Устройство для бурения скважин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

@Йтфи т ;

TГ!х, ., цслив,й

Жибл;,.у, О "" Н И Е

Союз Советских

Социалистических

Республик 735720

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 24.10.77 (21) 2536574/22-03 (51) М, Кл.

Е 020 1 7/14 с присоединением заявки J%(23) ПриоритетГоеударотееииьй комитет

СССР ло делам изебретеиий и открытий Опубликовано 25.05.80. Бюллетень Лй 19 (53) УДК624.131.. 34 (088.8 ) Дата опубликования описания 28.05.80 (72) Автор изобретения

В. H. Федько (7!) Заявитель

Красноярский филиал Всесоюзного научно-исследовательского

I института строительного и дорожного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при возведении сварных фундаментов и мостовых опор °

Известное устройство для бурения скважин, содержащее ксрпус со стойками, состоящий иэ секций Q) имеет сложное изготовление и пониженную эффективность бурения вследствие увеличения времени разгрузки выбуренного грунта из-за поочередного повср,ота секпий.

Известно также устройство, содаржвmee ковшовый бур и механизм открывания и закрывания ковша с подпружиненным толкатепем (2» .

Однако низкий коэффициент заполнения

rosma данного устройства из-за размещения в «центральной части муфты, уменьшающей полезный объем бурового ковша, снижает производительность бурения.

Бель изобретения — повышение производительности бурения путем увеличения полезного объема ковшового бура.

Это достигается тем, что механизм открывания и закрывания ковшового бура выполнен иэ корпуса с подпружиненными ползунами, подпружиненного с одной сто:роны рычага с жестко установленной в нем по центру осью, нв которой закреплено кольцо с пазами, и троса, соединенного с толкател м и рычагсм. При этом корпус с ползунами размещен в нижней боковой части ковшового бура, а ползуны установлены с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с пазами кольца.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид. на фиг. 2 - вид A на фиг. 1; на фит . 3 - разрез Б-Б;

15 на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3.

Устройство для бурения скважин состоит из ковшового бура 1, содержащего обечайку 2, днище 3 и его механизм открывания и закрывания, состоящий иэ толкателя 4 с пружиной 5. (la нижней части толкателя закреплен тросик 6, соединенный с одним иэ копцов двуплечего

Устройство для бурения скважин, включающее ковшовый бур и механизм открывания и закрывания ковша с подпружиненным толкателем, о т л и— ро ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения производительности бурения путем увеличения полезного объема ковшового бура, механизм открывания и закрывания ковшового бура выполнен из корпуса с подпружиненными ползунами, подпружиненного с одной стороны рычага с жестко установленной в нем по центру осью, на которой закреплено кольцо с пазами, и троса, соединенного с топкателем

30 и рычагом, при.этом корпус с нолзунами размещен в нижней боковой части ковшового бура, причем ползуны установлены с воэможностью осевого перемещения и взаимодействия с пазами кольца.

3$

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 267495, кл. Е 02 9 17!142, 196 7.

2. авторское свйдетельство СССР № 326364, кл. Е 21 Э 1/06, 1970 (лрототип).

735 72 рычага 7 с пружиной 8, жестко установ-ленного на оси 9 с защелкой 10 и кольцом ll с пазами 12, взаимодействующими с фиксирующими попэунами 13.

Последние выполнены с кольцевой проточкой 14 и пружиной 15. Системы толкателй

4 и двуплечего рычага 7, оси 9 и фиксирующих попзунов 13 закрыты ограждающими кожухами 16, а днище 3 выполнено с окнами 17. о

При подъеме ковшового бура 1 на по- верхность толкатепь 4 упирается в упорную .плиту, установленную на базовой машине, и совершает поступательное движение вниз с одновременным сжатием пружины 5. При этом посредством тросика

6, соединенного с одним из концов двуплечего рычага 7, производится поворот оси 9 с защелкой 10 и кольцом 11. Пазы 12 кольца 11 установлены по одной оси . фиксирующими ползунами 13, à защелка 10 установлена так, что днище 3 освобождается от связи и под действием собствейного веса и веса выбуренного грунта открывается. Происходит разгруэ ка выбуренного грунта. При открывании днища 3 фиксирующие попэуны 13 под действием усилия пружин 15 и из-за установки пазов 12 кольца 11 на одной оси с фиксирующими ползунами 13, перемешаются вниз и входят во взаимодействие с пазами 12. Происходят стопарение оси 9 в положении открытого днища. Пос ле разгрузки выбуренного грунта ковшовьтй бур 1 опускается на поверхность земли и днище 3 прижимается к обечайке 2, перемещая фиксирующие полэуны 13 вверх с одновременным выводом их из зацепления с пазами 12 кольца ll, жестко етановленного на оси 9. Последняя под действием пружины 8 возвращается в первоначальное положение и защелкой 10 эбпирBBT днище Зе

Д для исключения попадания грунта в системы топкателя 4 с пружиной 5 и тросиком 6, рычага 7 с пружиной 8, оси

9 и полэунов 13 последние закрыты ограждающими кожухами 16. Для удаления остатков грунта, оставшегося после разгрузки днище 3 выполнено с окнами

17. Устройство повышает КПЙ загрузки ковша и механизирует процесс разгрузки, что повышает производительность бурения е

Формул а изобр етения

ip

Фа 3 17

17

17

UHHHTTH Заказ 2380/23 Тираж 71 3 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Умп ород, ул. Проектная, 4