Устройство для орошения пылящих поверхностей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ли е
МЗОБРЕТЕНИЯ
ЯКАЯ
Ю ". -" им
<щ 73"5798
Союз Советское
Социалистически
Республик
*
1,, )(- (61) Дополиительнов к авт. сеид-ву (51)м. КЛ.2
Е 21 F 5/02
1 (22) 3 >s>+H< 030478 (21) 2597450/22 — 03 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет ..
Опубликовано 25.05,80. Бюллетень ¹ 19 (53) УДК622,807.2 (088.8) Дата опубликования описания 250580 (72) Авторы изобретения
М.N, Конорев, С. С. Филатов и Г.Ф. Нестеренко
Институт горного дела Министерства черной металлургии СССР (71) Заявитель (5 4) УСТРОРСТВО ДЛЯ ОРОШЕНИЯ ПЫЛЯМЯХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для связывания пыли на поверхност ях уступов и от в алов карьеров, а также для закрепления пылящих по-, верхностей хвостохранилищ, Известна радиальная оросительная установка, предназначенная для орошения навалов большой площадИ, сОСтоящая из корпуса, установленного на треноге, в котором расголожена вращающаяся труба с тройником, изогнутых патрубков и водоразбрызгивающих насадок (1) .
Недостатком такого устройства яв- 15 ляется малая дальнобойность струи орошаюшей жидкости и низкая производительность работ по закреплению пылящих поверхностей.
Наиболее близким к изобретению является устройство для орошения пылящих поверхностей на открытых горных работах, состоящее из емкости для орошающей жидкости, установленной на шасси автомобиля, вихревого насоса и средств для подачи орошаюшей жидкости, выполненных в виде комплекта выкидн ых рукавов и пожарного ствола (2) .
Целью изобретения является повышение производительности работ по закреплению пылящих поверхностей, обеспечение дальности переноса орошающей жидкости на пылящие пОверхности и равномерности их покрытия эа счет использования кинетической энергии реактивной газовоздушной струи, а также предотвращение потерь иизменение ориентации струи орошающей жидкости.
Это достигается тем, что средства для подачи орошающей жидкости выполи ены в виде тур бо вентилятора, сн абженного распылительным соплом и установленного на трайлерном прицепе, а емкость для орошающей жидкости снабжена пневмоэмульгатором, установленным внутри нее, при этом распылительное сопло выполнено в. виде камеры с кольцевой щелью, образованной внешним коническим и внутренним профилированным кожухами, и центрального щелевого смесителя, снабженного ребрами, расположенными на его внешней поверхности и образующими с профилированным кожухом каналы для эжектирования холодного воздуха в реак- . тивную газовоздушную струю, и установленного внутри камеры.
735798
Формула изобретения
Нижняя часть кольцевой щели на выходе распылительного сопла выполнена свозможностью перекрытия,,а трайлерный прицеп снабжен наклонной и поворотной платформами.
На Фиг. 1 изображено устройство
Э г для орошения пылящих поверхностей; на фиг. 2 дана схема подачи орошаюiced жидкости из емкости в распылительное сопло;на Фиг.3 показано распылительиое сопло; íà фиг. 4 дан разрез A-А на фиг.3..
Устройство для орошения пылящих поверхностей состоит иэ автомобиля
1 с емкостью 2 для орошающей жидкости, трайлерного прицепа 3, на котором установлен турбовентилятор 4, снабженный распылительным соплом 5.
Трайлерный прицеп 3 оборудован наклонной 6 и поворотной .7 платформами, ""1 озноляющими изменять ориентацию струи орошающей жидкости. Внутри 20 емкости 2 для орошающей жидкости установлен пневмоэмульгатор 8, представляющий собой перфорированные трубы. Для подачи орошающей жидкости иэ емкости 2 в распылительное сопло
5 предназначен насос 9.
Распылительное сопло 5 состоит из внутреннего профилированного кожуха 10 и внешнего конического кожуха.
l1, образующих камеру для рабочей смеси с кольцевой щелью 12. Внутри камеры установлен центральный щелевой смеситель 13 с ребрами 14 и прямбугольными окнами 15. Между ребрами 14 щелевого смесителя 13 и профилированным кожухом 10 образованы каналы 16 для эжектирования холодного воздуха в реактивную гаэоноэдушную струю. Распылительное сопло 5 крепится к турбовентилятору 4 посредством Фланца щелевого смесителя 13 40
Для увеличения дальнобойности гаэовоздушной струи на выхо;;е щелевого смесителя 13 установлены лопатки 17.
