Устройство для орошения пылящих поверхностей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ли е

МЗОБРЕТЕНИЯ

ЯКАЯ

Ю ". -" им

<щ 73"5798

Союз Советское

Социалистически

Республик

*

1,, )(- (61) Дополиительнов к авт. сеид-ву (51)м. КЛ.2

Е 21 F 5/02

1 (22) 3 >s>+H< 030478 (21) 2597450/22 — 03 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет ..

Опубликовано 25.05,80. Бюллетень ¹ 19 (53) УДК622,807.2 (088.8) Дата опубликования описания 250580 (72) Авторы изобретения

М.N, Конорев, С. С. Филатов и Г.Ф. Нестеренко

Институт горного дела Министерства черной металлургии СССР (71) Заявитель (5 4) УСТРОРСТВО ДЛЯ ОРОШЕНИЯ ПЫЛЯМЯХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для связывания пыли на поверхност ях уступов и от в алов карьеров, а также для закрепления пылящих по-, верхностей хвостохранилищ, Известна радиальная оросительная установка, предназначенная для орошения навалов большой площадИ, сОСтоящая из корпуса, установленного на треноге, в котором расголожена вращающаяся труба с тройником, изогнутых патрубков и водоразбрызгивающих насадок (1) .

Недостатком такого устройства яв- 15 ляется малая дальнобойность струи орошаюшей жидкости и низкая производительность работ по закреплению пылящих поверхностей.

Наиболее близким к изобретению является устройство для орошения пылящих поверхностей на открытых горных работах, состоящее из емкости для орошающей жидкости, установленной на шасси автомобиля, вихревого насоса и средств для подачи орошаюшей жидкости, выполненных в виде комплекта выкидн ых рукавов и пожарного ствола (2) .

Целью изобретения является повышение производительности работ по закреплению пылящих поверхностей, обеспечение дальности переноса орошающей жидкости на пылящие пОверхности и равномерности их покрытия эа счет использования кинетической энергии реактивной газовоздушной струи, а также предотвращение потерь иизменение ориентации струи орошающей жидкости.

Это достигается тем, что средства для подачи орошающей жидкости выполи ены в виде тур бо вентилятора, сн абженного распылительным соплом и установленного на трайлерном прицепе, а емкость для орошающей жидкости снабжена пневмоэмульгатором, установленным внутри нее, при этом распылительное сопло выполнено в. виде камеры с кольцевой щелью, образованной внешним коническим и внутренним профилированным кожухами, и центрального щелевого смесителя, снабженного ребрами, расположенными на его внешней поверхности и образующими с профилированным кожухом каналы для эжектирования холодного воздуха в реак- . тивную газовоздушную струю, и установленного внутри камеры.

735798

Формула изобретения

Нижняя часть кольцевой щели на выходе распылительного сопла выполнена свозможностью перекрытия,,а трайлерный прицеп снабжен наклонной и поворотной платформами.

На Фиг. 1 изображено устройство

Э г для орошения пылящих поверхностей; на фиг. 2 дана схема подачи орошаюiced жидкости из емкости в распылительное сопло;на Фиг.3 показано распылительиое сопло; íà фиг. 4 дан разрез A-А на фиг.3..

Устройство для орошения пылящих поверхностей состоит иэ автомобиля

1 с емкостью 2 для орошающей жидкости, трайлерного прицепа 3, на котором установлен турбовентилятор 4, снабженный распылительным соплом 5.

Трайлерный прицеп 3 оборудован наклонной 6 и поворотной .7 платформами, ""1 озноляющими изменять ориентацию струи орошающей жидкости. Внутри 20 емкости 2 для орошающей жидкости установлен пневмоэмульгатор 8, представляющий собой перфорированные трубы. Для подачи орошающей жидкости иэ емкости 2 в распылительное сопло

5 предназначен насос 9.

Распылительное сопло 5 состоит из внутреннего профилированного кожуха 10 и внешнего конического кожуха.

l1, образующих камеру для рабочей смеси с кольцевой щелью 12. Внутри камеры установлен центральный щелевой смеситель 13 с ребрами 14 и прямбугольными окнами 15. Между ребрами 14 щелевого смесителя 13 и профилированным кожухом 10 образованы каналы 16 для эжектирования холодного воздуха в реактивную гаэоноэдушную струю. Распылительное сопло 5 крепится к турбовентилятору 4 посредством Фланца щелевого смесителя 13 40

Для увеличения дальнобойности гаэовоздушной струи на выхо;;е щелевого смесителя 13 установлены лопатки 17.

