке средства блокировки механизма сцепления ведущего вала с приводом ремизных рамок повышается надежность ее работы, предотвращаются поломки деталей:

Формула изобретения в

1. Ремизоподъемная каретка к ткацкому станку, содержащая, связанный с программным устройством механизм сцепления реверсивного ведущего вала с приводом ремизных рамок, средство расклинивания механизма сцепления, имеющее, расклиниваюший валик, контактирующий с выемками профильных дисков, уста5 735680 6 новленных на ведущем валч и жестко связан- для направления роликов в выемки профильных с приводом ремизных рамок, о т л и ч а - ных дисков. ю щ а я с я тем, что, с целью повышения 2. Каретка по п.1, о т л и ч а ю щ а янадежности в работе, она снабжена средством с я тем, что средство блокировки имеет блокировки сцепления ведущего вала с приво- g вал с выступом, а блокировочные рычаги имедом ремизных рамок, содержащим закреплен- ют вырезы для контактированиясзтимвыступом ные на концах ведущего вала хомуты, соеди- 3, Каретка по нп. 1 и 2 о т л и ч а ю7 ненные осью, и блокировочные рычаги, уста- щ а я с я тем, что средство блокировки новленные на оси, каждый из которых имеет имеет подпружиненные фиксаторы для блокироролик, размещенный в выемке соответствующе- в вочных рычагов, шарнирно-установленные на

ro профильного диска, и неподвижную планку хомутах.