Устройство для транспортировки груза в забое

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 тРкт < 1ч, ОП ИСАН Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

„„ 735803

Союз Советских

Социалистических

Республик

К 4ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.77 (21) 2545602/22-03 (51) М. Кл. с присоединением заявки №

Е 21 F 13/08

Геоудирстееиный комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19 (53) УДК 622.619. .2 (088.8) ио делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 27.05.80 (72) Авторы изобретвния

А. И. Сарсембаев, М. Л. Гиверц и.В. С. Круть

Карагандинский научно-исследовательский, проектноконструкторский и экспериментальный институт

Гипроуглегормаш (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ГРУЗА В ЗАБОЕ

Изобретение относится к доставочному оборудованию.

Известно устройство для транспортирования груза в забое, включающее приводную и натяжные станции, тяговый орган и подвесные грузоносители (1) .

Недостатком этого устройства является ненадежность связи устройства с грузоносителями.

Известно устройство для транспортирования груза в забое, включающее приводную и натяжную станции, направляющие и замкнутый тяговый орган с прицепом (2).

Целью изобретения является повышение эффективности транспортирования в стесненных условиях забоя.

Это достигается тем, что прицеп выполнен в виде Т-образного элемента из двух шарнирно соединенных звеньев, снабженных скользящими подпружиненными кронштейнами и взаимодействующими с ними стержнями с упорами, прикрепленными к тяговому органу.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — дан разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение прицепа в процессе транспортирования гру/ за в одном направлении; на фиг. 4 — то же, в противоположном направлении; на фиг. 5расположение устройства в забое; на фиг.

6 — разрез Б — Б на фиг. 5.

Устройство включает приводную 1 и натяжную 2 станции, между которыми по всей длине забоя расположены направляющие 3 для тягового орага (круглозвенной цепи) 4, собранные из отдельных секций, расположенных в горизонтальной плоскости. Тяговый орган замкнут в горизонтальной плос10 кости, что дает возможность ему вписаться в габариты углового забойного ковейера комплекса.

В ветви 5 тягового органа установлен прицеп 6, состоящий из двух шарнирно соединенных между собой стержней 7 и 8, концы которых снабжены упорами 9 — 12 для ограничения движения скользящих кронштейнов 13 и 14, подпружиненных пружинами 15 и 16. К кронштейнам шарнирно крепятся звенья 17 и 18, образующие прицеп в виде T-образного элемента.

Цепь 19 снабжена специальными кольцами 20 и 21 для соединения с грузом 22 или кулачком 23. Устройство крепится к

Формула изобретения

73

3 угловому забойному конвейеру 24 комплекса с противоположной забою стороны.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении под действием пружин 15 и 16 прицеп 6 складывается, т.е. звенья 17 и 18 располагаются по прямой линии и не выступают за габариты устройства и углового забойного конвейера 24.

Секции крепи в процессе выемки полезного ископаемого перемещают в одном направлении (по стрелке В). Устройство позволляет перемещать и другие грузы (материалы, оборудование) по лаве в обеих направлениях, т.е. по стрелке Г. Для перемещения груза в направлении по стрелке В прицеп 6 приводят в рабочее положение. Для этого цепь 19 снимают с кулачка 23 и кронштейна 13, кольцо 21 вставляют в рычаг 18, выводя его из сложенного положения. При этом кронштейн 14, перемещаясь по стержню 7, сжимает пружину 15 и звено 17 принимает наклонное положение. Затем кольцо 20 соединяют с грузом 22, включают приводную станцию 1, ветвь 5 тягового органа 4, закрепленная .- ::в упорах 9 и 12, перемещаясь по направляющим, натягивается, и кронштейн 14. перемещается до упора 10. После этого начинается транспортировка груза.

При необходимости транспортировки грузов в направлении по стрелке Г производят те же операции, но цепь 19 будет направлена в противоположную сторону (см. фиг. 4).

При этом по стержню 8 перемещается кронштейн 13 до упора 11, сжимая пружину

16, чтобы привести прицеп 6 в нерабочее положение. Цепь 19 освобождается от груза и звена 18, под действием пружины 15 или

16 кронштейн 14 или 13 перемещается по

5803

4 стержню 7 или 8, устанавливая звенья 18 и 17 по одной прямой (показано штрихпунктирной линией на фиг. 3). Таким образом звенья не выступают за пределы углового забойного ковейера 24, Цепь 19 закрепляется на кронштейне 13 и кулачке 23, Шарнирное соединение стержней 7 и 8 позволяет производить также транспортировку груза в случае искривления (в плане) углового забойного конвейера при его передвижке, а также при искривлении в вертикальной

И плоскости в зависимости от гипсометрии пласта.

Предлагаемое устройство .обеспечивает транспортировку грузов в стесненных условиях рабочего пространства очистных забоев, а также повышает производительность

1$ механизированного комплекса. гф Устройство для транспортирования груза в забое, включающее приводную и натяжную станции, направляющие и замкнутый тяговый орган с прицепом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности транспортирования в стесненных условиях забоя, прицеп выполнен в виде Т-образного элемента из двух шарнирно соединенных звеньев, снабженных скользящими подпружиненными кронштейнами и взаимодействующими с ними стержнями с упорами, прикрепленными к тяговому органу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2200858, кл. В 65 G 35/06, опублик. 1973.

2. Патент Великобритании № 1338876, кл. В 8 А, опублик. 1973 (прототип).

735803

Фиг. 6

Составитель Л. Шестимиров

Редактор Т. Смирнова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 2389/27 Тираж 626 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4