Устройство для бурения скважин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
@Йтфи т ;
TГ!х, ., цслив,й
Жибл;,.у, О "" Н И Е
Союз Советских
Социалистических
Республик 735720
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 24.10.77 (21) 2536574/22-03 (51) М, Кл.
Е 020 1 7/14 с присоединением заявки J%(23) ПриоритетГоеударотееииьй комитет
СССР ло делам изебретеиий и открытий Опубликовано 25.05.80. Бюллетень Лй 19 (53) УДК624.131.. 34 (088.8 ) Дата опубликования описания 28.05.80 (72) Автор изобретения
В. H. Федько (7!) Заявитель
Красноярский филиал Всесоюзного научно-исследовательского
I института строительного и дорожного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН
Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при возведении сварных фундаментов и мостовых опор °
Известное устройство для бурения скважин, содержащее ксрпус со стойками, состоящий иэ секций Q) имеет сложное изготовление и пониженную эффективность бурения вследствие увеличения времени разгрузки выбуренного грунта из-за поочередного повср,ота секпий.
Известно также устройство, содаржвmee ковшовый бур и механизм открывания и закрывания ковша с подпружиненным толкатепем (2» .
Однако низкий коэффициент заполнения
rosma данного устройства из-за размещения в «центральной части муфты, уменьшающей полезный объем бурового ковша, снижает производительность бурения.
Бель изобретения — повышение производительности бурения путем увеличения полезного объема ковшового бура.
Это достигается тем, что механизм открывания и закрывания ковшового бура выполнен иэ корпуса с подпружиненными ползунами, подпружиненного с одной сто:роны рычага с жестко установленной в нем по центру осью, нв которой закреплено кольцо с пазами, и троса, соединенного с толкател м и рычагсм. При этом корпус с ползунами размещен в нижней боковой части ковшового бура, а ползуны установлены с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с пазами кольца.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид. на фиг. 2 - вид A на фиг. 1; на фит . 3 - разрез Б-Б;
15 на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3.
Устройство для бурения скважин состоит из ковшового бура 1, содержащего обечайку 2, днище 3 и его механизм открывания и закрывания, состоящий иэ толкателя 4 с пружиной 5. (la нижней части толкателя закреплен тросик 6, соединенный с одним иэ копцов двуплечего
Устройство для бурения скважин, включающее ковшовый бур и механизм открывания и закрывания ковша с подпружиненным толкателем, о т л и— ро ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения производительности бурения путем увеличения полезного объема ковшового бура, механизм открывания и закрывания ковшового бура выполнен из корпуса с подпружиненными ползунами, подпружиненного с одной стороны рычага с жестко установленной в нем по центру осью, на которой закреплено кольцо с пазами, и троса, соединенного с топкателем
30 и рычагом, при.этом корпус с нолзунами размещен в нижней боковой части ковшового бура, причем ползуны установлены с воэможностью осевого перемещения и взаимодействия с пазами кольца.
3$
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 267495, кл. Е 02 9 17!142, 196 7.
2. авторское свйдетельство СССР № 326364, кл. Е 21 Э 1/06, 1970 (лрототип).
735 72 рычага 7 с пружиной 8, жестко установ-ленного на оси 9 с защелкой 10 и кольцом ll с пазами 12, взаимодействующими с фиксирующими попэунами 13.
Последние выполнены с кольцевой проточкой 14 и пружиной 15. Системы толкателй
4 и двуплечего рычага 7, оси 9 и фиксирующих попзунов 13 закрыты ограждающими кожухами 16, а днище 3 выполнено с окнами 17. о
При подъеме ковшового бура 1 на по- верхность толкатепь 4 упирается в упорную .плиту, установленную на базовой машине, и совершает поступательное движение вниз с одновременным сжатием пружины 5. При этом посредством тросика
6, соединенного с одним из концов двуплечего рычага 7, производится поворот оси 9 с защелкой 10 и кольцом 11. Пазы 12 кольца 11 установлены по одной оси . фиксирующими ползунами 13, à защелка 10 установлена так, что днище 3 освобождается от связи и под действием собствейного веса и веса выбуренного грунта открывается. Происходит разгруэ ка выбуренного грунта. При открывании днища 3 фиксирующие попэуны 13 под действием усилия пружин 15 и из-за установки пазов 12 кольца 11 на одной оси с фиксирующими ползунами 13, перемешаются вниз и входят во взаимодействие с пазами 12. Происходят стопарение оси 9 в положении открытого днища. Пос ле разгрузки выбуренного грунта ковшовьтй бур 1 опускается на поверхность земли и днище 3 прижимается к обечайке 2, перемещая фиксирующие полэуны 13 вверх с одновременным выводом их из зацепления с пазами 12 кольца ll, жестко етановленного на оси 9. Последняя под действием пружины 8 возвращается в первоначальное положение и защелкой 10 эбпирBBT днище Зе
Д для исключения попадания грунта в системы топкателя 4 с пружиной 5 и тросиком 6, рычага 7 с пружиной 8, оси
9 и полэунов 13 последние закрыты ограждающими кожухами 16. Для удаления остатков грунта, оставшегося после разгрузки днище 3 выполнено с окнами
17. Устройство повышает КПЙ загрузки ковша и механизирует процесс разгрузки, что повышает производительность бурения е
Формул а изобр етения
ip
Фа 3 17
17
17
UHHHTTH Заказ 2380/23 Тираж 71 3 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Умп ород, ул. Проектная, 4