Каркас промышленного здания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 735722

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Р

)*,,„с ",, и ЖЪ;. 6 з;. »:,"4 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Завалено 13.01.78 (2 I ) 2569877/29 33 (51)М. Кл.

2 с присоединением заявки ¹E 04 B l/18

Государственный комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19 ио деиаи изобретений

° и открытий (53) УД К624.016.. 7(088.8) Дата опубликования описания 28.05.80 (72) Авторы изобретения

С. А. Нищета и Г. И. Амелькин. (71) заявитель

Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Hoc,îâà (54) КАРКАС ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ

Изобретение относится к строительству, а именно к несущим каркасам промышленных зданий, оборудованных мостовыми кранами.

Известен каркас промышленного здания, 5 включающий колонны, спертые на фундаменты и являющиеся, в свою очередь, опорами для несущих конструкпий покрытия fl).

Известен также каркас промышленного здания, состоящий из поперечной и продольной конструкции. В поперечную конст» рукдикз входят колонны и ригели покрытий в продольную конструкцию входят колонны, входящие в поперечную конструкшпо, подкрановые белки, подстропильные фермы и вертикальные связи (.

Недостатками известного технического решения являются установка с экспентриситетом по отношению к оси колонны

» подкрановых балок, вследствие чего от их вертикального давления возникают сосредоточенные моменты, на которые рассчитывается рама, большой расход материалов, связанный с изготовлением колонн, а также недостаточная стойкость и выносливость конструкций каркаса к различного рода удврным и динамическим воздействиям от мостовых кранов и другого оборудования.

Е1елью изобретения является снижение расхода материалов за счет улучшения ст атич вской сх емы.

Это достигается тем, что в известном каркасе промышленного здания, включающем установленные по продольным и поперечным осям колонны, опертые нв них ригели покрытий, подкрановые балки, подстропильные фермы и вертикальные связи между колоннами, каркас по поперечным осям выполнен в виде многопролетных рам с шарнирами в местах сопряжения нвдкрановой части колонны с ригелем покрытия и подкрвновой частью, причем надкрвновая часть колонны в местах шарнирного сопряжения снабжена траверсами с проушинами, соединенными в плоскости рамы с замкнутыми тяжами вмортизато3

7357 ров системы предварительного натяжений, при этом на нижних |раверсах колонн ус тановлены подкрановые байки, в продопьном направлении которых надкрановаячасть копонны снабжена допопнитепьными траверсами с проушинами системы предварительного натяжения.

Амортизаторы системы предваритепьного натяжения надкрановой части колонны установлены в уровне подкрановых баnoz, а подкрановой части — в уровне верха фундамента.

Надкрановая часть колонны крайнего ряда в ппоскости рамы .закреплена на нижней траверсе с экспентриситетом относительно оси подкрановой части копонны, а один из ее тяжей с амсртизатором со сторойы здания установлен по оси последней.

Смежные концы подкрановых балок в ( уровне их поясов снабжены гнездами с установпенными в них амсртизаторами, которые соединены соосно стяжным боптом.

На фиг. 1 изображен каркас, поперечный разрез; на фиг. 2 - колонна среднего ряда па фиг. 1; на фиг. 3 - колонна край- 5 него ряда на фиг. 1 па фиг. 4 - продопьный разрез каркаса по среднему ряду; на фиг. 5 - то же, по крайнему ряду; на фнг. 6 — колонна среднего ряда с дополнитепьными тр аверсами, р аспс по»женными в продольном направлении каркаса на . фиг. 4; на фиг. 7 - колонна крайнего ряда на фиг. 5; на фиг. 8 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 9 - разрез E-,Á на фиг. 8; на фиг. 10 — сечение B-B на фиг. 3; на фиг. 11 — раэр ез Г-Г на фиг. 10; на фиг. 12 — сечение Д-П на фиг. 6; на фиг. 13 — разрез Е-Е на фиг. 12; на фиг. 14 — сечение Ж-Ж на фиг. 7; на фиг. 15 - paapea 3-3 на фиг. 14; на фиг. 16 - сечение И-И на фиг. 6. на фиг. 17 — разрез К-К на фиг. 16; на фиг. 18 — сечение Л-Л на фиг. 6; на фиг. 19 — разрез М-М на фиг. 18 на фиг. 20 — разрез Н- Н на фиг. 18.

Каркас йромышленно»го здания состоит иэ поперечных многопропетных pGM 1 (см. фиг. 1), содержащих колонны 2 (см. фиг. 1-7) и опертые на них ригепи покры-О тия 3 (см. фиг. 1, 4, 5). Рама 1 в местах сопряжения надкрановой части 4 (фиг. 1-15, 18, 19, 20) копонны 2 с ригепем покрытия 3 и подкрановой ее частью 5 (см. фиг. 1-7, 9, 11, 13, 15, 16, 17) соединена шарнирами 6 (см. фиг. 1-7, 19, 20) и 7 (см. фиг. 1-6, 9, 11, 13, 15). Концы надкрановой чисти

22

4 кодеины 2 в плоскости рамы 1 снабжены верхней 8 (см. фиг. 2, 3, 6, 7, 1820) и нижней 9 (фиг. 2, 3, 6-15) траверсами. Верхняя траверса 8 закреплена к опорной части ригеля покрытия 3 (на чертежах не показано). Концы 1раверс 8 и 9 снабжены проушинами 10 (см. фиг. 2, 3, 6, 7, 9-15, 18-20), Проушины 10 траверс 8 и 9 соединены замкнутыми тяжами 11 с помощью папьцев 12 (см. фиг» 21 3» 6 1 7» 1 9р 20) с проушинами

13 (см. фиг. 2, 3, 6, 7, 16, 17) амортизаторов 14, установленных в верхней части фундамента 15 колонны 2, Амортизаторы 16 (см. фиг. 8-15) закреплены в проушинах 10 верхней части траверсы 9.

