Фронтальный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<1ц 735769

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.77 (21) 2551860/22-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М Кл

Е 2! С 27/32

Государственный комнтст

СССР

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19 (53) УДК 622.232. .75 (088.8) по делам нзооретеннй н открытнй

Дата опубликования описания 10.06.80

В. М. Безуглов, А. Д. Игнатьев, В. С. Беляев, Е. И. Микляев, А. А. Карленков, А. Ф. Свириденко, М. М. Бородянский, В. Н. Лотарь, А. Я. Рогов и Д. Богунович (72) Авторы изобретения

Ордена Трудового Красного знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (7!) Заявитель (54) ФРОНТАЛЪНЪ|й АГРЕГАТ

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано. для добычи угля подземным способом.

Известны фронтальные агрегаты, выемочная машина которых представляет собой кольцевой вертикально-замкнутый струговый исполнительный орган (I).

Недостатком таких агрегатов является низкая энергоемкость выемки из-за значительных потерь мощности на преодоление" сил трения скольжения. Способ регулировки 1О вылетом нижнего резца нерационален, так как он приводит к местному скручиванию нижней направляющей, что увеличивает потери мощности и повышает ее износ.

Известен также фронтальный агрегат, включающий базовые и посадочные секции, кольцевую тяговую цепь, каретки на опорах качения с резцами, направляющие балки и копиры (2) .

Недостатком данного агрегата являются потери мощности на трение скольжения, 20 кроме того, при управлении агрегатом по гипсометрии пласта возникают значительные тяговые усилия, приводящие к быстрому износу элементов цепи.

Цель изобретения — снизить энергоемкость выемки.

Это достигается тем, что направляющие балки и кольцевая тяговая цепь кинематически связаны между собой посредством шаровых опор качения, выполненных в виде двух гибких замкнутых контуров, при этом каждая направляющая балка выполнена с продольным сквозным пазом, а каретки с резцами шарнирно связаны с кольцевой тяговой цепью и установлены в П-образные копиры, подвижные в плоскости пласта и соединенные между собой посредством вилки и шарового пальца.

На фиг. 1 изображен, фронтальный агрегат, общий вид; на фиг. 2 дан вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 показана шаровая опора; на фиг. 4 дан разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 4; на фиг. 6— вид по стрелке В на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. 2.

На базовых двухстоечных секциях 1 с помощью кронштейнов 2 крепятся элементы исполнительного органа. Кольцевая тяговая цепь 3 расположена между шаровыми опорами качения 4. Шаровые опоры собраны с помощью колец 5 и гибких элементов 6 в

735769

3 наружный 7 и внутренний 8 гибкие контуры соответственно.

По концам агрегата наружный контур шаровых опор движется по криволинейной направляющей 9, а внутренний — в круговом пазу тяговой звездочки 10. Шаровые опоры катятся по направляющим балкам 11, Которые выполнены с продольным сквозным пазом. Направляющие балки конст - руктивно выполнены одинаково и в процессе сборки соединяются попарно в одно целое с возможностью регулирования рас стояййя между- ними для достижения плав йости относительного движения кольцевой тяговой цепи и шаровых опор качения.

Между основанием 12 базовой секции и направляющей балкой имеется зазор 13 для выхода штыба. 14

В кольцевой тяговой цепи 3 шарнирно крепятся резцовые каретки 14, несущие по одному (или два) резцу, при этом опора качения 15 каретки установлена в П-образный копир 16. Копиры могут перемещаться в плоскости пласта на забой (или от забоя) с помощью домкратов 17, установленных на кронштейнах 2, при этом резцовые каретки, несущие верхний и нижний резцы, отклоняются к кровле или почве соответственно и осуществляют слежение за контактом по- 2s рода-уголь. Копиры соединены подвижно посредством вилки 18 и шарового пальца 19.

Базовые секции фронтального агрегата соединены с помощью гидродомкратов 20 с посадочными секциями 21. Направляющая балка 11 выполнена с продольным пазом 22.

ЗФ

Фронтальный агрегат работает следующим образом.

Привод агрегата посредством звездочки

10 вращает кольцевую тяговую цепь 3 с шарнирно подсоединенными к ней каретками 14 с резцами. После этого базовые секции с некоторым подпором одновременно подаются на забой и каретки с резцами начинают отбивать уголь. Возникающие в процессе выемки угля нагрузки воспринимаются копирами и частично направляющими балками.

Для регулировки вылета почвенного и кровельного резца копиры могут переме "щаться в-плоскости пласта домкратами 17 (гидралическими или механическими), при 4> этом каретки поворачиваются на некоторый угол вокруг шарнира 23, плоскость вращения кольцевой тяговой цепи остается неиз4 менной. Контроль взаимного положения копиров вдоль агрегата в процессе их перемещения осуществляется стыковочным узлом— вихка 18 и шаровой палец 19.

Попадающий в узел кольцевая тяговая цепь — направляющие балки мелкий штыб выжимается в продольный паз 22 и зазор 13.

Фронтальный агрегат может быть применен с конвейером или без пего, в последнем случае отбитый уголь погружается на передний носок непрерывно подаваемой на забой базовой секции и специальные скреб- ки перемещают его к откаточному штреку.

После завершения выемочного цикла, определяемого временем полного выдвижения гидродомкратов подачи, осуществляется распор забойный секций. Затем происходит разгрузка и подтягивание посадочных секций в определенной последовательности, например в шахматном порядке. После завершения процесса передвижки и распора посадочных секций начинается новый выемочный цикл.

Формула изобретения

1. Фронтальный агрегат, включающий базовые и посадочные секции, кольцевую тяговую цепь, каретки на опорах качения с резцами, направляющие балки и копиры, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости выемки, направляющие балки и кольцевая тяговая цепь кинематически связаны между собой посредством шаровых опор качения, выполненных в виде двух гибких замкнутых контуров, при этом каждая направляющая балка выполнена с продольным сквозным пазом, а каретки с резцами шарнирно связаны с кольцевой тяговой цепью и установлены в копиры, подвижные в плоскости пласта.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что копиры выполнены П-образной формы и соединены между собой посредством вилки и шарового пальца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 377520, кл. Е 21 D 23/00, 1971.

2. Бекман К. Исследования выемки угля агрегатом фронтального действия. «Глюкауф» № 10, 1971, с. 25-30 (прототип).

735769

Видд

17

Составитель В. Зайцева

Редактор Т. Смирнова Техред К. Шуфрич Корректор М. Пожо

Заказ 2386/25 Тираж 626 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4