Устрой ст во р абот ает следующим образом. 45
При включении двигателя турбовен тйлятора 4 сжатый воздух поступает от компрессора двигателя в емкость
2 для орошающей жидкости и, проходя ,по трубкам пневмоэмульгатора 8, пере- $g .мейивает реагенты, находящиеся в ем,кости 2. После перемешиванйя в ем;кости 2 орошающая жидкость насосом
:9 пбдается в камеру распылительного сопла 5, Одновременно происходит эжек-.55
" тирование холодногр воздуха из струи :.воздушного винта турбовентилятора 4 череэ каналы распылительного сопла 5.
В кайалах сопла 5 эжектируеьий воз-
" дух разделяется по двум контурам.
Часть воздуха поступает через прямо- 6О угольные окна 15 щелевого смесителя.
13 в реактивную газовоздушйую струю, йойижая, ее температуру, а часть- "эжек-тируемого воздуха образует кольцевую струю холодного воздуха между профи- 65
4 лированным кожухом 10 и щеленым сме сителем 13, что позволяет предотвратить от перегрева газами реактинной струи закрепляющие реагенты, входящие в состав орошающей жидкости.
Из камеры распылительного сопла
5 орошающая жидкость под давлением выходит через кольцевую щель 12 в реактивную гаэовоздушную струю, .пробится и переносится на пылящие поверхности за счет кинетической энергии реактинной газовоздушной струи, при этом перекрытие кольцевой щели примерно на 1/3 длины в нижней части на выходе распылительного сопла позволяет предотвратить потери орошающей жидкости. Ориентация струи орошающей жидкости осуществляется изменением положения наклонной 6 и поворотной
7 платформ.
Предлагаемое устройство для орошения пылящих поверхностей обеспечивает перенос орошающей жидкости на расстояния до 150 м и равномерность покрыти я обрабатываемой поверхности.
1. Устройство,для орошения пылящих поверхностей преимущественно на открытых горных работах, включакщее емкость для орошающей жидкости, установленную на шасси автомобиля, Насос и средства для подачи орошающей жидкости,отличающееся тем, что, с целью повышения производительности работ пб закреплению пылящих поверхностей, обеспечения дальности переноса орошающей жидкости на гыля щие поверхности и равномерности их покрытия за счет использования кинетической энергии реактивной газовоздушкой струи; средства для подачи орошающей жидкости выполнены в виде турбовентилятора, снабженного распылительным соплом и установленного на трайлерном прицепе, а емкость для орошающей жидкости снабжена пневмоэмульгатором, установленным внутри нее, при э т"ом распылительное сопло выполнено в виде камеры с кольцевой . щелью, образованной внешним коническим и внутренним профилированным кожухами, и центрального щелевого смесителя, снабженного ребрами, расположенными на его внешней поверхности и образующими с профилированным кожухом каналы для эжектировайия холодного воздуха н реактивную гаэовоздушную струю и установленного внутри камеры.
2. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения потерь орошающей жидкости, нижняя часть кольцевой щели
1 на выходе распылительного сопла выполнена с возможностью перекрытия.
735798
3. Устрбйство по. à.1 и 2, о .г 1 личающееся тем, что, с целью изменения ориентации струи орошающей жидкости, трайлерный прицеп снабжен наклонной и поворотной платформами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе б
1. Каталог-справочник Оборудова" ние -и приборы для комплексного обеспыливания угольных шахт, разрезов и обогатительных фабрик,-И.,1975,с.208
2. Богатырев, С.М. Машина для орошения забоев на карьерах Алтын-Топканского комбината. — сб. Вопросы борьбы с пылью на карьерах, М., 1963, с. 40-41 (прототип) . с . 735798
) Ъъ ю
Составитель И. Федяева
Редактор Т. Смирнова Техред X.Кастелевич Корректор 8 Синицкая
Заказ 2387/26 Тираж 626 Подписное
ОНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, F.-35, Раушская наб., д. 4/5
Я" Щ - 3 444 ЮФЙ М 4Й МЙ филиал ППП Патент, г. Уягород, ул. Проектная, 4