Штоки амортизаторов 16 соединены звеньями 17 с помощью папьцев 12 с замкнутыми тяжами 11 надкрановой части 4 колонны 2. На концах нижних траверс 9 установлены подкрановые балки 18 (см. фиг. 1-14). Смежные концы подкрановых балок 18 в уровне их поясов снабжены гнездами, в которых установлены амортизаторы 19 (см. фиг. 2, 3, 6-8, 12-14), соединенные соосно поср едством стяжного бопта 20 (см. фиг. 8-14). Ппя обеспечения устойчивости несущих элементов каркаса и покрытия верхний и нижний концы надкрановой части 4 копонн в направлении подкрановых балок 18 через 50-90 м снабжены допопнительными тр аверсами 21 (см. фиг . 6, 7, 18, 20) и 22 (c . фиг.6, 7, 1 -15) с проушинами системы предваритепьного натяжения. Каркас включают в работу следующим обр азом.

На сопрягаемые элементы шарнира 7 колонны 2, каждый из которых выполнен с кольцевым пазом 23, устанавливают разъемный хомут 24 из двух попукопьцевых частей. Попукопьцевая часть хомута

24 с внутренней стороны снабжена выступами, выполненными по форме паза 23, и проушинами по концам. Проушины хомута 24 соединяют болтами. Подготовленные таким образом колонны 2 с помощью монтажного крана (на чертежах не показан) устанавливают основанием подкр ановой части 5 на фундамент 15 и закрепляют анкерными болтами. Затем проушины 10 верхней 8 и нижней 9 траверс колонн соединяют замкнутыми тяжами 11 из высокопрочной lIOJIocbI c помощью пальцев

12 с амортизаторами 16 и 14. Регулируемым натяжением тяжей 11 в каждой из копонн создают напряжение эксплуатационного уровня загружения. После этого

c»" . г

5 на »тижние траверсы », расположенные н в плоскости рам 1, устанавливают под- д

I кр.ановые балки 18 и закрепляют их. В

Р гнезда смежных концов подкрановых ба- р пок 18 устанавливают амортизаторы 19, 5 ». которые соединяют стяжным болтом 20.

Поспе этого с копонн снимают хомуты 24. н

На верхние траверсы,8 колонн устанавпи- ч вают и закрепляют опорные части риге- тр лей покрытия 3 (на чертежах не показано). Смонтированный каркас промышленного здания-готов к восприятию эксппуа- m тационных нагрузок. те

Экономический эффект от внедрения "Р каркаса может быть достигнут за счет > Ур снижения расхода материалов вследствие исключения из конструкции колонны соединительной решетки и замены двух ее

Щ ветвей на единый предварительно напряженный трубобетонный стержень.

Формула изобретения

1. Каркас промышленного здания, включающий установленные по продольным и поперечным осям колонны, опертые на них ригели покрытий, подкрановые балки, подстропильные фермы и вертикальные связи между колонными, о т л и ч а ю— зо шийся тем, что, с келью снижения расхода материалов за счет улучшений статической схемы, каркас по поперечным осям выполнен в виде миогопропетных рам с шарнирами в местах сопряжения надкрановой части колонны с ригелем покрытия и подкрановой частью, причем над .крановая часть колонны в местах шарнир»

o»-o сопряжения снабжена траверсами с роушинами, соединенными в плоскости ал»ы с замкнутыми тяжами амортнзато- ов системы предварительного натяжения, и этом на нижних траверсах колонн усановлены подкрановые балки, в продопьом направлении которых надкрановы есть колонны снабжена дополнительными аверсами с проушинами системы предрительного натяжении. .2. Каркас по п. 1, о т л и ч а юи и с я тем, что амортизаторы сисмы предварительного натяжения надановой части колонны установлены в овне подкрановых балок, а под»»рановой асти — в уровне верха фундамента.

3. Каркас по п. 1, о т л и,ч а ю— и и с я тем, что надкрановая часть нонны крайнего ряда в плоскости рамы креплена на нижней траверсе с эксцентриситетом относительно оси подкрановой

-части колонны, а один из ее тяжей с амортизатором со стороны здания установлен по оси последней.

4.Каркас поп. 1, отличаюшийся тем, что смежные концы подкрановых балок в уровне их поясов снабжены гнездами с установленными в них амортизаторами, которые соединены соосно стяжным болтом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Попов А. Н. Конструкции промышленных зданий.-М., Издательство литературы по строительству, 1972, с. 42.

2. Мепьников H. П. Метаппические конструкции.-М., Стройиздат, 1975, ч. 2, с. 48-49, р. 3.1 (прототип).

735722

Я-Л

Составитель Е, Чернявская

Редактор A. Морозова ТехредМ. Петко Корректор М. Вигула

Заказ 2382/23 Тираж 772 Подннсное

UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгарод, ул. Проектная, 4