Система обогрева фланцев корпуса паровой турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистичвских
Республик щ 73581 0 (61) Дополнительное х авт. саид-ву— (22) Заявлено 16.05.77 (g)) 2486650/24-06 с присоединением заявки йе— (23) Приоритет—
Опубликовано 25.05.80. Бюллетень йе 19
Дата опубликования описания 26.05.80 (51)M. Кл.
Р Ol 0 25/10
3Ьоударетванамй комитет
СССР
Ao AeJIaN иеооретевнй и открытий (53) УДК 621. 16 5.7-136 (088.8) А. И. Tyros В. Ф. Гуторов, Г. Д. Аврупкий и M. А. Трубилов (72) Авторы изобретения
Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. ф. Э. Дзержинского (7I ) Заявитель (54) СИСТЕМА ОБОГРЕВА ФЛАНЦЕВ КОРПУСА
ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ .
Изобретение относится к эиергомашиностроению и может быть использовано при изготовлении цилиндров турбин заводами и при модерниэации действующих турбин на электростанциях.
Известны системы обогрева фланпев и шпилек корпусов паровых турбин, содержащие. обнизку постоянной глубины и переменной ширины, к которой подключены подводящий и отводящий патрубки с
10 запорной и регулирующей арматурой Pi) .
В атих системах обогрева.обнизка выполняется постоянной глубины и уменыпающейся от подводящего к отводящему пегрубку ширины, что приводит к неблаго- приятному распределению температур по длине цилиндра турбины и вызывает высокие термические напряжения, снижакь- . щие ее надежность и долговечность.
Известны также системы обогрева фланцев корпуса паровой турбины, содержащие обнизку переменной ширины и глубины в плоскости разъема фланпев, сообщенную с подводтвцим и отводящим ка-. налами 2 .
Однако данная система не ьтоиеет обеспечить требуемого распределения температур при одностенном: выполнении корпуса турбины, так как температура внутренней поверхности корпуса не постоинна по его длине. Равномерный по длине корпуса прогрев фланцев, что пьат место при неизменной площади поперечного сечения обниэки, приводит к перегреву его по отношению к температуре внутренней поверхности корпуса и, соответственно, снимезнию надежности и маневренности турбины.
Иельто изобретения является повышение надежности и маневренности турбины.
Это достигается тем, что обнижа выполнена с возрастающей площадью поперечного сечения в,направлении от подво-. дящего к отводящему каналу. При атом отношение площадей поперечных сечений обнижи, в которых прис оединены отводя73581
1. Система обогрева фпанцев корпуса паровой турбины, содержащая обнизку пе ременной ширины и глубины в плоскости разъема фланцев, сообщенную с подводя щим и отводящим каналами, о т л и ч аю ш а я с я тем, что, с целью повыше ния надежности и маневренности турбины, обнизка выполнена с возрастающей плошадью поперечного сечения в направлении от подводящего к отводящему ка35 налу
2.Системапоп. 1, отличающ а я ся тем, что отношение плошадей поперечных сечений обнизки, в которых присоединены отводящий и подводящий каналы, составляет 1,05-3,0.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Чернецкий Н. С. Пуск современных паротурбинных установок БТИ О РГРК, 4 М., a 96 0, с. 6 7.
2. Авторское свидетельсвто СССР № 576429, кл. F 01 З 25/10, 1 976. ший и подводящий каналы, составляет
1,.05-3, О.
На фиг. 1 схематически изображены трубопроводы; на фиг. 2 — вид на горизонтальный разъем фланца; на фиг. 3сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — вариант выполнения обнизки с дополнительным выходным каналом, Система обогрева состоит из подводя- (о щих 1 и отводящих 2 трубопроводов с запорно-регулирующей арматурой 3, подключенных к подводящим и отводящим каналам 4 и 5 соответственно, сообщенным с обнизкой 6, площадь поперечного сечения Р„которой от зоны подводящего канала 4 до отводящего канала 5 увеличивается по соотношению F> =(0,05-3,0) Р„. Обнизка 6 выполняется в верхнем 7 и нижнем 8 фланпах горизонтального разъема со шпильками 9, а при необходимости выполняется дополнительный отводящий канал 10.
Система обогрева работает следующим образом.
Открытием запорной армач уры 3 греющий пар по трубопроводам 1 и подводя щим каналам 4 подается в обнизку 6, прогревает фланцы 7 и 8 и шпильки 9, после чего по оч водящим и дополнительным отводящим каналам 5 и 10 и отводящим трубопроводам 2 поступает в какой-либо регенеративный отбор, проме жуточную ступень ипи конденсатор турбины.
По мере роста параметров пара в камере регулирующей ступени или межкор« пусном пространстве повышаются параметры греющего пара в обнизке 6 и фланцы 7 и 8 и шпильки 9 равномерноцрогреваются по всей длине и ширине вследствие переменной плошади попереч-, ного сечения обнизки, что обеспечивает
" уменьшение скорости потока греющего пара и теплообмена в зоне уменьшения ширины фланца, равномерное уменьшение температуры по длине фланца в соответст0 вии с распределением температуры по длине внутренней поверхности цилиндра от зоны паровпуска к выхлопному цатруб ку.
Такое соответствие температур фланпа и наружной поверхности цилиндра в каждом поперечном сочении существенно сокращает разности температур по ширине фланца,.между фпанцем и стенкой и по длине пилиндра, что снижает термические напряжения и повышает надежность работы турбины в переменных режимах. Эффективный прогрев фланцевого соединения в процессе пуска позволяет сократить продолжительность нагружения энергоблока и тем самым повысить его маневренность так как критерием надежности пуска в этот период являются указанные выше разности температур в корпусах турбины.
Данную систему обогрева можно использовать на всех типах отечественных турбин. формула изобретения
735810
Составитель B. Гуторов
Редактор Т. Клюкина Техред Я. Бирчак Корректор Н. Стен
Заказ 2 3 90/2 7 Тираж 583 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4