Устрой ст во р абот ает следующим образом. 45

При включении двигателя турбовен тйлятора 4 сжатый воздух поступает от компрессора двигателя в емкость

2 для орошающей жидкости и, проходя ,по трубкам пневмоэмульгатора 8, пере- $g .мейивает реагенты, находящиеся в ем,кости 2. После перемешиванйя в ем;кости 2 орошающая жидкость насосом

:9 пбдается в камеру распылительного сопла 5, Одновременно происходит эжек-.55

" тирование холодногр воздуха из струи :.воздушного винта турбовентилятора 4 череэ каналы распылительного сопла 5.

В кайалах сопла 5 эжектируеьий воз-

" дух разделяется по двум контурам.

Часть воздуха поступает через прямо- 6О угольные окна 15 щелевого смесителя.

13 в реактивную газовоздушйую струю, йойижая, ее температуру, а часть- "эжек-тируемого воздуха образует кольцевую струю холодного воздуха между профи- 65

4 лированным кожухом 10 и щеленым сме сителем 13, что позволяет предотвратить от перегрева газами реактинной струи закрепляющие реагенты, входящие в состав орошающей жидкости.

Из камеры распылительного сопла

5 орошающая жидкость под давлением выходит через кольцевую щель 12 в реактивную гаэовоздушную струю, .пробится и переносится на пылящие поверхности за счет кинетической энергии реактинной газовоздушной струи, при этом перекрытие кольцевой щели примерно на 1/3 длины в нижней части на выходе распылительного сопла позволяет предотвратить потери орошающей жидкости. Ориентация струи орошающей жидкости осуществляется изменением положения наклонной 6 и поворотной

7 платформ.

Предлагаемое устройство для орошения пылящих поверхностей обеспечивает перенос орошающей жидкости на расстояния до 150 м и равномерность покрыти я обрабатываемой поверхности.

1. Устройство,для орошения пылящих поверхностей преимущественно на открытых горных работах, включакщее емкость для орошающей жидкости, установленную на шасси автомобиля, Насос и средства для подачи орошающей жидкости,отличающееся тем, что, с целью повышения производительности работ пб закреплению пылящих поверхностей, обеспечения дальности переноса орошающей жидкости на гыля щие поверхности и равномерности их покрытия за счет использования кинетической энергии реактивной газовоздушкой струи; средства для подачи орошающей жидкости выполнены в виде турбовентилятора, снабженного распылительным соплом и установленного на трайлерном прицепе, а емкость для орошающей жидкости снабжена пневмоэмульгатором, установленным внутри нее, при э т"ом распылительное сопло выполнено в виде камеры с кольцевой . щелью, образованной внешним коническим и внутренним профилированным кожухами, и центрального щелевого смесителя, снабженного ребрами, расположенными на его внешней поверхности и образующими с профилированным кожухом каналы для эжектировайия холодного воздуха н реактивную гаэовоздушную струю и установленного внутри камеры.

2. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения потерь орошающей жидкости, нижняя часть кольцевой щели

1 на выходе распылительного сопла выполнена с возможностью перекрытия.

735798

3. Устрбйство по. à.1 и 2, о .г 1 личающееся тем, что, с целью изменения ориентации струи орошающей жидкости, трайлерный прицеп снабжен наклонной и поворотной платформами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе б

1. Каталог-справочник Оборудова" ние -и приборы для комплексного обеспыливания угольных шахт, разрезов и обогатительных фабрик,-И.,1975,с.208

2. Богатырев, С.М. Машина для орошения забоев на карьерах Алтын-Топканского комбината. — сб. Вопросы борьбы с пылью на карьерах, М., 1963, с. 40-41 (прототип) . с . 735798

) Ъъ ю

Составитель И. Федяева

Редактор Т. Смирнова Техред X.Кастелевич Корректор 8 Синицкая

Заказ 2387/26 Тираж 626 Подписное

ОНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F.-35, Раушская наб., д. 4/5

Я" Щ - 3 444 ЮФЙ М 4Й МЙ филиал ППП Патент, г. Уягород, ул. Проектная, 4